Home
Фриц Моисеевич Морген - Папа, сын и Линейка [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Папа, сын и Линейка [Дек. 25, 2007|01:24 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|, ]



Помните, коллеги, старую притчу?

Однажды отец подошёл к своему сыну, который сидел за компьютером и бодро играл в Линейку.
— Паша, мать твою, — произнёс отец, — ну что ж ты, ленивый уродец, маешься какой-то ерундой? Тебе скоро шестнадцать лет, пора и об институте подумать.
— А зачем мне институт, папа?
— Эх, вырастил дебила на свою голову… Ну как зачем? Закончишь институт — поступишь на хорошую работу. Тебе будут платить много денег, и ты будешь уверен в завтрашнем дне. Когда тебе исполнится шестьдесят, ты выйдешь на пенсию, и сможешь делать всё, что пожелаешь.
— Папа! А что же я буду делать на пенсии?
— Да всё, что захочешь! Ну, например, играть в компьютерные игры.


Забавный получается круг, ага? Юноша откладывает компьютерные игры в сторону, поступает в институт, устраивается на «хорошую работу», зарабатывает деньги… и всё зачем? Чтобы у него когда-нибудь — лет через дцать — появилось свободное время, которое он наконец сможет потратить на удовольствия? Вам не кажется, коллеги, что тут скрыт какой-то обман?

Ладно, скажете мне Вы, но есть ведь ещё и священный долг каждого молодого человека — армия. И если кто-то кое-где у нас порой не хочет грызть гранит науки — значит будет грызть мёрзлую картошку и гнилую брюкву. В перерывах между строительством дач генералам и стиркой носков старшим товарищам. Правильно?

Кстати, забавный факт. Священными обычно признаются всего два долга — долг защищать Свою Родину и карточный долг. И мне кажется, что это — не простое совпадение. Впрочем, про армию поговорим как-нибудь в другой раз.

Сегодня я хочу рассказать ещё о двух моих знакомых. Оба — люди в самом расцвете сил, примерно по тридцать пять лет. Один работает на кладбище (роет могилы), второй работает охранником на продовольственном складе (ну, Вы поняли). Денег на жизнь у них вполне хватает. Оба не дураки выпить и оба проводят всё свободное время за компьютером — играют в компьютерные игры. При этом один предпочитает Эверквест, Линейку и тому подобные сетевые развлечения, а второй больше налегает на «стратегии».

Высшего образования нет ни у того, ни у другого. Оба в своё время отслужили среди рядов Вооружённых Сил.

Так вот. Какое-то время назад я не понимал, почему они так странно относятся к деньгам и к работе. С одной стороны — весьма практичные люди, и могли бы с лёгкостью зарабатывать в несколько раз больше, если бы приложили к этому определённые усилия. С другой стороны — они не видят смысла эти самые усилия прикладывать.

То есть, если дядюшка миллионер из Томска завещает им десять миллионов долларов, конечно же, они отказываться не будут. Но работать девять часов в день вместо восьми? Учиться чему-то новому? Устроиться на другую — более ответственную и сложную работу? Спасибо, ищите дураков в другом месте. В гробу они всё это имели.

Я их вполне понимаю. Зачем рвать горб как лошадь Пржевальского, если ты уже сейчас можешь позволить себе заниматься именно тем, что хочется?

Помните слова классика? «Жизнь надо прожить так, чтобы ни разу за бессмысленно прожитые годы не было мучительно больно». На мой взгляд, эти слова не потеряли актуальности и сейчас.

Можно понять людей, которые ищут развлечений в больших проектах. Строят города, ищут кости окаменелых жаб, исследуют ген жадности, летят на Марс и пишут книги. Но можно понять и людей, которые просто живут и без затей радуются жизни. Как мои два товарища-игрока, например.

И можно пожалеть людей, которые тратят годы жизни на учёбу, а потом работают по двенадцать часов в день в тоскливом ожидании пенсии. Этих людей можно пожалеть хотя бы по той причине, что годам к сорока пяти они начинают понимать — их надули. А ведь этого и врагу не пожелаешь — понять, что тебя обманули не на тридцать тысяч рублей, а на полновесных тридцать лет жизни.
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: [info]stormshield
2007-12-24 10:32 pm none (UTC)

(Link)

Это имеет отношение к тому, что им в школе отбили амбиции и желания?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-24 10:34 pm none (UTC)

(Link)

Психологи считают, что да. Типа, каждый первый должен лететь на Марс и плыть под воду.

Лично я в этом не уверен. Лично я думаю, что это -- вариант нормы.
From: (Anonymous)
2007-12-24 10:38 pm none (UTC)

(Link)

Но для некоторых занятий нужна все-таки большая материальная база, чем для других. Например, для игры в карты, нужно только колоду карт - 10 рублей, а для игры в ту же линейку, надо комп+интернет, что уже на порядок больше - 30 тысяц за комп и по 1000 в месяц за интернет.

А ведь помимо занятий тем, чем хочется, надо завести семью и достойно ее содержать, иначе ты прожил жизнь зря.

P.S. А вам чем нравится заниматься?
[User Picture]From: [info]todesser
2007-12-24 10:41 pm none (UTC)

(Link)

надо завести семью и достойно ее содержать, иначе ты прожил жизнь зря.

В самом деле?
[User Picture]From: [info]axiger
2007-12-24 10:45 pm none (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]krjakva
2007-12-24 11:02 pm none (UTC)

(Link)

да. Комп, интернет, перекус в перерыве....обходяться тоже денежек. Или оболтуса папе содержать?
Ну вот у меня потребность поехать в Малазию посмотреть на её флору и фауну, у того типа линейка. Оба пытаясь напрячся по минимуму на это зарабатываем.(трудоголики, алкоголики...невсчет)
А зачем кропать на тему иллюзорных проблем статьи-непонятно.
[User Picture]From: [info]adora_m
2007-12-24 11:14 pm none (UTC)

(Link)

+1....многабуков, мало смысла
правильный момент может быть только в том, что не надо в институт обязательно отправлять, надо говорить иди сам себе деньги на жизнь зарабатывай
[User Picture]From: [info]coyl
2007-12-24 11:15 pm none (UTC)

(Link)

перекликаются темы постов во френдленте!

прочитай оттуда цитату - наверняка на еще мысли новые пробьет (которые ты в удобной форме здесь излагаешь)

вот откуда: http://adelante.livejournal.com/567000.html
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-25 06:33 am none (UTC)

(Link)

Да, суровый дед :) Действительно, менеджеры часто работают больше 12 часов в день -- лишь бы не думать.
[User Picture]From: [info]mitya_nik
2007-12-25 12:31 am none (UTC)

Карьера - Бизнес

(Link)

Недавно пытался понять в чем разница между бизнесом и карьерой (мультфильм делал тематический) и нашел не так много различий. Точнее, нашел малозначительные различия. Самая большая разница была, сказать своему ребенку "Это мое" и "Вот чего я достиг на этой фирме"... Но это не аргумент, на мой взгляд.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-25 06:29 am none (UTC)

Re: Карьера - Бизнес

(Link)

Одно из главных отличий -- рабочее время. Владелец бизнеса может позволить себе работать мало.

Ещё одно отличие -- самостоятельная работа, без начальников. Это важнее, чем кажется.
[User Picture]From: [info]larvatus
2007-12-25 12:54 am none (UTC)

вариант нормы

(Link)

Зачем рвать горб как лошадь Пржевальского, если ты уже сейчас можешь позволить себе заниматься именно тем, что хочется?

Поставь такого недорванца в стойло и подсыпь ему сена. Так его горб ещё лучше сохранится.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-04 07:08 pm none (UTC)

Re: вариант нормы

(Link)

Не надо так злиться.
[User Picture]From: [info]anita43765
2007-12-25 12:55 am none (UTC)

(Link)

хороший пост, меткий. про подмену целей.
[User Picture]From: [info]saplyak
2007-12-25 03:10 am none (UTC)

(Link)

Фриц, какой же ты все-таки охуенный. На слезу пробило, когда читал. Почему остальные представители твоего народа не такие как ты?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-04 07:06 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо большое :)
[User Picture]From: [info]qusk
2007-12-25 04:23 am none (UTC)

(Link)

хехе, класс

Фриц Моисеевич, а у вас самого "вышка" есть?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-25 06:29 am none (UTC)

(Link)

Угу, есть.
[User Picture]From: [info]felishte
2007-12-25 06:05 am none (UTC)

(Link)

кмк, тут как раз суть в том, как ТЕБЕ НРАВИТСЯ, а не так, как кто-то другой считает для тебя нужным. Но и потом, когда/если у тебя будут проблемы или тебе что-то резко перенравится, чвинить во всем только себя моно будет. Вот тут то собака и порылась: людям больше нравится других винить в собственных ошибках.
[User Picture]From: [info]efandy
2007-12-25 06:26 am none (UTC)

(Link)

Эпикурейская, однако, позиция. Но, чесно говоря, мне нихрена не нравится. Не потому, что играть или пить "плохо". А потому, что люди, которым для удовлетворения желаний нужно только игра и бухло, мне как-то противны. Хотя по большому счыету смысла в жизни нет вообще, если смерть неизбежна, так что любое занятие не более бессмысленно, чем любое другое. Но всё же органиченность желаний настолько - это полуживотное существование. И я не говорю о том, что чем больше желания, тем круче человек, а только о том, что должно же присутствовать какое-то стремление к прогрессу, развитию и т.д., пусть даже его продукт всё равно обречен на смерть.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-25 06:30 am none (UTC)

(Link)

Смысла в жизни действительно нет. И, действительно, стремление к "прогрессу" присутствует во многих людях.

Но я не думаю, что это -- нечто такое, что обязательно должно быть.
[User Picture]From: [info]1ney
2007-12-25 06:29 am none (UTC)

(Link)

Сам так живу. Вот хочется мне говнозеркалку - надо немного напрячься, а так в основном все-все устраивает.
Всех денег все равно не заработать.
[User Picture]From: [info]apple83
2007-12-25 06:48 am none (UTC)

(Link)

смысл жизни в том, чтобы прожить жизнь счАстливо!
[User Picture]From: [info]uesiba
2007-12-25 07:26 am none (UTC)

(Link)

все правильно. только некоторым мало вкусно есть, красиво спариваться и играть: им нужно еще и доминировать в стае. и это тоже является целью, правда, частенько, навязанной.
[User Picture]From: [info]alamar
2007-12-25 10:00 pm none (UTC)

(Link)

Как вариант - возглавить понтовейшую гильдию в ВоВ, или как оно там называется.
[User Picture]From: [info]bea_trissa
2007-12-25 07:28 am none (UTC)

(Link)

>> Вам не кажется, коллеги, что папа пытается как-то наебать своего сына-недоросля из
притчи?

Фриц, ну что вы, право сразу вот так :) может папе просто не шибко хочется всю жизнь содержать сынульку? да и наебать он его, скорей всего, ни разу не хотел.

а в остальном - всё по делу, оч понравилось.
[User Picture]From: [info]mag_dead
2007-12-25 07:45 am none (UTC)

(Link)

Простите Фриц
я думаю вы смотрели фильм "Белое солнце пустыни"
та вот там Абдула развивает эту идею дальше...
[User Picture]From: [info]manofparty
2007-12-25 04:37 pm none (UTC)

(Link)

Я вот не помню про идею, так как смотрел этот фильм еще очень маленьким и не захламлял свой мозг философией, так что расскажите плиз!))
From: [info]degamma
2007-12-25 07:53 am none (UTC)

(Link)

Я знаю людей которые зарабатывают относительно немаленькие деньги не имея высшего образования - им просто нужно больше денег на то чем они хотят заниматся (один из них мотоциклист, другой прыгает с парашютом, и оба работают 3д модельщиками)
Фриц Моисеевич, скажите, вы учились в вузе?

ЗЫ сколько стоят иньекции стволовых клеток раз в пол года?
[User Picture]From: [info]alamar
2007-12-25 10:03 pm none (UTC)

(Link)

Исследовать стволовые клетки - это великое дело, но вjobывать, чтобы иметь возможность себе их колоть - супермегаразводилово.
[User Picture]From: [info]kreslav
2007-12-25 08:06 am none (UTC)

(Link)

Я не играю, но...
Горбатиться по 12 часов, делая "карьеру" - сиречь меняя удовольствия от жизни на сраные бумажки - не собираюсь. Последний абзац - ППКС!
[User Picture]From: [info]monk_mad
2007-12-25 08:15 am none (UTC)

на хуй, на хуй - кричали пьяные октябрята

(Link)

Человек так устроен, что либо развивается - либо деградирует.
Можно ли быть счастливым - деградируя? Менагер занятый по 12 часов в день на тупой однообразной работе и линейщик, убивающий по тысяче монстров - чтобы набрать очередной уровень - так ли уж сильно они отличаются в плане счастья?
Мне нравятся веселые попойки больше чем какой то бы там не было там рост (неважно творческий, духовный или карьерный) - но если в моей жизни ничего кроме попоек не останется - счастия я думаю очень быстро закончится - даже если не возникнут финансовые трудности.
[User Picture]From: [info]saplyak
2007-12-25 12:36 pm none (UTC)

Re: на хуй, на хуй - кричали пьяные октябрята

(Link)

А ты делай то, чтобы оставаться счастливым :-)
[User Picture]From: [info]dobrygnom
2007-12-25 09:00 am none (UTC)

(Link)

Сразу вспомнился [info]asper:

"Вот говорят - в жизни главное это деньги и секс.

А вот было мне 19 лет, и играл я в MUD. И мне, равно как и тысячам прочих игроков, нахуй не надо было ни денег ни секса - сожрал бич-пакет да подрочил."

[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-25 09:28 pm none (UTC)

(Link)

Да, MUD -- это было круто. ВЕсело, интересно, и очень приближено к жизни.
From: [info]btr66
2007-12-25 09:22 am none (UTC)

(Link)

----И можно пожалеть людей, которые тратят годы жизни на учёбу, а потом работают по двенадцать часов в день в тоскливом ожидании пенсии.----

Блин! Ну зачем же путать теплое с мягким, хрен с пальцем и божий дар с яичницей!

Тех, кто тупо пашет, как ишак можно действительно только пожалеть - это люди без воображения, во-первых, и не умеют выбирать приоритеты в жизни (как ты уже писал) во-вторых.

Но учеба в институте - она также дифференцирована - одни действительно "тупо зубрят", чтобы потом тупо пахать, а другие используют время в институте, как возможность продлить период бесшабашного и безответственного детства уже во вполне взрослом возрасте.

Только студенты могут позволить себе так отчаянно зажигать - потому что могут прогуливать и всячески задвигать учебу, напрягаясь пару раз в год во время сессии. То есть ты дни напролет гуляешь и распиздяйничаешь, но вроде как при деле - в институте учишься. Их сверстники, которые уже работают, такого себе позволить не могут.

Так что, не учившиеся в институте - несчастные люди с кастрированной юностью, как дети, которые в силу разных проблем вынуждены были уже в школьные годы зарабатывать на жизнь.

Впрочем те, кто в институте с утра до ночи зубрил считай и не были студентами.
[User Picture]From: [info]romengalad
2007-12-25 09:35 am none (UTC)

(Link)

+100, особенно "время в институте, как возможность продлить период бесшабашного и безответственного детства уже во вполне взрослом возрасте." Узнал себя. Эх, золотые деньки... :)
[User Picture]From: [info]shamaner
2007-12-25 09:38 am none (UTC)

(Link)

вы социально опасный автор.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-25 09:29 pm none (UTC)

(Link)

Любое сильное лекарство одновременно является и ядом, ага?
[User Picture]From: [info]blacksun_rise
2007-12-25 10:55 am none (UTC)

(Link)

Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
(Екклезиаст 1:8)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-01-04 06:58 pm none (UTC)

(Link)

:)
[User Picture]From: [info]vasily_trac
2007-12-25 11:09 am none (UTC)

(Link)

+1
есть о чем подумать !
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>