Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Загнивающая Россия



Меня вчера упрекнули сменяемостью власти. Дескать, почему власть в России меняется так редко — западные правозащитники недовольны…

Для моего нетолерантного уха это звучит примерно как «почему Россию так редко накрывают эпидемии бубонной чумы» или «почему в России не каждый год объявляют дефолт».

Любому образованному человеку, который хотя бы шапочно знакомом с историей, вполне очевидно, что сменяемость власти нужна ровно для одной цели: для ослабления колоний и усиления внешнего контроля над ними. Самостоятельным же странам никакие революции не нужны категорически.

В качестве классического примера можно привести Англию, в которой на днях местная королева узаконила однополые браки. Её величество Елизавета II, праправнучка той самой королевы Виктории, ведёт свои корни аж от Эгберта Великого, короля Уэссекса, который объединял английские земли ещё во времена Рюрика.

Почему более чем тысячелетняя английская монархия — это нормально и даже хорошо, а 13 лет правления Путина — это ужас какое преступление? Почему 35 президентских сроков, по-дружески поделенных между республиканцами и демократами — это «власть народа», а три с половиной срока Путина и Медведева — это чудовищная тирания?

Ответ очевиден. Потому что в Англии и в США правят «свои», а в России — «чужие». Как говорят англосаксы, ничего личного, просто бизнес.

Плавно перехожу к сути поста. Чего именно мы можем ожидать в ближайшие годы от «загнивающей» России? Вот список крупнейших строек, которые ведутся сейчас в нашей стране:

http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(строящиеся)

Несмотря на то, что здесь перечислены только самые крупные проекты, размером в 10 миллиардов рублей и крупнее, список огромен: он занимает более 60 страниц Word. Поэтому я приведу здесь только список строящихся автомобильных дорог — на которые, якобы, совсем не выделяются ресурсы.

Корабли, подводные лодки, самолёты, железные дороги, мосты, новые ветки метро, аэропорты, атомные станции и всё прочее — вплоть до гигантских свинокомплексов в Тамбовской области — вы можете найти по ссылке самостоятельно.

Автомобильные дороги

Федеральная трасса Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь

Строительство дороги, призванной обеспечить Чукотку круглогодичной связью с общеросссийской сетью автомобильных дорог началось в январе 2012 г. (ссылка) Общая протяженность трассы с подъездами к отдельным населенным пунктам составит, по-видимому, более 2400 километров, из которых 1800 пройдет по территории Чукотского АО. Дорога строится в грунтовом исполнении, тем не менее для региона, где сеть дорог представлена почти исключительно зимниками, даже такая дорога — исключительный шаг вперед. Особенно учитывая крайне тяжелые условия строительства. Проект часто подвергается критике за стоимость, по некоторым оценкам составляющую 150 млрд рублей(ссылка) и длительность оцениваемую некоторыми экспертами в срок до 30 лет. Однако и Москва не сразу строилась, да и оценки длительности строительства основаны, похоже, на простом делении общей длины дороги на размеры участка первого года строительства.

Следует отметить также, что строительство этой дороги позволит в будущем соединить с общероссийской сетью дорог Камчатский полуостров и существенно упростит возможное строительство железной дороги между Чукоткой и Аляской через Берингов Пролив. При этом сама эта дорога в этом случае может стать частью соответствующей трансконтинентальной автомагистрали.

Надым — Салехард

Дорога с твердым покрытием длиной 330 километров активно строится в Ямало-Ненецком АО и должна впервые связать Салехард и еще несколько начеленных пунктов с общероссийской дорожной сетью. Строительство проходит практически на полярном круге в сильно заболоченной местности с вечной мерзлотой. На дороге запланировано строительство 53-х мостов. В настоящее время построенные участки используются для сокращения длины существующего зимника Надым — Салехард. Стоимость дороги оценивается в 32 млрд рублей. (ссылка) На конец июня 2013 г. полностью завершено земляное полотно дороги(ссылка).

Дублёр Курортного проспекта г. Сочи

Прокладываемая напрямик через горы и долины, и потому включающая 9 тоннелей и 13 мостов четырехполосная трасса длиной 17 километров должна существенно улучшить дорожную ситуацию в городе Сочи в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г.. Строительство оценивалось в 100 млрд рублей(ссылка) или более (ссылка). На конец января 2013 г. первая очередь объекта введена в строй (ссылка).

Лидога — Ванино

Автодорога с твердым покрытием в Хабаровском крае длиной свыше 300 км, призванная соединить район размещения крупнейших дальневостояных портов Ванино и Советская Гавань с общероссийской сетью автомобильных дорог. Строится с 1999 г. в условиях горной местности. Стоимость оценивалась в 16 млрд рублей в ценах тех лет. (ссылка)

Автомагистраль Кемерово — Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк

Первая скоростная автодорога в Сибири. Строится с 2007 г. В 2011 г. введен в строй первый участок длиной 25 км со стороны Кемерово. Строительство второго участка длиной 19,5 км планируется завершить осенью 2013 г. Общее расстояние между Кемерово и Новокузнецком порядка 200 км, поэтому до окончания трассы еще далеко, но суммарная стоимость построенного и строящегося участков составляет 13 млрд рублей. (ссылка)

«Большая Ленинградка», г. Москва

Проект предусматривает серьезную реконструкцию Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта в Москве от Тверской улицы до аэропорта «Шереметьево». Проект реализуется по настоящее время, завершение проекта намечено в конце 2013 г. (ссылка) Изначально стоимость проекта оценивалась в более чем 60 млрд рублей в ценах 2007 г. (ссылка) С тех пор произошли некоторые упрощения, но объем работ все равно остался грандиозным. В рамках этого проекта реализуется отдельные проекты, также относящиеся к крупным, в частности, Алабяно-Балтийский тоннель.

Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (М11)

Строящаяся автомагистраль длиной около 700 км, большую часть которой планируется построить на условиях частно-государственного партнерства и сделать платной. Строительство дороги началось в 2010 г. и тут же послужило поводом к шумихе вокруг Химкинского леса. Общая стоимость дороги оценивалась в 500…550 млрд рублей в ценах 2011 г.(ссылка) На начало 2013 г. строятся три участка дороги:

* Строящийся (ссылка) с 2010 г. в Подмосковье участок км 15 — км 58 оценивается в более, чем 60 млрд рублей(ссылка).
* Строящийся (ссылка) с 2012 г. в Тверской области участок км 258 — км 334 км (обход г. Вышний Волочек) оценивается в 50 млрд рублей(ссылка).
* часть реконструируемой Бусиновской развязки на МКАД.

Западный скоростной диаметр, г. Санкт-Петербург

Платная внутригородская автомагистраль, идущая вдоль берега Финского залива(ссылка). Строится с 2005 г. Первый отрезок был введен в строй в 2008 г. В 2012 г. открыт весь южный участок. Общая стоимость проекта 213 млрд рублей(ссылка).

Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск — Оха

Коренная модернизация (асфальтирование) главной автодороги о. Сахалин длиной 858 км. Дорога строится с 2008 г. не очень быстрыми, но существенными темпами (ссылка). Общая стоимость проекта оценивалась в 60 млрд рублей(ссылка). Проект примечателен тем, что может сократить расходы на планирующийся проект строительства моста или тоннеля на о. Сахалин и может рассматриваться как один из его предварительных этапов, так как уменьшает длину строительства необходимых автодорожных подходов к мосту со стороны острова, как минимум, на 350 км дорог с твердым покрытием даже если считать только наиболее населенную южную часть острова.

Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян

Реконструкция автодороги длиной 725 км, идущей вдоль восточного побережья Байкала от Траннсиба до БАМа через популярные места отдыха медленно, но неуклонно строится с 2003 г. На начало 2011 года было введено в строй 77 км. В целом, на реконструкцию дороги требуется 60 млрд рублей(ссылка).

Обход Одинцово (новый выход на МКАД с федеральной трассы М1 «Беларусь» Москва-Минск)

Платная скоростная дорога длиной 18,5 км. Стоимость проекта 32 млрд рублей. Строится с 2010 г. Окончание строительства ожидается в начале 2014 гг.(ссылка)

Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард

Проект появился путем объединения около 2009 г. проектов «Сыктывкар-Ухта-Печора» республики Коми и «Нарьян-Мар — Усинск» Ненецкого АО. В нем предусматривается реконструкцию 55 км и строительство 1340 км автомобильных дорог на крайнем северо-востоке европейской части России большей частью в местах, где ранее круглогодичные автомобильные дороги полностью отсутствовали, а на участке Усинск — Нарьян-Мар в настоящее время не существует и железных дорог. Включает строительство и реконструкцию 166 мостов и 2-х паромных переправ. Полная стоимость проекта 93 млрд рублей(ссылка). На начало 2013 г. проект медленно реализуется(ссылка).

Участок Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе в Москве

Проект строительства Четвертого транспортного кольца предусматривал объединение нескольких существующих внутригородских дорог в новое кольцо. Несмотря на то, что с приходом нового градоначальника в 2011 г. проект был формально отменен, отдельные его части были введены в строй, а другие на начало 2013 г. продолжают строятся и впоследствии должны войти в состав других проектов. В частности, этот участок должен войти в состав Северо-Восточной рокады.

Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе был первым, который строился непосредственно в рамках проекта Четвертого транспортного кольца, хотя отдельные объекты, в частности, развязка с Варшавским и Каширским шоссе строились и до этого. Участок формально имеет длину всего 4 километра, но общая соимость проекта составляет по данным начала 2012 г. 95 млрд рублей(ссылка). В связи с этим проект подвергался критике, однако фактически вместе со строительством собственно дороги проводятся грандиозные работы по реконструкции прилегающих трасс, строительству переходов, паркинга на 3880 машиномест и переносу многих километров многочисленных в этом районе коммуникаций(ссылка). В целом в проекте предусмотрено строительство и реконструкция 24,8 км дорог, 11 км эстакад и 2 км эстакад основного хода.

К началу 2012 г. выполнены подготовительные работы на 8 млрд рублей, строительство первого пускового комплекса на 11 млрд рублей и вложено 25 млрд рублей в строительство второго пускового участка. При этом объекты комплекса частично введены в эксплуатацию(ссылка).

Реконструкция Дмитровского шоссе в Москве

В конце 2011 — начале 2012 г. московские власти провели конкурсы на реконструкцию сразу нескольких участков магистрали и прилегающих дорог с развязками. Основные работы реконструкции идут на развязке с МКАД и на участке от развязки с Долгопрудненским шоссе до границы города за пределами МКАД. Строительство началось в 2012 г. и должно быть завершено в 2013 г.(ссылка) Стоимость проекта на участке от МКАД до границы города — 21 млрд рублей(ссылка), стоимость прочих реконструируемых в это же время участков и затрат связанных с проектом — порядка 7 млрд рублей(ссылка).

Владивосток — Находка — порт Восточный

Новая четырехполосная автодорога, строящаяся в условиях гористой местности, призвана спрямить путь между основными портами Приморья и существенно расширить пропускную способность местной сети дорог. Строительство первого участка дороги длиной 3,5 км было выполнено в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 г. Общая протяженность дороги должна составить около 118 км. Общая стоимость проекта оценивается в 30 млрд рублей.(ссылка) Строительство второго (3,5-18 км) и третьего (18-40 км) участков дороги, на которые уже выполнена проектная документация, оценивается в 7 млрд рублей.(ссылка)

Реконструкция Бусиновской развязки (2011…2014 гг), г. Москва

К этой развязке Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до начала реконструкции с внутренней стороны МКАД примыкала улица Дыбенко, а с внешней — Лихачевское шоссе. После реконструкции на этом месте МКАД будет пересекать еще и строящяяся десятиполосная в этом месте скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург (на ее бесплатном участке), переходя с внутренней стороны МКАД в также строящуюся Северо-Восточную хорду. В ходе реализации проекта будет построен и реконструирован магистральный участок дороги шириной до десяти полос и длиной 1,61 км, включающий две сдвоенные эстакады и три путепровода, в том числе путепровод над железной дорогой Октябрьского направления. Будут построены шесть съездов общей длиной 9,19 км с 14 эстакадами общей длиной более 3,5 км, другие искусственные сооружения, а также будет выполнен перенос инженерных коммуникаций. Реконструкция началась в 2011 г. и должна завершиться в 2014 г. На начало 2013 г. объект активно строится(ссылка). Стоимость проекта 17 млрд рублей.(ссылка) Развязка ранее подвергалась реконструкции в рамках коренной реконструкции МКАД 1994…1998 гг.

Северо-Восточная хорда, г. Москва

Внутригородская магистраль наряду с Северо-Западной хордой заменившая проект строительства Четвертого транспортного кольца со сменой мэра в Москве. Ранее (до того, как в ее состав были включены участки Четвертого кольца) в документах называлась также Северной рокадой. Строительство предполагалось завершить до 2017 г.(ссылка) На севере дорога будет стыковаться на пересечении с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) со строящейся скоростной магистралью Москва — Санкт-Петербург, а на востоке — с, видимо, включаемой в состав проекта магистралью Вешняки-Люберцы, которую планировалось(ссылка) продолжить по территории Московской области в качестве дороги в обход Ногинска и далее платной автомагистрали «Москва — Нижний Новгород — Казань». Дорога будет включать следующие крупные объекты:
* часть реконструируемой Бусиновской развязки на МКАД
* строящийся участок Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе
* уже построенную магистраль Вешняки-Люберцы с развязкой на МКАД

Северо-Западная хорда, г. Москва

Внутригородская трасса наряду с Северо-Восточной хордой заменившая проект строительства Четвертого транспортного кольца со сменой мэра в Москве. Магистраль длиной 28,8 км, идущая от Сколковского до Ярославского шоссе, большей частью состоит из уже существующих дорог, почти повсеместно подвергаемых радикальной реконструкции. Дорога будет включать крупный Алабяно-Балтийский тоннель стоимостью 63 млрд рублей, строящийся в рамках проекта «Большая Ленинградка». Всего в рамках проекта, помимо всего прочего, предполагается возвести 2 моста, 10 тоннелей, 8 эстакад и 35 внеуличных переходов. Проекту посвящен специальный информационный сайт.

Южная рокада, г. Москва

Внутригородская магистраль, состоящая большей частью из существующих дорог, которые должны быть подвергнуты реконструкции и соединены в единое целое. Завершаемая в 2013 г. реконструкция западной части обошлась в 7,9 млрд рублей(ссылка), весной 2013 г. объявлен конкурс на строительство одного из недостающих участков от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы с развязкой с Варшавским шоссе и тоннелем под железной дорогой на 10 млрд рублей(ссылка).

Реконструция Новорижского шоссе (М9 Балтия), Московская область

Реконструкция автомагистрали на первом этапе проходит с 2012 г. от Московской кольцевой автодороги (17 км) до Малого московского кольца (ММК, первой «бетонки», 50 км). На всем протяжении участка дорога будет расширена на 1…2 полосы в каждую сторону. Второй этап будет предусчматривать реконструкцию магистрали ММК (5-0 км) до Большого московского кольца (второй "бетонки") Стоимость проекта 33 млрд рублей.(ссылка)

Южный обход Нижнего Новгорода

Строится с 1984 г., окончательно ввести в строй все четыре очереди планируется в 2018 г. Первая очередь введена в строй в 1993 г., вторая очередь строилась с 2000 по 2008 г. Третья очередь строится с 2008 г. Стоимость строительства второй очереди в ценах тех лет 3,56 млрд рублей(ссылка), третьей очереди — 23 млрд рублей (также были сообщения, что за счет сокращения длины трассы может быть сэкономлено до 10 млрд рублей). Является частью планируемого Транспортного кольца вокруг Нижнего Новгорода. (ссылка)

Скажете, это всё скучно и неинтересно? Лучше бы потратили деньги на строительство прозрачных полицейских участков и прочую цирковую мишуру? Во-первых, просмотрите полный список строящегося в России — там не только дороги. Там ещё и электростанции и морские порты и разные фабрики/заводы:

http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(строящиеся)

А во-вторых, извините, теперь наша очередь бездуховно загнивать. Восставший из гроба Столыпин сегодня сказал бы: «им нужны великие гей-парады, а нам нужна великая Россия».

Update. Меня читают программисты ЖЖ? Если да, скажите, почему вы за все эти годы так и не исправили копеечный баг со ссылками из википедии, заканчивающимися на скобку? Ну позор же.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →