Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Бескассирные магазины уже на подходе



В соцсетях пишут о нововведении в петербургской «Ленте» — там на тележки ставят ручной сканер, при помощи которого можно самостоятельно сканировать покупаемые товары.

Довольно удобная система: сразу видно, что уже купил и на какую общую сумму товаров набрал. Опять-таки, не нужно стоять в очереди на кассу, ожидая, пока кассир обслужит всех, кто стоит перед тобой: достаточно подъехать к терминалу и оплатить набранное.

Пока что система работает только в некоторых «Лентах», в других же действуют только автоматические кассы — там тоже можно сканировать покупки самостоятельно, но не в процессе езды по магазину, а непосредственно перед выходом. Тоже быстрее и без очереди, но всё же не так удобно.

Дальнейшее развитие технологии очевидно — практически полный отказ от кассиров в супермаркетах. Тем же, кто думает, будто покупатели не захотят голосовать ногами в пользу безлюдных магазинов, я предлагаю вспомнить историю розничной торговли.

Когда-то на товарах не было ценников: нужно было каждый раз спрашивать цену у продавца. Они появились в конце XIX века, когда Френк Вулворт, помощник продавца в небольшом магазинчике, не в силах справиться со своей застенчивостью развесил товар по стенам и прилепил к каждому бумажку с минимальной ценой. Мистер Вулворт полагал, что покупатели будут недовольны тем, что продавцу лень с ними разговаривать, однако вышло наоборот — весь товар был моментально раскуплен. Вскоре застенчивый Вулворт стал благодаря своему изобретению из помощника продавца владельцем первой в мире сети магазинов самообслуживания.

Теоретически покупатели могли возмутиться и тем, что их заставляют самостоятельно искать товары на стеллажах. На практике, как мы с вами отлично знаем, покупателей весьма радует возможность сократить общение с продавцами до минимума.

Опыт Китая показывает, что роботизированные магазины вызывают у граждан восторг. Во-первых, никто не отвлекает назойливми вопросами и настырным вниманием, можно спокойно выбрать товар. Во-вторых, роботы, в отличие от живых сотрудников, узнают клиентов в лицо, запоминая их с первого же раза:

http://finfront.ru/2017/07/26/manless-shops-in-china/

Судя по тому, что IKEA, «Лента» и некоторые другие крупные магазины начали уже аккуратно заменять живых кассиров на роботов, процесс уже начался, и нас отделяют от его завершения уже считаные годы.

Начало двадцатых годов обещает быть весьма бурным. В 2020-21 годах на рынок массово хлынут беспилотные магазины. Если одновременно работы лишатся и миллионы профессиональных водителей, и миллионы кассиров, массовая безработица может сделать ситуацию в стране крайне напряжённой.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 421 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →