Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Инфраструктурный прорыв России



Владимира Путина иногда называют «понтификом», так как он построил больше крупных мостов, нежели все его предшественники вместе взятые. Статистика впечатляет — 22 из 32 самых протяжённых мостов России были построены за последние 18 лет. Вот список этих мостов от известного вам Йона Хеллевига из «Авары»:

https://www.awaragroup.com/ru/blog/putin-the-pontiff-bridge-maker/

Новые мосты очень важны для нашей России, они повышают связность нашей огромной страны. Вопреки мифу о том, что за МКАДом жизни нет, среди новых 22 масштабных мостов нет ни одного московского.

С дорогами также есть прогресс, хоть и не такой яркий, как с мостами. За время президентства Владимира Путина длина скоростных магистралей в России выросла в шесть раз, с 370 до 2000 километров. Это хорошо, но этого всё ещё недостаточно, чтобы догнать наших европейских соседей.

Прорыв в дорожном деле планируется на текущую шестилетку:

https://www.awaragroup.com/ru/blog/impressive-progress-of-russian-roads/

После своего переизбрания в марте 2018 года Владимир Путин распорядился продолжить дорожное строительство, в результате чего был принят грандиозный национальный план развития сети автодорог на период до 2024 года с объёмом инвестиций в 100 млрд долл. США.

Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. США. Благодаря преимуществу паритета покупательной способности в России и гораздо меньшим затратам на строительство по сравнению с западными странами в общем Россия фактически получает гораздо больший километраж на единицу вложенных средств.

По нашим оценкам, соответствующая программа в любой западной стране обошлась бы по меньшей мере в полтриллиона долл. США. В период до 2024 года эти инвестиции позволят построить ещё 5200 километров скоростных автомагистралей (большая часть из них будет построена к 2022 году), в результате чего общая протяжённость автодорог составит 7600 км. Таким образом, за время президентства Владимира Путина к 2024 году эта критически важная сеть автодорог увеличится 20-кратно.


Из новых дорог самой важной является, пожалуй, скоростная автомагистраль «Меридиан», которая протянется от севера Германии до юго-востока Китая. В Россию автомагистраль войдёт в районе Смоленска, чтобы через 2 тысячи километров пересечь границу между Оренбургской областью и Казахстаном.

В 2020 году, после сдачи автомагистрали, доехать от Шанхая до Гамбурга можно будет за 11 дней… или раза в два-три быстрее если грузовик будет ехать круглосуточно, без перерывов на сон. Для сравнения, морским путём товары из Китая в Германию путешествуют примерно 80 дней.

Осталось рассказать только про аэропорты. Сетевые шутники любят сравнивать количество аэропортов в России и в других странах, считая у нас только самые крупные воздушные гавани, а «у них» включая в перечень каждую грунтовую полосу частного гольф-клуба.

На самом деле, и тут прогресс огромен. За время президентства Владимира Путина пассажиропоток вырос в России с 36 до 200 млн путешественников. Для сравнения, в лучшие годы СССР самолётами пользовалось только 135 млн человек в год.

Пока что половина этих пассажиров летает через московский авиакластер, что выгодно с точки зрения логистики, но неудобно для региональных пассажиров. Сейчас однако по всей стране или строятся новые современные аэропорты, или расширяются старые. Опыт подсказывает, что по мере роста количества рейсов количество перейдёт в качество — будут открываться всё новые и новые прямые маршруты между российскими городами.

Отчасти именно насыщенность аэропортами позволяет Йону Хеллевигу надеяться, что черноморское побережье России станет вторым Провансом:

https://www.awaragroup.com/ru/blog/all-the-amazing-airports-of-stagnating-russia/

Геленджик — курорт на Чёрном море, расположенный в 250 км к западу от Сочи. Фактически на всём побережье между Сочи и Анапой нет высококачественных курортов, кроме Геленджика, являющегося настоящей жемчужиной. Новый терминал будет построен к 2021 году.

Геленджик — единственный аэропорт в нашем обзоре, который в настоящее время не имеет международного статуса, но с открытием нового аэропорта эта проблема будет решена. По окончании строительства аэропорта в Геленджике черноморский регион России будет располагать шестью современными большими аэропортами, расположенными примерно в 300 км друг от друга: Сочи, Геленджик, Анапа, Симферополь, Краснодар, Ростов-на-Дону.

Уже сама по себе эта плотность впечатляет. Это вдвойне примечательно, так как в этом регионе не было ни одного приличного аэропорта до 2009 года. С учётом дорожного строительства регион скоро превратится в российский Прованс, с которым его уже объединяет климат и природа.


Лично я полагаю, что использовать термины в духе «вторая Франция» — плохая примета, однако наш Юг в последнее десятилетие и вправду развивается впечатляющими темпами.

Обновление. hunterms уточняет данные по пассажиропотоку:

https://fritzmorgen.livejournal.com/1544036.html?thread=668000100#t668017508

> ТАСС приводит показатель "Обслуживание пассажиров (отправлено+прибыло) (человек)"
> https://tass.ru/ekonomika/6062365
> Тогда как 135 миллионов СССР это только отправление http://istmat.info/node/494
> Т.е. по факту мы обогнали только пик РСФСР (92 млн), но не СССР целиком. Например у Генби
> есть торжественный пост с адекватным графиком https://genby.livejournal.com/459005.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 413 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →