Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Правило Приоритета

Как полагаете, что отличает успешного предпринимателя от неуспешного?

Вот, например, для торгового представителя главное — это упорство. Для сапёра — аккуратность. Ну а какое качество является самым важным для владельца собственного бизнеса?

Начну издалека. Есть такой предмет — «тайм-менеджмент». Искусство управлять своим временем так, чтобы его на всё хватало. И один из приёмов тайм-менеджмента звучит примерно так:

«В начале рабочего дня выпишите на лист бумаги список дел. Выберите из списка самое главное дело. Начните заниматься им. Потом займитесь следующим по важности делом, потом следующим…»

Так вот. В этом нехитром приёме заключена самая суть предпринимательства. И исключительно следование этому правилу — «выбирать главное» — и отличает успешного предпринимателя от неуспешного.

Бизнесмен, в отличие от наёмного работника, всегда сам решает, чем ему заняться в настоящий момент. Бизнесмен может заняться, например, поиском места под новый магазин. Или проверкой бухгалтерии. Или, допустим, получением очередного кредита. Каждое дело будет нужным и важным.

Правильный бизнесмен отличается тем, что занимается только самым важным на текущий момент делом. Звучит банально? Так оно и есть. Скажу больше. Если я сообщу Правило Приоритета кому-нибудь из своих знакомых предпринимателей, они, скорее всего, посмотрят на меня как на дауна. Дескать, ну зачем же Фриц говорит элементарные вещи?

Хитрость в том, что эта «элементарная вещь» кажется настолько очевидной, что не больше десяти процентов предпринимателей действительно руководствуются Правилом Приоритета в своей работе.

Остальные же девяносто процентов собственников следят, чтобы их сотрудники не опаздывали. Или лично участвуют в разработке логотипа фирмы. Или азартно ловят нечистых на руку кладовщиков. Короче, маются разной хернёй, которая явно не имеет критического значения для работы фирмы.

Является вся эта херь — опоздания, логотипы и воровство — важной? Несомненно. А является ли вся эта херь самой важной в текущий момент? Разумеется, нет. Есть и более важные дела. Которые простаивают в то время, как руководитель предприятия, высунув свой шершавый язык, мается хер знает чем.

Скажу больше. Это правило — «выигрывает тот, кто сосредотачивается на главном» — работает и в обычной жизни. Спросите какого-нибудь знакомого лузера — что он считает для себя самым важным.

Я как-то из любопытства позадавал этот вопрос разным людям. Один алкаш с гордостью сообщил мне, что в любом состоянии ложится в кровать, сняв носки. Некий полунищий, пахнущий чесноком преподаватель ВУЗ’а считает главным своим достижением то, что он читал Гегеля в оригинале. Одинокая дама, которая живёт в общаге с двумя детьми и питается одними макаронами, считает самым важным писать без ошибок и всегда говорить правду.

Все эти люди — яркий пример обратного использования Правила Приоритета.

Успешные люди занимаются самым важным для них в настоящее время делом. Например, тем делом, которое принесёт им больше всего денег.

Обычные люди, «середнячки», уделяют всем делам примерно одинаковое количество времени — и покупке квартиры, и покупке носков.

Неудачники уделяют максимум времени какому-нибудь делу, которое не является сколько-нибудь важным. Например, сосредотачивают усилия на том, чтобы всегда ходить в идеально чистом костюме.

Казалось бы — ну ведь элементарная для понимания вещь. Больше всего грибов соберёт тот, кто будет собирать грибы, а не тот, у кого будет самая стильная причёска. И не тот, кто будет мелодичнее всех петь «Владимирский Централ».

Однако же не переводятся руководители, которым не лень приходить в свой офис в девять утра, чтобы лично убедиться, что всех их сотрудники уже сидят за мониторами.

Напоследок приведу одну иллюстрацию Правила Приоритета. Допустим, друзья отправили нас в магазин, купить водку, сухарики, чипсы, салат «Боярский» и ещё кучу разных продуктов.

Вариант первый — мы покупаем водку, покупаем ту закуску из списка, которая будет в первом магазине, и возвращаемся на праздник.

Вариант второй — мы долго ездим по разным магазинам, и добиваемся того, что у нас в багажнике лежит полный перечень продуктов из списка.

Вариант третий — мы едем в магазин, в котором точно будет салат «Боярский». Купив салат «Боярский», мы покупаем те позиции из списка, какие будут в наличии, и возвращаемся.

Вопрос. Какой вариант надлежит выбрать разумному гонцу?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →