Home
Фриц Моисеевич Морген - Кому нужна свобода? [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Кому нужна свобода? [Янв. 8, 2008|01:14 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|]



Как говорит Путин, буду краток. Сегодня я хочу написать, как можно практически использовать свободу.

Представим себе, что у нас лежат три яблока. Одно — вкусное. Второе — маленькое и невзрачное. А третье — гнилое вусмерть и с червяком в комплекте. И у нас есть три ребёнка. Первый может выбрать любое яблоко, какое захочет. Второй может выбрать любое яблоко, кроме того, что съест первый. Ну а третий ребёнок ничего не выбирает — жрёт, что оставят.

Как полагаете, кому достанется сочное яблоко, а кто из детей будет хрустеть червячком?

Ровно так обстоят дела и в бизнесе. У нас есть, допустим, пачка денег в сто тысяч долларов, есть пачка в тысячу долларов и есть пачка в сто долларов. Самую жирную пачку берёт себе тот, кто выбирает первым — владелец бизнеса. Ценный наёмный работник, который в любой момент готов уволиться и перейти на новое место работы, выбирает вторым. Ну а опасливый наёмный работник, который смертельно боится оказаться на улице, работает за копейки. Точнее, за ту сумму, за которую ему скажут работать.

Update: В комментариях меня несколько раз спросили — а как же так получилось, что дети выбирали яблоки именно в таком порядке?

Очень просто. Первый ребёнок придумал, как раздобыть яблоки. Со вторым ребёнком первый договорился — второй ребёнок ему помогает и получает за свою помощь одно яблоко. Ну а третий ребёнок увязался за ними сам, так как боялся остаться один. Впрочем, в процессе добывания яблок, какой-то работой нагрузили и его.
ссылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: [info]alfga
2008-01-07 10:18 pm none (UTC)

(Link)

ну да, и че?
[User Picture]From: [info]u_veren
2008-01-07 10:19 pm none (UTC)

(Link)

над знать себе цену!)))
[User Picture]From: [info]u_veren
2008-01-07 10:19 pm none (UTC)

(Link)

точно!
From: [info]talking_bob
2008-01-07 10:34 pm none (UTC)

(Link)

Почему ты вечно изображаешь пролетариев, "опасливыми", "боящимися" потерять работу, заработок? Просто потому, что их труд хозяин оценивает меньше, чем свой?
И потом, можно подумать, владелец бизнеса не боится потерять своё дело. Боится, причём гораздо больше, чем пролетарий за свою работу. Так что не нужно сгущать краски в свою пользу.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-07 10:39 pm none (UTC)

(Link)

Под "опасливыми" я понимал отнюдь не пролетариев. Пролетарии как раз знают свою цену. И получают её.

Сейчас низкооплачиваемые работники это, например, бюджетники.
[User Picture]From: [info]smokey85
2008-01-08 12:14 am none (UTC)

(Link)

у третиго выбора нету... а первых двух есть...вот и свобода...
[User Picture]From: [info]etherealstation
2008-01-08 12:15 am none (UTC)

(Link)

Гмык. С детьми - пример неразумного, я бы сказал, инфантильного использования свободы.

Как совладелец небольшого, но вполне доходного частного бизнеса могу (надо, наверное, со стыдом, да?) признаться: у меня, например, квалифицированный исполнитель получает с одного "объекта" гораздо больше, чем остается владельцам за вычетом всех прочих расходов. Другое дело, что исполнители и объекты в количестве, за счёт чего ситуация выравнивается :--)

Итак: хороший владелец бизнеса не бросится за самой жирной пачкой. Это недальновидно; так он очень скоро останется с командой, срстоящей из люмпенов и воров и, в конечном счёте, без бизнеса. Так разум отвергает иллюзорную свободу :--)



Edited at 2008-01-08 00:22 (UTC)
[User Picture]From: [info]ladyolly
2008-01-08 01:53 am none (UTC)

(Link)

Вообще да, Вы правы. Конечно же, прогрессивно мыслящий руководитель разумно направит средства на развитие компании либо отправит их в резервный фонд, оставив себе после распределения дохода только то, что ему нужно, не больше и не меньше.
Просто речь здесь шла грубо о "трех пачках", посему я о них и заикнулась в своем посте. Но под этим я, конечно же, подразумевала разумное распоряжение "самой большой пачкой". :)
[User Picture]From: [info]jazon
2008-01-08 10:10 am none (UTC)

(Link)

дык естественно первый мальчик разрежет яблоко на 4 части и две из них обменяет на два других яблока других мальчиков.
[User Picture]From: [info]sanmai
2008-01-08 12:36 am none (UTC)

(Link)

Червяки в гнилых яблоках не живут.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-08 07:38 am none (UTC)

(Link)

Любопытно. А в каких живут? Только в свежих?
[User Picture]From: [info]3dimka
2008-01-08 12:51 am none (UTC)

(Link)

Интерестное сравнение, выглядит достаточно правдоподобным.
Тока возникает один вопрос, откуда берутся "яблоки" - кто-то их должен выращивать и давать на выбор? Или это тонкий намек на краткого Путина? :)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-08 05:58 am none (UTC)

(Link)

А яблок вокруг нас разбросано немеренно. Только, в отличие от реальных, бывают и яблоки метр-в-диаметре.
[User Picture]From: [info]phoienix
2008-01-08 01:14 am none (UTC)

(Link)

Правда есть ещё тот кто деньги делает :)

типа, четвёртый
[User Picture]From: [info]ladyolly
2008-01-08 01:58 am none (UTC)

(Link)

Да, это завод по производству денежных купюр. :)
[User Picture]From: [info]andyceo.ruware.com
2008-01-08 10:16 am none (UTC)

Мысль

(Link)

Наверное эта мысль уже прозвучала в комментах, но свобода, никак не зависит от количества яблок или детей.

Ребёнок, кому достанется гнилое яблоко, может предпринять кучу вариантов, чтобы заиметь спелое яблоко - например, выменять его у товарища на какой-нибудь ненужный уже вкладыш, или рассказать тайну, в обмен на яблоко, в общем, проявить хитрость. А может и проявить силу, если посчитает, что яблоко несправедливо досталось другому. Яблоко раздора, блин :)

Вообще, я к тому, что в любой ситуации есть выбор - не жрать гниль и падаль, а искать достойный себя вариант. Или даже лучше сказать, не то что достойный, а просто делать то, что тебе хочется. Хочется съесть яблоко - но не гниль же. И иногда надо просто спокойно принимать то, что тебе даёт жизнь, не теряя внутреннего равновесия.

Кстати, Фриц Моисеевич, а какой свободой не обладали два лузера в этом вашем посту - внутренней, или внешней, как Вы сами считаете?
From: [info]talking_bob
2008-01-08 10:25 am none (UTC)

Re: Мысль

(Link)

Последний ребёнок, в конце концов, может и не есть не устраивающее его яблоко, он может даже вообще его не брать.
From: [info]talking_bob
2008-01-08 10:24 am none (UTC)

(Link)

Вспомнил, кстати, бородатый анекдот в тему:
"Что может быть неприятнее, чем увидеть в надкушенном яблоке червяка? - Увидеть там пол-червяка!"
[User Picture]From: [info]pogrom4976
2008-01-08 12:14 pm none (UTC)

(Link)

Супер-аналогия, до сих пор лучше не подобрал.
[User Picture]From: [info]evengy
2008-01-08 04:15 pm none (UTC)

(Link)

Свободнее всех тот, кто эти яблоки выращивает.
[User Picture]From: [info]rusec
2008-01-08 06:28 pm none (UTC)

(Link)

Проиллюстрирую на цифрах:
Бизнесмен Фриц - доход 100К
Наёмный работник Ли Якокка - зарплата 10М
Бюджетник ВВП - получка 40 ярдов.
Очевидно, кто самые лузеры. :)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-08 10:46 pm none (UTC)

(Link)

Неужели Ли Якокка самый высокооплачиваемый наёмный работник в мире? Если так, он просто нищий по сравнению с бизнесменами.

Что же касается Большого Вована -- поясни пожалуйста свою мысль. Что такое "40 ярдов"?
[User Picture]From: [info]eugene_df
2008-01-18 10:26 am none (UTC)

(Link)

Второй ребенок ему помогает - это значит что у первого умника - было недостаточно сил чтобы реализовать проект самому. Соответственно лучшее яблоко получит второй а не первый - по праву сильного. Ну а с третьим все понятно.
:-)

Вариант два - второй ребенок получит не яблоко, а скажем машинку первого. Ну или еще что-то имеющее в глазах второго БОЛЬШУЮ ценность чем в глазах второго.


Современное общество - это общество "сдержек и противовесов". Быть абсолютно свободным - это значит быть и свободным от общества в целом. Например - человек абсолютно свободен на необитаемом острове.

Вы босс? У вас своя компания? поздравляю - вы не станок, конечно. Вы станок с програмным управлением. Ну или координирующий центр цеха. Не более того.

В приведенном примере с дверью, девушкой и чем-то там еще, я - безусловно постараюсь войти в дверь, а если мне ДЕЙТВИТЕЛЬНО нужно войти, то и вышибу.
А вот девушку сказавшую нет - скорее всего целовать не буду (по крайней мере если не буду уверен что это кокетство, что читается из ее позы, тона, взгляда... так далее)
Не буду, поскольку она ТОЖЕ обладает свободой. И свободой выбора в частности. И только ей решать кому ее целовать. И с моей стороны будет нарушением ее свободы - преступить через ее нет. А с учетом силы и габаритов - просто подлостью.



Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека, подумайте над этим.
From: (Anonymous)
2008-04-14 09:46 pm none (UTC)

(Link)

хихи.. свобода человека начинается там, где кончаются другие люди ;P
From: [info]zhenia_koldun
2008-02-14 11:12 pm none (UTC)

закон коммуналки

(Link)

кто первый встал того и тапочки
[User Picture]From: [info]lokinder
2008-04-24 07:45 pm none (UTC)

И все же...

(Link)

И все же, зная людей, я предсказываю что часть из них, даже будучи первыми, выберет яблоко похуже.
Так людей приучили. Заботиться о тех, кто рядом.
Так люди выбирают себе все - вещи, дома, любимых, друзей, работу. Люди выбирают вещи под себя, и жизнь под себя.
Рассматриваемый пример сильно идеален.
Мой опыт говорит мне иное - или человек возьмет себе второе или третье яблоко, или возьмет все три яблока сам, одно съест, а другие предоставит другим на условиях продажи - обязав их в последствии расчитываться за услугу.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-04-24 07:54 pm none (UTC)

Re: И все же...

(Link)

Или так, да.