Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Categories:

Ликбез по облигациям, китайские риски и смешная история с «Хеликсом»



1. На прикреплённом к посту видео Кримсон проводит ликбез — как правильно давать деньги родному государству. Если вкратце — доходность получается выше, чем на депозите в банках, а риски — или такие же, или ниже.

2. Главная проблема официальных аналитиков в том, что они вынуждены полностью игнорировать в своих прогнозах системные риски — сценарии, при которых всё накрывается медным тазом. Вот свеженькое — Медха Самант из «Фиделити Интернейшнл» назвала Китай выгодным местом для инвестиций в акции:

http://finfront.ru/2019/01/18/chinese-stocks-are-attractive-but-risky/

Госпожа Самант несомненно права, если считать, что с Китаем не случится в ближайшие годы ничего серьёзного. Беда в том, что борьба двух экономических колоссов, США и Китая, почти наверняка закончится крушением как минимум одного из них. Вместе с тем аналитик, желающий сохранить свою корпоративную репутацию, в обычном случае просто не может позволить себе добавить очевидное: «если Китай не крякнет» или, в других случаях, «если США не крякнут». Из-за этого к прогнозам официальных аналитиков непременно надо добавлять коррекцию на тот случай, если условный СССР распадётся, как это было в 1991 году.

Если посмотреть на вещи шире и учесть страшные сценарии, о которых официальные аналитики боятся даже упоминать, куда как более интересными оказываются не самые технологически продвинутые и так далее рынки, а те рынки, которые лучше всего защищены от системного краха. Лично я полагаю, что к числу таких «защищённых» рынков относится, в частности, и Россия. В перспективе ближайших 10 лет наша финансовая система выглядит завидно устойчивой:

http://finfront.ru/2019/01/21/jamaican-stock-exchange-the-best-in-2018/

3. Смешная история произошла сейчас с «Хеликсом». В лаборатории запороли одно из исследований, нужно вернуть мне деньги. Спрашиваю, как будут возвращать, а они предлагают подъехать лично, постоять в очереди, заполнить какие-то бумаги… по моему опыту, общей возни на 30-40 минут.

Я им пишу — если бы я был в настроении тратить время, пошёл бы тогда не к вам, а в поликлинику. Закиньте мне деньги на счёт в личном кабинете, перечислите на карту, дайте скидку на следующий раз… решите как-нибудь так, чтобы я лично к вам не ехал. Мне отвечают в духе «не понимаем вашей проблемы, езжайте в отделение и стойте в очереди».

Ну, думаю, ладно, мелочи. Захожу вечером к ним на сайт по другому делу, а там опрос: порекомендуете нас друзьям или нет. Ставлю, понятно, одну звезду из пяти. И вдруг, через три минуты, в девять с лишним вечера звонок: так и так, чем вы недовольны, как мы можем вам помочь? Сказали, конечно, ровно то же самое, — «в каком отделении карту открывали, туда и приходите», — но всё же приятна такая скорость реакции. Чуть клиент задёргался, даже в нерабочее время, ему сразу звонят, вежливо объясняют, что он неправ.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →