Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Куда идут дорожные деньги



«Росавтодор» выделил из бюджета почти 60 млн рублей на создание документального фильма о дорогах. Пользователей интернета этот факт привёл в бешенство — дескать, что за подлецы, у нас дороги плохие, а они фильмы снимают.

В чём причина столь бурной реакции общественности на проходное, в общем, решение — потратить одну десятитысячную бюджета «Росавтодора» за 2017 год на репутационные и образовательные цели?

Логика примерно следующая.

1. Дороги у нас плохие.
2. «Росавтодор» виноват и должен быть наказан.
3. Ни о каком баловстве типа съёмки фильмов не может быть и речи.
4. Видеокамера стоит 15 тысяч рублей, материал студент Вася смонтирует за пиво. Откуда вы взяли эти 60 миллионов, распильщики?

Главная проблема этой логики — отношение к огромной структуре численностью в десятки или сотни тысяч человек как к единому, обладающему разумом монстру. Дескать, плохо работает гад, надо бы его перетянуть как следует хворостиной по стене, монстр тогда взбодрится и сделает всё как надо.

Проведу аналогию. Представьте, что у вас не очень здорово работает автомобиль. Ломается периодически, масло жрёт. Ваши «друзья» смеются над вашим автомобилем и, толкая друг друга локтями, отпускают шуточки на ваш счёт.

Вы заезжаете в автосервис и там вам сообщают, что автомобиль было бы неплохо помыть, ибо толстый слой грязи на стёклах мешает вам уже видеть дорожную обстановку. А вы на это взрываетесь в приступе ярости: дескать, эту колымагу ещё и мыть? Да никогда в жизни! Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

Наверное, не нужно пояснять, что будет делать с автомобилем адекватный владелец.

1. «Друзей» и родственников, которые позволяют себе подшучивать над его машиной, нужно попросить держать своё мнение при себе.

2. Если машина жрёт масло и бензин в больших количествах, нужно не лить в неё меньше жидкостей (это не поможет), а разбираться, какие именно неисправности вызывают повышенный расход.

3. Наконец, машину надо хотя бы периодически мыть, а иногда так даже и подкрашивать.

То же самое верно и по отношению к «Росавтодору». Любители поныть о «плохих русских дорогах» ничем принципиально не отличаются от любителей поныть на тему «не того народа» и «не той страны» вообще. Проблем со строительством и ремонтом дорог у нас полно, однако это не повод для искромётных шуток и оскорблений в адрес России.

Проблемы с дорогами зреют уже много веков, и за 10 лет относительно нормального финанисирования дорожной отрасли решить их было, разумеется, невозможно.

Какие-то распилы, какое-то воровство в «Роставтодоре» есть однозначно, равно как и в любом большом ведомстве в любой стране мира. Это не повод перекрывать ведомству финансирование, это повод отлавливать коррупционеров и привлекать их к ответственности. На вопрос «что делается в этой сфере» могу показать хотя бы тот сайт госзакупок, на котором и появилась информация о готовящемся фильме:

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100005717000006

Если кто-то думает, будто этот сайт сделали (или хотя бы пролоббировали) прозападные оппозиционеры, спешу огорочить — знаменитый закон 94-ФЗ был принят Госдумой и подписан президентом Владимиром Путиным ещё в 2005 году, безо всякого участия столь модных сейчас «борцов с коррупцией».

Больше информации про антикоррупционные законы и громкие посадки можно найти, например, вот здесь:

http://ruxpert.ru/Коррупция_в_России

Теперь про сам документальный фильм «Росавтодора», который предполагается снять. Я ничего не буду писать про его предполагаемую стоимость: без хотя бы краткого технического задания нельзя сказать, завышена она или занижена. Логика подсказывает, что банальные авиабилеты для съёмочной группы могут встать в довольно значительную сумму.

Однако мне есть, что сказать по поводу необходимости создания такого рода фильмов.

Репутация у российских дорог ужасающая. Даже на иностранных форумах желающих поехать в Россию пугают заботливо отобранными кадрами из прошлого, на которых автомобили тонут в непролазной грязи. Голоса разума, робко отмечающие, что наши дороги не так уж плохи, начисто заглушаются пронзительным визгом агрессивных критиков.

Российские дороги являются сейчас одной из легальных целей для битья — когда пользователь интернета пребывает в плохом настроении и хочет сорвать на чём-нибудь злость, он всегда может поругать наши дороги: его гарантированно поддержат.

Разумеется, ситуацию надо менять. Нужно снимать фильмы, нужно устраивать шоу, нужно чаще приглашать звёзд типа ведущих «Топ Гира», которые в своё время весьма одобрительно отзвались о дорогах Санкт-Петербурга. Нужно вести масштабную работу по улучению репутации наших дорог: это повлияет в конечном итоге и на бизнес-климат, и на уровень эмиграции и ещё на много очень важных показателей.

Повторю ещё раз, 60 млн рублей — это примерно одна десятитысячная от годового бюджета «Росавтодора». Если бы я отвечал за бюджет этого ведомства, я бы, пожалуй, пустил на рекламу не меньше нескольких миллиардов рублей: деньги с лихвой отбились бы притоком квалифицированных кадров и помощью общественности в контроле над качеством дорог.

PS. Несколько дней назад я видел у кого-то в ЖЖ разоблачение мифа о том, что в России якобы почти не строится новых дорог. Буду признателен, если вы поделитесь ссылкой в комментариях.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 480 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →