Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Кровавая баня нашей молодости и нашего будущего



Тем временем на голубые экраны наших мониторов возвращается знаменитая серия «Дум». Если вы отмотаете прикреплённое к посту видео на отметку 4:50 вы сможете с некоторым недоумением обнаружить, что традиционные кровь, кишки и вырванные глаза превратились из мультяшных условностей во вполне реальную, не требующую даже минимального включения фантазии жестокую баню.

Если только издатели не напортачат при подготовке коробочного продукта, у нового «Дума» будут все шансы возвратить себе звание главной страшилки в руках противников компьютерных игр.

Юмор заключается в том, что «Дум» был довольно примитивной игрой ещё в 1993 году, а причины, по которым он заслужил почётное место в игровом зале славы, заключается скорее в невероятной для того времени работе программистов. В 2018 году игра, суть которой заключается в «бегать и стрелять», выглядит уже ширпотребом, который старый игрок пройдёт разве что из уважения к Джону Ромеро и Джону Кармаку, создателям первого и второго «Дума».

Сейчас в России в самых разных местах часто крутят популярные песни девяностых годов. По большей части это весьма паршивые образчики жанра: внаглую украденная или очень простая музыка, корявые тексты и слабое исполнение стали визитной карточкой того трешового периода. Тем не менее тот впрыск сладкой ностальгии, который провоцируют узнаваемые с первых нот мотивы, отодвигает все очевидные недостатки на второй план.

Аналогичным образом дела обстоят и с сериями игр, которые в игровых журналах называют «культовыми»: мы любим эти серии не за то, что они могут на равных соперничать с современными играми, а за то, что увидели их, когда мы были на 15-20-25 лет моложе.

Кстати, у меня есть две плохие новости для тех, кто хочет оградить молодое поколение от ужасов и крови.

Во-первых, за пределами компьютерных игр, в телевизоре и интернете, разных ужасов гораздо больше. Компьютерные игры если и выделяются на общем фоне, то скорее в вегетарианскую сторону.

Во-вторых, «Дум» относится как раз к тем жанрам, которые очень привлекательны для неопытных, слабо знакомых с играми новичков. В отличие от более сложных стратегий и RPG, «Дум» имеет почти плоскую кривую обучения: можно начать играть сразу же, без чтения мануалов и напряжения мозга. Вот монстры, вот пистолет — бегай да стреляй.

Если бы игроненавистники были умнее, они бы постарались познакомить подопечных с чем-нибудь более полезным и менее кровавым, типа тех игр, о которых я пишу регулярно по тэгу «Игры». Уже сейчас, в 2018 году, не играющий в игры подросток выглядит странно. Ещё лет 10-15, и не умеющие играть будет вызывать чувство недоумения, как вызывают сейчас чувство недоумения бедолаги, общающиеся с компьютером «на вы».

Впрочем, коллеги, если посмотреть на 10-15 лет вперёд, то и серия «Дум» начинает обретать весьма интересную перспективу. Когда в нашу жизнь плотно войдут очки виртуальной реальности, игры типа «Дума» станут отличной декорацией для физических нагрузок. Согласитесь, отстреливать плюющихся огнём колобков куда как интереснее, чем уныло нарезать круги вокруг стандартного офлайнового стадиона.



Tags: Игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 149 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →