Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Две главные проблемы некрупного бизнеса



В декабре потребовалось мне купить пару предметов офисной мебели. Мне нужны были определённые размеры под заказ, так что я нашёл в поисковике 6 мебельных магазинов с такой услугой и отправил туда запрос.

Для понимания процесса. Мебель под заказ в таких магазинах делают вот так. Менеджер набрасывает в компьютере чертёж. Чертёж передают в мастерскую, которая нарезает по чертежу плиты ЛДСП, делает в них отверстия и скручивает воедино. Получившееся изделие передают клиенту.

Повторю ещё раз: у самого магазина в общем случае нет ни станков, ни даже мастеров с отвёртками. Магазин просто переводит заказ клиента с человеческого языка на язык чертежей, а потом доставляет клиенту готовую тумбу или шкаф.

Идём дальше. Сколько времени занимает составление чертежа?

На один простой предмет офисной мебели — такой как шкаф, например — уходит несколько минут, не больше. Вы можете убедиться в этом, если наберёте в поисковике что-нибудь типа «создание модели шкафа видеоурок». Вы увидите, что действий там совсем немного, и что даже в обучающем ритме, с объяснением каждого щелчка мыши, процесс довольно быстр.

Стоит также добавить, что для составления цены — чтобы понять, сколько покупаемый условный шкаф в итоге будет стоить — делать полноценный чертёж даже не нужно. Берём один из типовых чертежей, за пару минут грубо подгоняем под нужды клиента, и вот у нас уже есть примерная итоговая цена.

Как видите, получается довольно простая модель бизнеса.

1. Получаем от клиента запрос на создание мебели под заказ.
2. Тратим 5-10 минут на обсчёт заказа, вычисляем цену.
3. Отправляем клиенту примерную цену.
4. Если клиент согласен, делаем полноценный чертёж, получаем под ним подпись клиента и отправляем заказ в цех.
5. Отгружаем клиенту заказ, фиксируем прибыль.

Вернёмся теперь к моему декабрьскому опыту. Итак, я выбрал шесть магазинов, у которых на сайте значилось «офисная мебель на заказ».

В одном магазине я не смог найти ни форму отправки запроса, ни хотя бы адрес электронной почты, куда можно было бы отправить письмо. Телефон был, однако запросы я отправлял поздним вечером, в нетелефонное время. Да и странная эта идея — диктовать размеры по телефону в то время, как технологии позволяют отправить по почте скан понятного карандашного наброска.

В пяти магазинах такой проблемы не было, мои запросы ушли.

На следующий день мне ответили два магазина из пяти. В первом магазине мне указали нормальную цену и приложили к письму понятный чертёж. Цена получилась примерно на 50% выше той, которую я бы мог получить, если бы собирал заказ в разных магазинах, однако сэкономленное время мне будет важнее. С этими господами, вероятно, я и буду работать.

Во втором магазине чертежа в ответе уже не было, а цена была вдвое выше, чем в первом. То ли мне подсчитали более дорогие материалы, чем я просил, то ли в том магазине предпочитают накручивать от души — разбираться я уже не стал.

Третий магазин ответил через неделю после запроса. В письме менеджер сделал несколько ненужных уточнений (вся информация у него уже и так была), а потом мне озвучили цену уже в 2,5 раза выше, чем в первом магазине.

Замечу, кстати, что внимательно читать все семь строчек технического задания не стали ни в одном из магазинов. Однако тут уж я менеджеров не виню — суровая действительность давно приучила меня к тому, что технические задания целиком не читает никто и никогда.

Итак, что показало моё импровизированное исследование?

Из шести оплативших рекламу в поисковике мебельных магазинов на запрос ответили только три. Ответили в разумный срок два. Предложил адекватные условия один.

Подведу итог

Я довольно давно консультирую бизнес по вопросам учёта денег и прочих ресурсов. С крупным бизнесом я не работаю, однако по малому и среднему бизнесу у меня за последние 16 лет сложилось вполне определённое мнение. Само собой, я не могу себе позволить выкладывать истории из опыта клиентов — участники событий узнают их, как бы я ни изменял второстепенные детали. Однако и те истории, которые я наблюдаю «со стороны», также вполне показательны.

Жалобы бизнесменов на душащие налоги, давящую бюрократию и высокие ставки по кредитам, как правило, не имеют отношения к их реальным проблемам. Реальных проблем у нашего бизнеса две.

Проблема номер один — банальное неумение работать. Если фирма не отвечает клиентам, которые хотят у неё что-то купить, будьте уверены, дело не в том, что она завалена заказами по уши. Всё проще: в фирме творится полнейший бардак, значительная часть необходимой работы не выполняется вовсе или выполняется плохо.

Проблема номер два — изменения на рынках. Если на ваш товар или услугу нет платежеспособного спроса, вам будет очень непросто выжить.

В нулевые годы наш бизнес привык жить в тепличных условиях, когда клиентов хватало на всех, и можно было работать спустя рукава. Сейчас «халява» закончилась. Клиентов с деньгами на всех уже не хватает, да и деньги клиенты считают уже куда как более аккуратно. Бизнесменам, которые не смогут навести у себя порядок, пожалуй, придётся туго.

PS. Это двадцать четвёртая статья из серии «Размышления о ведении бизнеса в России». Другие статьи серии можно найти вот здесь:

http://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Размышления о ведении бизнеса в России

Tags: Размышления о ведении бизнеса в России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 435 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Фриц, вы елку выбросили?
Пока нет.

doloylamu

9 months ago

19red_star51

9 months ago

xamel

9 months ago

19red_star51

9 months ago

xamel

9 months ago

19red_star51

9 months ago

xamel

9 months ago

19red_star51

9 months ago

xamel

9 months ago

19red_star51

9 months ago

akorncorp

9 months ago

akela4x4

9 months ago

yabarmalei

9 months ago

19red_star51

9 months ago

yabarmalei

9 months ago

19red_star51

9 months ago

art_f

9 months ago

doloylamu

9 months ago

art_f

9 months ago

doloylamu

9 months ago

art_f

9 months ago

doloylamu

9 months ago

Сергей Борисов

9 months ago

art_f

9 months ago

Сергей Борисов

9 months ago

art_f

9 months ago

Сергей Борисов

9 months ago

art_f

9 months ago

Сергей Борисов

9 months ago

art_f

9 months ago

Сергей Борисов

9 months ago

art_f

9 months ago

Сергей Борисов

9 months ago

art_f

9 months ago

Сергей Борисов

9 months ago

art_f

9 months ago

wanderv

9 months ago

Сергей Борисов

9 months ago

novikoff_a

9 months ago

doloylamu

9 months ago

art_f

9 months ago

doloylamu

9 months ago

art_f

9 months ago

doloylamu

9 months ago

novikoff_a

9 months ago

doloylamu

9 months ago

novikoff_a

9 months ago

Deleted comment

doloylamu

9 months ago

Deleted comment

Screened comment

Спасибо.
В России две проблемы: менеджмент и инфраструктура. (с)
Часто в бизнес идут те люди, которые хотят легко и быстро много денег. Тех, кто умеет хорошо работать руками, головой, те, кому было бы стыдно за невыполненные обязательства (а такой риск всегда есть) предпочитают не испытывать свои нервы на прочность.
Работающих на себя плиточников, отделочников, сантехников и прочих полно

schlau123

9 months ago

rognarek931

9 months ago

schlau123

9 months ago

rognarek931

9 months ago

schlau123

9 months ago

rognarek931

9 months ago

Да, четкости нет, потому, что нет культуры предпринимательства у наемных работников.

И когда она разовьется - ???
А она обязана быть? У наемного работника культура наемного работника может быть, и никакая иная. Как платят, так и работают.

pazakk

9 months ago

2145133

9 months ago

pazakk

9 months ago

sspr

9 months ago

2145133

9 months ago

cepreuka

9 months ago

2145133

9 months ago

cepreuka

9 months ago

2145133

9 months ago

cepreuka

9 months ago

2145133

9 months ago

cepreuka

9 months ago

2145133

9 months ago

cepreuka

9 months ago

2145133

9 months ago

Ну и клиент стал поопытнее. Одно дело, когда первый раз что-то заказываешь, другое, когда пятый.

Deleted comment

Насчет "чертеж за 10 минут" - а вы попробуйте. Я шкафчик себе в Visio рисовал, пол-дня ушло. Это для человека с опытом в оном. Нужно точно все размеры и расстояния прописать, иначе просверлят так как ты нарисовал, а если не сойдется - сам виноват. Плюс кромки. Толщина кромок разная, зависит от того, хотите вы надежно и долговечно, или "пусть на стене висит, никто трогать не будет". Миллиметр там, тут, и привет.

На всю Москву, например, я нашел только одну вменяемую фабрику, которая делает части мебели по чертежам. Остальным видимо не интересно.
Я пробовал. Я даже в "Компасе" могу довольно быстро нарисовать, а уж в специализированных программах типа "Базис-Мебельщика" всё делается вообще моментально.

Более того. Я бы на месте менеджера, если бы был занят, даже и рисовать не стал бы -- назвал бы цену и занялся другими делами.

infin56

9 months ago

19red_star51

9 months ago

infin56

9 months ago

su_dom

9 months ago

infin56

9 months ago

su_dom

9 months ago

19red_star51

9 months ago

apleks

9 months ago

purgelin

9 months ago

curonian

9 months ago

Самое удивительное, что часто выживает именно говнёвая фирма. Все плюются, но заказыают там. Например Метро: качество хреновое, грязно, обслуживание хамское, но все идут туда как леминги. Не понимаю.

У меня нет обьяснения этому. Бизнес сродни магии. Разумные рецепты не работают.

Deleted comment

madezhik

9 months ago

ostrovok

9 months ago

ostrovok

9 months ago

ostrovok

9 months ago

Могу добавить из своего опыта, что для меня главной проблемой работы с российскими бизнесменами является их необязательность и непунктуальность. Максисмум хватает на 1-2 раза вовремя отзвониться или провести встречу. Подозреваю, что за необязателностью скрывается некомпетентность и завышенные обязательства.
Весь так называемый бизнес в мегаполисах, в итоге сам заказ разместит на периферии , в каком нибудь посёлке городского типа в частном гараже.
как seo-специалист могу подтвердить такую тенденцию.. В платных объявлениях яндекс-директа висят объявления на продажу отсутствующих в настоящее время товаров. Выброшенные немалые деньги... Ну и кто им доктор?
Правильно, крутят посещаемость, а глупый Яндекс он же не в курсе, есть товар или нет, он рейтинг повышает по посещаемости. В результате рост продаж товаров которые есть, на рекламе тех, которых нет.

waltersmoke

9 months ago

owk4

9 months ago

skazohnik

9 months ago

Те, кто реально работает, на условия обычно не жалуется. Принимают их как данность и делают своё дело.
есть такая проблема по сувенирке и полиграфии - на подвязке около 20 "кооперативов", в итоге тендера выигрывают 5 из них, остальные обижаются и звонят через неделю после как все сроки прошли - "а почему не у нас", приходится быть корректно-резким ("вы не ответили, начальство нажимало, я составил таблицу и представил на подпись до того, как вы ответили, к тому же у вас цена неконкурентная, а трех позиций вообще нет")
как они не закрываются с таким подходом, х/з

и мне до сих пор непонятно, почему всякую дребеду из Китая возят на Урал через мааааскву, хотя до Иу всего в два раза дальше
А я вот со своими шестьюстами позициями художественной бронзы плюнул на всякие рекламно-тендерные конторы. Причина проста. Информационный трафик от них запредельный, а реальных заказов с гулькин нос. Уж лучше я розничного покупателя "оближу" со всех сторон, но с гарантированной реализацией, чем отдамся в рабство рекламщикам, но с весьма смутными перспективами сверхбольшого заказа ;)

pazakk

9 months ago

prezion

9 months ago

pazakk

9 months ago

prezion

9 months ago

pazakk

9 months ago

fritzmorgen

9 months ago

prezion

9 months ago

feodorij

9 months ago

pazakk

9 months ago

feodorij

9 months ago

pazakk

9 months ago

Это в целом к вопросу об эффективности частного бизнеса. Почему-то народ свято верит в то, что частный бизнес создан для его, народа, удовлетворения хотелок. Тогда как в частном бизнесе единственный критерий - норма прибыли. У глупого частника - норма прибыли прямо сейчас, у продвинутого - еще и в обозримом будущем. Обозримое будущее зависит от размеров и устойчивости бизнеса и чаще всего измеряется месяцами - "кто же знает, что будет через год?" По крайней мере, 10 лет назад измерялся.

Поэтому причин, по которым вас игнорировали или выставили заградительные цены, может быть много:
- частник присосался к крупному бизнесу и вы ему в принципе неинтересны
- частнику ваш мелкий заказ показался неинтересным по критерию прибыль/морока
- частник посадил на теплое место сынишку нужного человечка, безалаберность которого (сынишки) с лихвой окупается доходами с папы
- частнику дорого посадить супервайзера над рядовыми сотрудниками, потому что вы не отобьете расходы мелкими заказами
- частнику дорого или лень самому навести порядок в приеме заказов; а хозяина над ним нет
- контора бухает на корпоративе от хозяина до мелкой сошки
халтура лечится "стоп листом"

умные чпшники, хоть и мечтают присосаться, но все равно не отпинываются от заказов

хотя вид на себя напускают я те дам :) особенно по телефону

art_f

9 months ago

agordian

9 months ago

ukiwa

9 months ago

pazakk

9 months ago

djak_krjakutny

9 months ago

tokyo_dv

9 months ago

ukiwa

9 months ago

tokyo_dv

9 months ago

ukiwa

9 months ago

megakot2301

9 months ago

twincat

9 months ago

ukiwa

9 months ago

Может быть, это стало не таким уж выгодным бизнесом - изготовление мебели на заказ?

В начале двухтысячных у нас с этим проблем не было - тоже в Первой столице, только украинской
Да и сейчас никаких проблем, благо таких вот "бизнесменов" большинство. Не конкуренты а смех один.

owk4

9 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →