Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Конструктор для взрослых (часть I)

Иногда менеджеров по продажам называют дармоедами.

Я имею в виду не тех «дармоедов», которые ничего не продают, а нормальных менеджеров: которые таки выполняют свою работу и заключают сделки. Вот их — нормальных менеджеров — некоторые тоже считают дармоедами.

Ход мыслей коммунистов тут довольно простой. Рабочий делает деталь. Колхозник делает хлеб. А что делает менеджер по продажам? Ни-че-го. Следовательно — дармоед.

Воспользуюсь случаем и проведу небольшой ликбез на тему устройства бизнеса.

Итак, бизнес можно представить себе в виде набора детских кубиков, которые чего-то едят и что-то производят. Возьмём, например, кубик «Маляр». На вход кубика подаётся краска, зарплата и некрашенная стена. На выходе кубика имеем покрашенную стену.

Для простоты представим себе, что некрашенная стена стоит сто рублей, краска стоит один рубль и зарплата маляра — тоже один рубль. Итого — 102 рубля.

Если покрашенная стена стоит 103 рубля, то маляр — хороший, годный кубик. Он произвёл работ на один рубль. Если покрашенная стена стоит 101 рубль, то маляр — плохой кубик, гнилой. После покраски стены фирма потеряла деньги.

Возьмём теперь кубик чуть сложнее: кубик «Повар». На вход кубика «Повар» поступают голодные маляры, продукты и зарплата. На выходе кубика «Повар» мы имеем сытых, накормленных маляров.

Допустим, голодный маляр может произвести за день работ на три рубля. Сытый маляр может выполнить работы больше: на четыре рубля. Следовательно, если услуги кубика «Повар» умещаются в этот рубль разницы, то это — нужный и полезный кубик.

(Кстати, одна из важнейших задач бизнесмена — постоянно осматривать кубики и смотреть, сколько каждый кубик ресурсов ест, а сколько производит).

Из кубиков «Маляр», «Повар» и «Бригадир» складывается фирма. Каждый сотрудник в ней занят преобразованием одних ресурсов в другие, и каждый сотрудник приносит фирме немного денег. Всё это просто, понятно и близко не только бизнесмену, но и даже любому совесткому труженнику.

Однако чем же в этой схеме занят менеджер по продажам? Он-то никого не кормит, ничего не красит...

Менеджер по продажам тоже занят важным делом. Он участвует в сборке всего этого конструктора: стыковкой одних кубиков с другими. Менеджер выполняет работу разведчика: ищет кубики «Стены» и подсоединяет их к кубикам «Маляры».

То есть, на входе у кубика «Менеджер» есть клиент, который готов выделить на окраску стены пять рублей и маляр, который готов покрасить стену за три рубля. На выходе: заключившие договор клиент с маляром и довольный менеджер по продажам, держащий в руке свой рубль комиссионных.

Кстати, забавный факт. Из менеджеров по продажам часто вырастают бизнесмены: ведь и бизнесмен, и менеджер по продажам занимаются одним и тем же: собирают разрозненные кубики в единую конструкцию.

Так вот. Мы подошли к главному.

Коммунисты полагают, будто маляр и клиент могут как-то найти друг друга сами, без помощи менеджеров. Ну, через какие-нибудь базы данных в Интернете, например. Следовательно, менеджеры — лишнее звено.

Однако тем и хорош капитализм, что предоставляет предпринимателям свободу. Строй что хочешь и как хочешь. Думаешь, что менеджер по продажам — дармоед? Никаких проблем: попробуй расположить свои кубики в таком порядке, чтобы клиенты шли к тебе сами.

Если же кубик «Менеджер» работает в какой-то фирме и кто-то платит ему деньги... наверное, в этой конкретной конструкции без кубика «Менеджер» не обойтись.

Update: Вор (или спамер) отличается от честного менеджера принципиально. Менеджер в процессе своей работы увеличивает стоимость, и получает с этого свою долю.

Вор же стоимость уменьшает (похищает мобильник за 10 тысяч рублей, а продаёт за 3 тысячи). Вот здесь и здесь подробнее.

(Читать дальше...)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 254 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →