Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Начало гонений на колу, плохой сигнал для бирж США и грустный опыт получения высшего образования



1. Голос разума услышан: Минздрав поддержал идею ввести 20%-й акциз на сладкую газировку, одну из главных составляющих вреда фастфуда. Для тех, кто не в курсе — «кола» и прочая газировка содержат в своём составе кроме кислоты ещё и огромное количество сахара. Многие потребители газировки не только портят свои организмы, но и стремительно толстеют:

https://tass.ru/ekonomika/5780997

Полагаю, было бы разумным перечислять этот акциз напрямую в Минздрав, чтобы тот мог направить «газировочные» деньги на лечение несчастных, пострадавших от этого продукта. Надеюсь, именно так законодатели и сделают.

И, кстати, до кучи следовало бы сделать ещё две очевидных вещи. Первое — запретить рекламу газировки подобно тому, как запрещена реклама пива. Второе — запретить любые скидки и «акции» на газировку, разные «обеды с колой» и крантики с безлимитной отравой.

2. По поводу центробанка Швейцарии, который сбросил американские акции на несколько миллиардов долларов:

http://finfront.ru/2018/11/12/swiss-national-bank-dupms-us-shares/

С одной стороны, да, сигнал неприятный. Скорее всего, швейцарцы полагают, что американские биржи будут в ближайшее время или топтаться на месте, или падать.

С другой стороны, подобных сигналов поступает великое множество каждый месяц. Мы не знаем, когда именно американские биржи рухнут. Скорее всего, это событие станет некоторым сюрпризом.

3. Блогер luckyea77 делится своим опытом получения высшего образования. Если вкратце, всё довольно печально. Процитирую немного:

https://luckyea77.livejournal.com/2538853.html

Если на первых курсах многие пытались сдавать, то к старшим курсам оставалось две группы: те, кто сдает и те, кто проплачивает экзамены. Тех, у кого денег нет и которые не могут сдать, как правило, отчисляли на первых курсах. Заказывать работы перестают, т.к. заказчики не могут их защитить или сдать экзамены, поэтому все проплачивают преподавателю. Хотя иногда встречались преподаватели, которые не брали взяток и тогда студенту приходилось сдавать без денег или другому преподавателю.

Но когда я начинал учиться на первом курсе, размер взятки за один предмет превышал среднюю зарплату, поэтому не каждый себе мог это позволить. Сейчас средние зарплаты выросли, а размер взятки вырос не так значительно. Получается, что выгоднее работать и все проплачивать, чем учиться.

Кроме этого, на старших курсах встречались преподаватели по специальным предметам, которые его не знали и поэтому, научить ничему не могли. А в методичках были ошибки или они были неполными, что по ним нельзя было выполнить курсовую работу. Например, в методичке указана формула, но нет расшифровки, что означает буква из этой формулы или откуда брать данное значение. В таких случаях, преподаватель не мог объяснить, как дальше делать курсовой и на данный вопрос просто отправлял студента ответ найти в библиотеке. А сами методички были старыми, сделанными еще в восьмидесятых годах. Вместе с методичками устарела и программа обучения. Оборудование, принцип действия которого мы изучали, уже не производилось, т.к. его заводы-изготовители давно обанкротились (после перестройки). И на момент обучения закупалось импортное оборудование. Кроме этого, преподаватели, в большинстве случаев, были только теоретиками и никогда не работали на предприятиях с изучаемым оборудованием.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 179 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →