Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Починил дороги — жди гостей



Представьте, вы управляете современным мегаполисом, местом, весьма привлекательным для жизни и работы. Очень многие хотели бы к вам переехать, однако цены на жильё отпугивают потенциальных переселенцев.

Допустим, в вашем мегаполисе, как это обычно и бывает, остро стоит проблема пробок. Люди проводят в пробках часы, мечтая, что когда-нибудь идеальные широкие дороги сведут проблему пробок на нет.

Предположим, вы каким-то чудом находите кучу денег и делаете в вашем городе идеальную транспортную систему. Добраться с окраины в центр можно теперь за полчаса комфортной езды в личном автомобиле или на полупустом метро.

Казалось бы, проблема решена, всё замечательно... однако тут же перед вами немедленно возникает новая проблема. Квартиры за пределами городских границ становятся очень привлекательными — стоят они дёшево, а сделанные вами хорошие дороги позволяют жить в них почти столь же комфортно, как и внутри городских стен. Приезжие начинают массово селиться в окрестностях города и вскоре вы с ужасом понимаете, что дороги снова перестают справляться с потоком пассажиров.

Излишне пояснять, что проблема не может быть решена строительством дорог. Если вы понастроите идеальных дорог в радиусе 20 километров от города, довольные приезжие начнут селиться в 25 километрах, и проблема снова встанет во всей красе. Решить проблему можно ровно одним способом — физически установить жёсткие границы города, запретив плотную застройку, например, в интервале от 0 до 30 километров от кольцевой для обычных городов и в интервале от 0 до 60 километров для мегаполисов.

Юмор ситуации заключается в двух особенностях наших реалий.

Во-первых, приведённое мной элементарное соображение не особо популярно. Эксперты, в зависимости от их позиции, пытаются пропагандировать строительство широких проспектов, велосипедных дорожек или трамвайных линий, не понимая, что это всего лишь приглашение для более плотного заселения ранее труднодоступных участков.

Во-вторых, два главных мегаполиса России, Москва и Санкт-Петербург, отделены юридически от областей. Московская область и Ленинградская область — самостоятельные регионы, которые очевидно не заинтересованы в том, чтобы строить на границе с большим городом безлюдный кордон. Ленобласть, правда, запретила недавно строить дома выше 12 этажей, однако этот запрет ничего не решает — при наличии больших площадей не составляет труда разместить вокруг Петербурга дополнительный миллион человек в домах любой высотности, даже в двухэтажных:

https://www.dp.ru/a/2018/01/24/V_Lenoblasti_zapretili_st

Если мне доведётся строить идеальный город, неважно какого размера, первым делом я жёстко задам его границы, обозначив в плане «санитарную зону»: заполненное лесами и полями пространство, в котором всякая жилая застройка будет запрещена. Решать какие бы то ни было проблемы в расширяющемся городе крайне сложно — чем лучше вы будете работать, тем быстрее город будет расширяться, сводя все ваши усилия на нет.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 459 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →