Home
Фриц Моисеевич Морген - Золотые задницы [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Золотые задницы [Дек. 28, 2007|01:09 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|, , , ]



Когда я учился в институте, у меня был мудрый препод по немецкому языку. По внешности — эдакий Гитлер на пенсии. Он любил повторять:

«Запомните! Хороший студент — это не тот, кто имеет золотую голову. Хороший студент — это тот, кто имеет золотую задницу».

То есть, хороший студент — это усидчивый студент. Который ходит на все лекции и семинары, а также старательно выполняет все домашние задания. Именно такой студент будет учиться легко, и не будет иметь никаких проблем со сдачей сессий.

Проще говоря, Вы можете быть тупым, как пластмассовая винная пробка. Но если Ваша посещаемость в порядке — Вы успешно закончите ВУЗ. Если немного повезёт, даже с красным дипломом. И Вы можете быть умным, как внебрачный сын Друзя и Энштейна. Но если Ваша посещаемость хромает — проблемы Вам обеспечены.

Теперь вопрос. А почему же старательность настолько важнее ума? Действительно ли старательность нужна, чтобы овладеть науками? Или же старательность необходима только для того, чтобы ублажать преподов-самодуров?

На первый взгляд, конечно же, старательность — это просто нечестный способ получить высшее образование.

В самом деле, опытные люди знают, что если студент тупой, то никакая старательность не сделает его умным. То есть, тупой и старательный выпускник ВУЗ’а всё равно будет разбираться в профильных предметах гораздо хуже, чем умный раздолбай первокурсник.

С другой стороны, опытным людям также известно, что преподы ставят оценки не за ум, а за усердие. И крайне редко попадаются сволочи-без-совести, готовые поставить незачёт студенту, который честно отсидел каждую их лекцию. Каким бы тупым этот студент ни был.

Но всё это — только на первый взгляд. На самом деле, в культе старательности заключена вся суть высшего образования.

В самом деле, что реально даёт высшее образование? Точнее, на что может расчитывать работодатель, принимая на работу выпускника ВУЗ’а?

Работодатель может быть уверен, что выпускник ВУЗ’а прошёл свои 33 ступени Шаолиня. Сдавал сессии, писал рефераты и делал лабы. То есть, работодатель может быть уверен, что выпускник ВУЗ’а оказался достаточно терпелив, чтобы маяться разной ненужной ему хернёй в течение пяти лет.

Следовательно, работодатель может со спокойной душой поручить человеку с высшим образованием делать тупую и непонятную работу. И при этом работодатель может рассчитывать, что обладатель диплома о высшем образовании не взбунтуется и не уволится, а будет покорно и с должным терпением выполнять распоряжения руководства.

А это, знаете ли, довольно важно. Ведь для большинства должностей ум — скорее помеха. Для большинства должностей важны старательность и… посещаемость. Усердие, если хотите. И их наличие как раз и проверяют ВУЗ’ы.

Другими словами, институты рассчитаны на Золотых Задниц не просто так. Вся суть высшего образования в том, чтобы выявить людей, обладающих Золотыми Задницами. И выдать этим людям диплом о высшем образовании, чтобы работодатели знали — вот этому человеку я могу смело поручить тупую и нудную работу.

Чтобы сэкономить время, заранее признаю, что есть среди выпускников ВУЗ’ов и труе учёные. Которые двигают науку и совершают изобретения. Есть, есть такие. Но вот сколько их? Удивлюсь, если окажется, что таких больше одного процента. Остальные же 99 процентов — просто получают диплом. Который удостоверяет, что они были достаточно тепреливы и старательны в течение нескольких лет.
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: [info]sam_newberry
2007-12-27 10:17 pm none (UTC)

(Link)

На моей совести совести несколько (около десятка за два года) незачётов, поставленных идиотам, которые постоянно посещали лекции и семинары и всё всегда старательно записывали. Видимо, потому я и не прижился в системе высшего образования...
[User Picture]From: [info]irina_medvedeva
2008-01-01 07:57 pm none (UTC)

(Link)

Согласна, с некомпетентностью (будь то студента, будь то работника) нельзя мириться.
А Вы, преподаватель вуза, думали над тем, ЧТО стоит изменить в этой системе? Вообще эта проблема волнует преподавателей и администрации вузов?
[User Picture]From: [info]nimeo
2007-12-27 10:23 pm none (UTC)

(Link)

Вы - рулите :))))))))
[User Picture]From: [info]andrey_fromfili
2007-12-27 10:23 pm none (UTC)

Одной позолоты для задницы не достаточно.

(Link)

Нет. Нужно иметь и золотую задницу и золотую голову.
[User Picture]From: [info]adora_m
2007-12-27 10:30 pm none (UTC)

Re: Одной позолоты для задницы не достаточно.

(Link)

не всегда, смотрите мой коммент про подругу.... память была, старательность тоже. Но она сама про себя честно говорила: "Я не умная, а прилежная"...... Типичная "девочка-отличница"
[User Picture]From: [info]andrey_fromfili
2007-12-27 10:26 pm none (UTC)

(Link)

Вообщем после вышака выпрямленный ум получается с привязыванием к заднице.
[User Picture]From: [info]adora_m
2007-12-27 10:29 pm none (UTC)

(Link)

*маяться разной ненужной ему хернёй в течение пяти лет*
Вы не поверите, эта херня еще и нужной бывает... и интересной
*суть высшего образования в том, чтобы выявить людей, обладающих Золотыми Задницами*
не только... еще и знания дают, и время, и друзей, и жизненный опыт
Ваш пост все-таки больше по случаю, когда вышка есть, а поступает человек работать не по профилю.
а так в принципе верно. Моя подруга, старательно везде ходившая записывавшая (чем я все время пользовалась) на вручении дипломов узнала, что у нее красный.
Меня же не валил ни один препод, хотя я демонстративно гуляла лекции, которые мне не нравились (при группе в 11 человек)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-03 05:13 am none (UTC)

(Link)

Конечно, эта херня бывает и нужной и интересной.

А ещё когда я как-то в очереди за билетами три часа провёл, тоже массу любопытного увидел и услышал.
[User Picture]From: [info]andrews_answer
2007-12-27 10:31 pm none (UTC)

(Link)

Фриц, это особенно смешно при современных университетах. Нет ориентированности на посещение в принципе, есть отдельные преподаватели, которые переживают психологический кризис и сношают студентов таким незатейливым способом.
И уж точно никто о том несчастном работодателе не думал, ни в советское время, ни ныне. Суть же присказки большинство встреченных мной преподов понимали много проще, статус "золотая голова" зарабатывается человеком в школе и въедается в подкорку очень крепко, т.е. с этим ощущением студент приходит в вуз. В это же время объем информации, перерабатываемый в вузе на порядки больше, режим обучения либеральней, есть расслабляющие обстоятельства. Соотв. старый статус и режим самообразования золотых голов уже не годится. Этой присказкой про задницу преподаватель просто старается опустить "звезд" на грешную землю и побудить их изменить подход к самообразованию.
Идея, конечно, занятная, но явный перебор. Нет такой идеологии в высшем образовании, в принципе нет.
[User Picture]From: [info]smokey85
2007-12-28 12:09 am none (UTC)

(Link)

могу вам офигиально заявить что посещаемость сделана в мисисе приоритетом работы кафедры экономике и декан за этим очень следит!
Браво - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]vol_de_mars
2007-12-27 10:34 pm none (UTC)

(Link)

высшее образование, как и вообще система образования, придуманная Яном Коменским несколько столетий назад, дает СТАНДАРТЫ образования.
конечно, у этой системы есть недостатки - но давайте посмотрим, на чем Европа, которая вплоть до Возрождения постоянно проигрывала в культурном, научном плане Азии - на чем она вдруг выскочила вперед последние 500 лет?
тому есть несколько причин, и одна из них - массовое производство, производство по стандарту.
в этом ряду - мануфактуры, а позже промышленная революция, конвейер, глобализация и пр.
в этом же ряду - стандарты на начальное, среднее, высшее образование.

Да, эта система - при прочих равных - выталкивает из своих рядов гениев и превозносит середнячков. но середнячков всегда и во все эпохи было большинство - вот они радостно и поддерживают своим молчаливым (или немолчаливым) согласием такой порядок дел. Их все устраивает.
А бунтари-одиночки, как правило, плохо кончают.
[User Picture]From: [info]kastaneda
2007-12-27 11:09 pm none (UTC)

(Link)

А бунтари-одиночки, как правило, плохо кончают.

Зато прилежные сотрудники McDonald's не делают революций.
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]daedmen
2007-12-27 10:37 pm none (UTC)

(Link)

и вот после такого поста очень хочется завтра пораньше встать и поехать в родной вуз сдавать сдавать сдавать........
спасибо :)
[User Picture]From: [info]ty_214
2007-12-27 10:39 pm none (UTC)

(Link)

Но для красного диплома одной задницы недостаточно.
[User Picture]From: [info]dimka_aka_dd
2007-12-27 10:46 pm none (UTC)

(Link)

сиськи решают?)
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]silkasoft
2007-12-27 10:51 pm none (UTC)

(Link)

ну да так и есть. с другой стороны - это жалкие люди смысл жизни которых тупо ходить на скучную работу и сдохнуть. Как говорил мой препор - навоз истории
[User Picture]From: [info]salas
2007-12-27 11:22 pm none (UTC)

(Link)

препор
Где же опечатка?
[User Picture]From: [info]doktor_i
2007-12-27 10:52 pm none (UTC)

(Link)

Из своей студенческой юности вынес интересное наблюдение: посещаемость требовали только преподы непрофильных предметов. Стоило пропустить только одну лекцию, допустим по истории – 100% на экзамене завалят. А вот преподам профильных дисциплин на посещаемость было насрать: на экзамене всех ебали с одинаковой интенсивностью.
[User Picture]From: [info]wsdmitry
2007-12-28 01:41 am none (UTC)

(Link)

вот и у меня такое же наблюдение по двум разным вузам. причем, эти "непрофильные" преподы еще отличались жутким тщеславием и требовали досконально изучать все их немногочисленные публикации...
[User Picture]From: [info]silkasoft
2007-12-27 11:36 pm none (UTC)

(Link)

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!

В.Маяковский. "Вам!"

P.S. Надо переодически вспоминать эти слова, чтобы не сдохнуть на сраной работе и думать о том ради чего ты живешь...

[User Picture]From: [info]kalobyte
2007-12-28 12:08 am none (UTC)

(Link)

я только один раз в жизни был на занятиях 2 раза
в начале года записался и в конце сдал на отлично упк на электрика 2го разряда
лекции записывать тоже не любил
не все преподы давали копии, а заставляли писать
аж мозоль натирал
[User Picture]From: [info]smokey85
2007-12-28 12:14 am none (UTC)

(Link)

Все вообщем верно! Тока мне еще кажется, да так оно и есть, что 90% людей идут в институт без единой цели, зачем им это надо? ни кто не знает, даже они сами себе толком объяснить не могут, все рассуждения прячуться за стандартными фразами, типа для хорошей работы и для хорошего будущего, а это как понимаете не правильно!

Только фишка одна есть которую в инсте так толком им и не объясняют, что знание ничего не меняет, меняют только действия!
[User Picture]From: [info]husky_words
2007-12-28 01:56 am none (UTC)

(Link)

словом, жопа
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-03 05:05 am none (UTC)

(Link)

Разве что золотая
[User Picture]From: [info]panchul
2007-12-28 02:22 am none (UTC)

Это зависит от предмета

(Link)

Это зависит от предмета. Никакая старательность не поможет тупому сдать американскую органическую химию, что требуется для всех биологических и медицинских специальностей. Для данного предмета в США нужен и IQ и старательность. За ночь перед экзаменом это выучить невозможно, нужно учить долго и решать домашнюю работу (а я ведь при совке учился в МФТИ т.е. знаю толк в тяжелых курсах).
[User Picture]From: [info]un1t_in_snow
2007-12-28 02:02 pm none (UTC)

Re: Это зависит от предмета

(Link)

А можно и ваще не учить. Можно списать. Можно списать всегда.
[User Picture]From: [info]fuflolog
2007-12-28 03:37 am none (UTC)

Это можно сказать короче

(Link)

У гения должна быть светлая голова и чугунная задница.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-03 05:04 am none (UTC)

Re: Это можно сказать короче

(Link)

Вот у меня лично чугунная задница отсутствует.
а какая? - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]mr_burashka_che
2007-12-28 05:46 am none (UTC)

(Link)

Уважаемый Фриц
из всего написанного вами про высшее образование могу сделать только один вывод - вам не повезло с вузом. А мне - повезло.
МИФИ - Московский Инженерно Физический Институт (до 1957 г. - Московский Институт Вооружений) - это институт, где готовят кадры для ядерной промышленности, то есть тех, кто создает и укрепляет Ядерный Щит Родины, короче - бомбы делает.
И уж поверьте, там, где стоит вопрос о ядерной безопасности государства - учат очень даже неплохо. И нужным вещам учат - в основном тому, как правильно учиться.
From: [info]simply_tom
2007-12-28 08:55 am none (UTC)

(Link)

и сколько таких вузов по стране? один, два?
[User Picture]From: [info]marina_fr
2007-12-28 05:49 am none (UTC)

(Link)

Есть такое, конечно.
Но в хороших вузах есть и другой побочный эффект от заучивания большого объёма информации. Как говорила мне однокурсница: "Об этой теме я знала так же мало, как и мои сослуживцы. Но когда потребовалось разобраться - пошла и разобралась."
From: [info]diff
2007-12-28 08:22 am none (UTC)

(Link)

Хм. Не знала, что для этого нужна именно вышка.
По-моему, достаточно мозга.
[User Picture]From: [info]felishte
2007-12-28 05:53 am none (UTC)

(Link)

а мысль о том, что в ВУЗе можно хоть чему то научиться, в расчет не принимается совсем?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-03 05:02 am none (UTC)

(Link)

Почему же? Можно.

На зоне вот тоже можно многому научиться. И рукавицы шить, и деревья валить :)
[User Picture]From: [info]reitetsu
2007-12-28 06:04 am none (UTC)

(Link)

Это не совсем верное наблюдение. Если специальность достаточно сложная, и программа обучения включает в себя, например, сопромат какой-нибудь с трёхэтажными интегралами, одной лишь золотой задницей не обойтись при всём желании.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-03 05:01 am none (UTC)

(Link)

Почему же нет? Разве усердия недостаточно для овладения трёхэтажными интегралами?
[User Picture]From: [info]maria_serova
2007-12-28 06:11 am none (UTC)

(Link)

мой диплом красный (уже стесняюсь этого немного), предлагали остаться на кафедре высшей математики, даже не сомневалась ни минуты, отказавшись.
учёные старые девы, сомнабуллические мужские особи.. так захотелось убежать от этого всего в жизнь.., а она оказалась сами знаете разной, но в ученый мир не тянет
не факт, что у успешных студентов есть мотивация
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-03 05:00 am none (UTC)

(Link)

Часто у успешных студентов мотивация иссякает с получением диплома. Литвак очень много про это писал -- как отличник со стажем.
[User Picture]From: [info]yuppin
2007-12-28 06:13 am none (UTC)

(Link)

Немного не по себе стало после прочтения Вашего поста, потому что я - очень усидчивый и усердный человек, у меня медаль, красный диплом, сейчас получаю второе высшее :)) Я думаю, что такие рассуждения больше относятся как раз к отличникам (хотя, разумеется, не без исключений), чем к обладателям обычного синего диплома. Именно отличников выделяет большее чувство ответственности, и работодатель не может это не учитывать. К тому же, помимо "тупой и нудной" работы может достаться и такая, где ответственность просто необходима, и иногда человек, её выполняющий, становится ценным кадром. Так что, наверное, не всё так плохо :))

P.S. Я крайне редко комментирую Ваши посты, но с удовольствием читаю каждый без исключения. Спасибо Вам :))
[User Picture]From: [info]nalogovi4ek
2007-12-28 06:23 am none (UTC)

(Link)

в этом посте вы попытались "оправдаться" за ботаничество? :)
[User Picture]From: [info]a_bronx
2007-12-28 06:28 am none (UTC)

(Link)

Мой опыт как-то не очень вяжется с описанной картиной:
1) на 2-м курсе я получил официальное разрешение препода физики не посещать его лекции - ибо занял призовое место на республиканской олимпиаде, и
2) на 3-м курсе я получил (совершенно без блата) официальное разрешение декана факультета не посещать вообще никакие предметы - только сдавать лабы, курсачи, зачёты и экзамены (т.е. фактически перейти на заочное, оставаясь при этом на очном). Разумеется, с условием, что я не буду портить картину успеваемости - ну я и не портил. Некоторые преподы (в основном непрофильные, как тут правильно заметили) пытались вякать - но остывали, завидя бумажку декана. Топить на экзаменах не пытались, хотя, конечно, подходили тщательнее.
3) на 4-м курсе, когда мне понадобилось перевестись в другой институт на совершенно другую специальность, я спокойно получил разрешение от деканов и ректоров обоих вузов - опять же, с условием, что я за летние каникулы сдам все недостающие курсы, лабы, зачёты и экзамены (общим числом около 15 предметов). Поднапрягся и сдал, преподы только зауважали. И когда я решил, что неплохо бы не только учиться, но и работать на кафедре, нарабатывать опыт и контакты - не возникло никаких проблем ни с поиском работы, ни с освобождениями от некоторых занятий "по производственной нужде".

Так что, если относится к вузу не как к месту отсидки, а как к "кузнице", где у тебя есть возможность стать "подмастерьем" у разных мастеров, поучиться разным ремёслам и впоследствии пойти либо в "кузнечный цех" рабочим, либо открыть свою "кузницу" - не возникает и доли вопросов из твоих последних постов. Кто-то идут работать сразу после школы и изучает ремёсла на собственных шишках, а кто-то сначала изучает чужие шишки в специальном заведении.

Другое дело, что фиксированный 5-летний срок обучения и фиксированный набор предметов - это не очень гуд.
From: [info]simply_tom
2007-12-28 09:03 am none (UTC)

(Link)

Тут еще есть одно важное обстоятельство. Это то, что большинство идут в вуз не по своей воле, а по воле родителей или там еще кого-то. Тоже самое общество навязывает всем, что без ВО никуда в жизни не пробъешься. А как показывает практика, есть такие люди которые и без вышки стали супер профи и миллионерами. Мне например на втором годе обучения в вузе стало ясно, что та профессия на которую меня уговорили поступать мне даром не нужна, а отдавать за неё пять лет уж простите. А такие люди как Вы, которые сознатоельно идут в вуз, вызывают у меня только уважение.
[User Picture]From: [info]isurge0n
2007-12-28 06:29 am none (UTC)

(Link)

Абсолютно согласен.
Дабы не быть голословным, скажу, что всю эту систему проверил на себе.
И я не "золотая задница". Правда, чтобы понять это, мне понадобилось целых три года. Как-то я переживал, что меня не хотят брать на работу не зависимо от моих знаний и опыта, а только лишь потому, что у меня нет законченного ВО. Но... как потом выяснилось, у всех эти работодателей и был прикол грузить тупой и, зачастую, ненужной работой. Теперь я открываю свое дело.
Вернусь к ВУЗам. Так как умных студентов в последнее время появилось больше, наша система образования (Украина)тут же на это среагировала и ввела болонскую систему, когда баллы набираются втечении семестра.
И все, золотые задницы с автоматами по всем экзаменам. А остальные, зачастую, вообще к этой сессии не допущенные, хотя после получения допуска не ниже, чем на "хорошо" ее сдают.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>