Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Находчивый президент, штрафы за борщевик и новый виток американской катастрофы



1. На видео к посту — Рональд Рейган, 40-й президент США. Незадолго до того, как это видео было снято, президент Рейган был ранен, какой-то психопат выпустил в него несколько пуль.

Когда в зале лопнул воздушный шарик (третья секунда видео), президент, услышав внезапный громкий звук, отреагировал шуткой: «по мне промахнулись».

2. А ведь началось, коллеги. Никто не верил, но началось. В Московской области начали штрафовать за борщевик. Первым латифундистам выписали уже штраф в 400 тысяч рублей:

https://www.gazeta.ru/social/news/2018/11/06/n_12255391.shtml

Если вспомнить, что борщевик — это проблема ленивых хозяев, полагаю, напористые штрафы смогут решить проблему борщевика под корень. Невозможно представить себе адекватного хозяина участка, который разрешил бы борщевику расти в пределах своих владений.

3. По поводу выборов в США. Со времён Рональда Рейгана, увы, внутренняя политика США серьёзно деградировала. Только что там начался очередной виток катастрофы — на выборах победили радикалы, предлагающие мочить «внутренних врагов»: или белых, или чёрных, или мужчин, или женщин, или натуралов, или представителей меньшинств. Американские СМИ как будто превратились в «Радио тысячи холмов» — того и гляди, по CNN пойдут призывы брать мотыги и идти мочить трампистов:

https://ria.ru/analytics/20181108/1532331738.html

Нужно подчеркнуть, что это результат вполне сознательного таргетирования и почти неприкрытой неформальной расистской или сексистской пропаганды в стиле «если ты черный, ты обязан голосовать за демократов, иначе ты предатель» или «женщина обязана голосовать за демократов, иначе она предательница». К предвыборной пропаганде и продвижению этих посылов были привлечены голливудские актеры и актрисы, рэперы и популярные поп-исполнители. Это не была избирательная кампания, построенная на конкуренции идей или идеологий. Не было даже намека на конкуренцию лозунгов или образов будущего. Вся кампания опиралась на то, что «наше племя», принадлежность к которому определяется по цвету кожи, полу и/или уровню образования и достатка, должно «победить врагов». Причем на роль врага были выбраны «неправильные» сограждане — в основном белые мужчины рабочих профессий. Тактика принесла много голосов, но за это заплачена страшная цена — в Америке сейчас фактически живут два разных народа, которые искренне ненавидят друг друга, а это не может закончиться ничем хорошим.


Само собой, на этом скорбном фоне собирают свою жатву и популисты. Так, молодой предприниматель Эндрю Янг заявил, что выдвинется от демократов в 2020 году, при этом гвоздём его программы станет выдача базового дохода в 1000 долларов в месяц для каждого американца в возрасте от 18 до 64 лет:

http://finfront.ru/2018/11/08/wannabe-president-to-give-americans-1000-dollars-per-month/

Едва ли автор такого предложения станет президентом. Для этого нужно гораздо больше денег, больше связей и больше узнаваемости.

Однако сам факт появления таких кандидатов и внимания СМИ к подобным предложениям указывает на то, что «экономический популизм» в стиле «напечатать и раздать» может проникнуть даже в программы мейнстримных кандидатов и уже там иметь большие шансы на реализацию. О потенциальном введении базового дохода в США высказывались такие известные личности, как основатель Facebook Марк Цукерберг, так что всё возможно.

Если в США к власти придёт сторонник идеи «напечатать и раздать» (а с математической точки зрения других вариантов обеспечить каждому американцу бесплатные ежемесячные $1000 — просто нет, несмотря налоговые прожекты)... это... угробит Америку примерно так же, как политика Мадуро угробила Венесуэлу.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →