Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Все тяжкие Илона Маска, испанские окупасы и плохие новости по овербукингу



1. Мастер интриги Илон Маск продолжает нагонять тумана вокруг грядущей приватизации "Теслы". Саудиты то ли собираются, то ли не собираются выкупать компанию, акции скачут туда-сюда, а никаких конкретных документов, кроме заявлений креативного инженера в твиттере, общественность так и не увидела.

Пока что всё это выглядит грязным и законодательно запрещённым трюком: попыткой нажиться на изменении курса акций, вызванном публикацией разной влияющей на настроения публики ереси. Шорт-трейдеры, которых Илон Маск нагрел своими твитами на значительные суммы, подали уже на надежду частного космоса в суд.

http://finfront.ru/2018/08/13/virtual-privatization-of-tesla/

На выкуп Теслы по предложенной цене требуется колоссальная сумма в $72 миллиарда. Журналисты Reuters утверждают, что у саудовского суверенного фонда нет желания тратить такие деньги, даже несмотря на то, что ранее фонд приобрёл крупный миноритарный пакет акций (несколько менее 5%).

Редкий случай. Блумберг пишет, что арабский фонд заинтересован. Рейтер — что интереса нет. Такое впечатление, что идёт информация от разных инсайдеров, и есть ощущение, что Рейтер как раз общается с инсайдерами из фонда, а Блумберг — из Теслы.

Если Теслу не смогут продать саудовскому фонду (который не отличается особым умением при выборе инвестиций — у него нет репутации умного игрока), то скорее всего компанию не удастся продать никому.

Судя по тому, что акции торгуются далеко от отметки $420, рынок не очень верит в продажу.


2. В Испании продолжают свирепствовать окупасы: весёлые ребята, считающие любую недвижимость своей собственностью. Цитирую из статьи:

https://ru-open.livejournal.com/450487.html

Вот представьте себе: вы уехали в отпуск или остались у друзей с ночевкой, возвращаетесь домой – а ваша квартира занята какими-нибудь марокканцами, цыганами или арабами, замки заменены, бумаги об аренде жилья подделаны и попасть вы домой не можете. Что же делать!? Обращаться в суд (“испанский суд – самый гуманный суд в мире”), потому что по закону нельзя выселить людей из квартиры, если они находятся там больше 48 часов. Процесс этот, как вы знаете, не быстрый – дело может рассматриваться от нескольких месяцев до полутора лет – все это время окупасы живут и горя не знают в вашей квартирке, а вы вынуждены ютиться у родственников или снимать комнату в хостеле или отеле. А когда процесс закончится в вашу пользу (может быть), то, уходя, незваные гости вынесут все, что можно, и камня на камне от вашего семейного гнездышка не оставят.

Что самое обидное: от этого не застрахован никто. Под горячую руку может попасть кто-угодно. В 2017 году, к примеру, без квартиры остался член городского совета Барселоны Альфред Бош…


Как полагаете, коллеги, почему в Испании полиция и законы на стороне откровенных мошенников? Кто или что мешает местным властям заделать эту явную дыру в общественной безопасности?

3. Плохие новости по поводу овербукинга: некрасивой привычки авиакомпаний продавать больше билетов, чем у них есть свободных кресел в самолёте. Цитирую комментарий читателя:

Lenta.ru не указала размеры штрафов за овербукинг. А они таковы:

https://iz.ru/772105/evgenii-deviatiarov/overbuking-vne-zakona-za-lishnikh-passazhirov-budut-shtrafovat

"Согласно предварительно достигнутым на совещании договоренностям в зависимости от дальности полетов (менее 1500 км, от 1500 км до 3500 км, свыше 3500 км) компенсация пассажиру составит от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних линиях."

Таким образом, речь идет не о запрете овербукинга, а наоборот, о его мягкой легализации – с достаточно маленькими для авиакомпаний штрафами, которые выгоднее платить и овербукинг сохранить.

В этой области есть восхитившая меня идея – с овербукингом в авиакомпании Delta. Когда регистрируешься на рейс, в приложении возникает окошко – сколько dы согласны получить компенсации в обмен на то, чтобы полететь следующим рейсом? Вот журналист описывает, как он попал на овербученный рейс, и его вполне устраивало полететь позже, он выбрал компенсацию $300 – но сделки не случилось, т.к. нашлись другие товарищи, согласившиеся на меньшую компенсацию:

https://www.pbs.org/newshour/economy/how-delta-masters-the-game-of-overbooking-flights

Спрашивается, до какого размера может доходить размер компенсации? У Delta максимум 9950 долларов:

https://qz.com/960534/delta-will-now-pay-up-to-9950-to-overbooked-passengers-but-dont-count-on-cash/

Если и при такой цене желающих найдется меньше, чем перепродано мест, то компьютер должен выбрать случайным образом нужное число пассажиров и ссадить их (с ограничениями не ссаживать детей, инвалидов, не разбивать семьи и т.д). Вроде бы с момента установления максимума в $9950 такого ни разу не было (во всяком случае ни одного описания не могу найти ни в русском, ни в англоязычном интернете). До 2017 года у Delta был другой максимум, $1350 – и при таком уровне у них было в среднем 3 недобровольно высаженных пассажира на каждые 100 тысяч перевезенных (а сейчас, видимо, ноль).

В целом такой подход кажется мне более выгодным и для авиакомпаний, и для пассажиров – как по сравнению с полным запретом овербукинга, так и по сравнению с его мягкой легализацией в виде якобы запрещающего приказа Минтранса, но с маленькими штрафами.

Ведь и вправду для экономики есть некоторая потеря в том, что часть мест в самолете оказывается незаполненной – а эта идея позволяет заполнить эти места без плохих последствий для пассажиров – каждый либо долетит, либо получит компенсацию, которую он сам счел для себя приемлемой.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →