Home
Фриц Моисеевич Морген - Правило Приоритета [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Правило Приоритета [Дек. 9, 2007|02:01 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|, , ]



Как полагаете, что отличает успешного предпринимателя от неуспешного?

Вот, например, для торгового представителя главное — это упорство. Для сапёра — аккуратность. Ну а какое качество является самым важным для владельца собственного бизнеса?

Начну издалека. Есть такой предмет — «тайм-менеджмент». Искусство управлять своим временем так, чтобы его на всё хватало. И один из приёмов тайм-менеджмента звучит примерно так:

«В начале рабочего дня выпишите на лист бумаги список дел. Выберите из списка самое главное дело. Начните заниматься им. Потом займитесь следующим по важности делом, потом следующим…»

Так вот. В этом нехитром приёме заключена самая суть предпринимательства. И исключительно следование этому правилу — «выбирать главное» — и отличает успешного предпринимателя от неуспешного.

Бизнесмен, в отличие от наёмного работника, всегда сам решает, чем ему заняться в настоящий момент. Бизнесмен может заняться, например, поиском места под новый магазин. Или проверкой бухгалтерии. Или, допустим, получением очередного кредита. Каждое дело будет нужным и важным.

Правильный бизнесмен отличается тем, что занимается только самым важным на текущий момент делом. Звучит банально? Так оно и есть. Скажу больше. Если я сообщу Правило Приоритета кому-нибудь из своих знакомых предпринимателей, они, скорее всего, посмотрят на меня как на дауна. Дескать, ну зачем же Фриц говорит элементарные вещи?

Хитрость в том, что эта «элементарная вещь» кажется настолько очевидной, что не больше десяти процентов предпринимателей действительно руководствуются Правилом Приоритета в своей работе.

Остальные же девяносто процентов собственников следят, чтобы их сотрудники не опаздывали. Или лично участвуют в разработке логотипа фирмы. Или азартно ловят нечистых на руку кладовщиков. Короче, маются разной хернёй, которая явно не имеет критического значения для работы фирмы.

Является вся эта херь — опоздания, логотипы и воровство — важной? Несомненно. А является ли вся эта херь самой важной в текущий момент? Разумеется, нет. Есть и более важные дела. Которые простаивают в то время, как руководитель предприятия, высунув свой шершавый язык, мается хер знает чем.

Скажу больше. Это правило — «выигрывает тот, кто сосредотачивается на главном» — работает и в обычной жизни. Спросите какого-нибудь знакомого лузера — что он считает для себя самым важным.

Я как-то из любопытства позадавал этот вопрос разным людям. Один алкаш с гордостью сообщил мне, что в любом состоянии ложится в кровать, сняв носки. Некий полунищий, пахнущий чесноком преподаватель ВУЗ’а считает главным своим достижением то, что он читал Гегеля в оригинале. Одинокая дама, которая живёт в общаге с двумя детьми и питается одними макаронами, считает самым важным писать без ошибок и всегда говорить правду.

Все эти люди — яркий пример обратного использования Правила Приоритета.

Успешные люди занимаются самым важным для них в настоящее время делом. Например, тем делом, которое принесёт им больше всего денег.

Обычные люди, «середнячки», уделяют всем делам примерно одинаковое количество времени — и покупке квартиры, и покупке носков.

Неудачники уделяют максимум времени какому-нибудь делу, которое не является сколько-нибудь важным. Например, сосредотачивают усилия на том, чтобы всегда ходить в идеально чистом костюме.

Казалось бы — ну ведь элементарная для понимания вещь. Больше всего грибов соберёт тот, кто будет собирать грибы, а не тот, у кого будет самая стильная причёска. И не тот, кто будет мелодичнее всех петь «Владимирский Централ».

Однако же не переводятся руководители, которым не лень приходить в свой офис в девять утра, чтобы лично убедиться, что всех их сотрудники уже сидят за мониторами.

Напоследок приведу одну иллюстрацию Правила Приоритета. Допустим, друзья отправили нас в магазин, купить водку, сухарики, чипсы, салат «Боярский» и ещё кучу разных продуктов.

Вариант первый — мы покупаем водку, покупаем ту закуску из списка, которая будет в первом магазине, и возвращаемся на праздник.

Вариант второй — мы долго ездим по разным магазинам, и добиваемся того, что у нас в багажнике лежит полный перечень продуктов из списка.

Вариант третий — мы едем в магазин, в котором точно будет салат «Боярский». Купив салат «Боярский», мы покупаем те позиции из списка, какие будут в наличии, и возвращаемся.

Вопрос. Какой вариант надлежит выбрать разумному гонцу?
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]ravli
2007-12-08 11:12 pm none (UTC)

(Link)

Если собрались пить - то первый.
Если же компания в основном непьющая, а салатику чего-то вдруг всем захотелось - третий.
А если в магазин отправили не друзья, а сварливая педантичная жена-скандалистка - то второй.
[User Picture]From: [info]adora_m
2007-12-08 11:25 pm none (UTC)

(Link)

1, конечно
Хм.... интересно...
А после чего Вы сами решили открыть собственный бизнес? И неужели книги Кийосаки про пап достаточно, чтобы понять, что делать?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-11 11:32 pm none (UTC)

(Link)

Решил открыть более-менее случайно. Просто я считал, что быть владельцем бизнеса -- это лучше, чем быть наёмным работником.

Примерно по тем же причинам, по которым работа бухгалтера считается лучше, чем работа уборщицы.
[User Picture]From: [info]ohtori
2007-12-08 11:27 pm none (UTC)

(Link)

Есть единственный нюанс, не освещённый в данном, вполне замечательном, тексте.
Вопрос о смысле жизни.
В чём смысл предпринимательства - более-менее понятно. А смысл жизни большинству людей непонятен вовсе, вот они и маются: кто-то правду говорит, кто-то Гегеля в оригинале читает.
Без понимания того, в чём смысл жизни, совершенно непонятно, какое дело самое главное.
Может быть, в самом деле - главней всего говорить правду и писать без ошибок?
[User Picture]From: [info]adora_m
2007-12-08 11:32 pm none (UTC)

(Link)

имхо, нет смысла жизни, кроме того, как жить :)))))
У Лукьяненко в Спектре это очень хорошо проиллюстрировано
а "построить дом, посадить дерево вырастить сына" и тп это штампы, давно уже нужные только тем, кто сам думать и цели ставить не умеет
[User Picture]From: [info]ohtori
2007-12-08 11:31 pm none (UTC)

(Link)

Готов рассмотреть третий вариант из трёх описанных. Если в магазине есть салат "Боярский", это замечательно. Водка в этом магазине тоже непременно будет, ибо она есть ну просто везде.
А остальные продукты, вероятно, не так уж важны, раз их не упомянули особо.
По первому варианту мы рискуем приехать в магазин, в котором, кроме водки, нет больше ничего, а это как-то грустно.
Второй вариант откровенно грешит мелочностью и занудством, которое в жизни вообще непростительно.
Так что... я за третий вариант.
[User Picture]From: [info]renny_
2007-12-09 12:34 am none (UTC)

(Link)

+1 в карму. Это реально жесть %)
[User Picture]From: [info]padsel
2007-12-09 12:37 am none (UTC)

(Link)

мы едем в магазин, в котором точно будет салат «Боярский». Купив салат «Боярский», мы покупаем те позиции из списка, какие будут в наличии, и не возвращаемся
[User Picture]From: [info]svoloch
2007-12-09 12:44 am none (UTC)

(Link)

Помойму 1 и 3 варианты равноценны, так как водку можно купить где угодно (даже не дойдя до магазина). Я бы выбрал третий, так как не знаю что такое салат "боярский" и хочу его попробовать.

А насчет очевидных правил - это Вам они очевидны, а у алкаша просто приоритеты другие. И не только у него...
[User Picture]From: [info]vi_75
2007-12-09 12:44 am none (UTC)

(Link)

Помимо рационального Правила Приоритета у каждого предпринимателя есть свой личный "секрет" (таракан?), который (как он считает) привел его к успеху. возможно зрелище сидящих за компьютерами без 5 минут 9 работников укрепляет хозяина в уверенности правильного понимания мироустройства и дает ему заряд бодрости на весь день?

Первый вариант. Если салата нет, заменяем на похожий или остроумную отмазку. Тем более, если в разгар праздника посылают за водкой и сухариками )
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-11 11:36 pm none (UTC)

(Link)

Да, есть "личные секреты". Суеверия, если называть вещи своими именами.
[User Picture]From: [info]lgdanko
2007-12-09 12:53 am none (UTC)

(Link)

Вы абсолютно правы. Однако, нужно иметь надежного помощника, который бы решал все мелкие проблемы. А другие проблемы нужно решать не по мере, а до их поступления. В идеале...
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-11 11:36 pm none (UTC)

(Link)

Имхо, это уже детали.
[User Picture]From: [info]maniak_84
2007-12-09 02:25 am none (UTC)

(Link)

Как всегда в точку...
[User Picture]From: [info]grey_horse
2007-12-09 03:44 am none (UTC)

(Link)

Успешные люди занимаются самым важным для них в настоящее время делом. Например, тем делом, которое принесёт им больше всего денег
Не согласен. Геймер тоже занимается самым важным для него в настоящее время делом. Если же вы полагаете, что важность должна определяться не внутренним ощущением, а неким внешним по отношению к человеку авторитетом, это уже не метасатанизм, а самый что ни есть махровый патернализм.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-12 09:03 am none (UTC)

(Link)

Речь у меня скорее про бизнес, чем про удовольствия. Понятно, что отдых должен быть отдыхом :)
[User Picture]From: [info]larvatus
2007-12-09 04:12 am none (UTC)

(Link)

Для продвинутого коммерсанта, самое главное дело — купить подешевле, а продать подороже. Тут всё ясно.

Для простого же человека, степень срочности зависит от его характера. Тот, кто на первое место ставит требования совести, может извлечь наибольшую пользу из искренности и чистосердечия. На подобных началах он может счесть самым важным писать без ошибок и всегда говорить правду, или же на худой конец читать Платона в оригинале. Соответственно такой странный (ἄτοπος) человек не позаботится о вещах, которые он считает второстепенными, ἄτοπα τῆς σμικρολογίας, вроде запаха чеснока и питания одними макаронами, вальяжно заявляя при этом, что сам он ест, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть, ἔλεγέ τε τοὺς μὲν ἄλλους ἀνθρώπους ζῆν ἵν’ ἐσθίοιεν· αὐτὸν δὲ ἐσθίειν ἵνα ζῴη. А напоследок подобный неудачник пойдёт и выпьет йаду.
[User Picture]From: [info]jambojet
2007-12-09 10:44 am none (UTC)

(Link)

Я подавился чаем, увидев ссылки на греческий.
[User Picture]From: [info]_lus_
2007-12-09 06:11 am none (UTC)

(Link)

Наверное, это правило (признак?) любого человека, успешного в какой-то роли или на каком-то месте. Вспомнились двое из прошлой недели: мой почти шеф, который считает своим долгом пересчитывать все негорящие лампочки и уже месяц как хочет инвентаризацию всякого б/у железа и дама-методист, собравшая информатиков города на методсовет и, вместо того, чтобы отправить телефонограммы, кто куда ведет детей и что делает, 45! минут трындела о том, какой паштетик покупать на стол для обеда.
[User Picture]From: [info]panchul
2007-12-09 06:16 am none (UTC)

(Link)

*** Как полагаете, что отличает успешного предпринимателя от неуспешного? ***

Ну уж что-что, а это я знаю, ибо это всегда ищут венчурные инвесторы. Самое главное для успешного бизнеса - это Unfair Competitive Advantage - Нечестное Конкурентное Преимущество.

Например, если у вас бизнес по тестированию качества сейфов, и вам удалось нанять всех профессиональных взломщиков сейфов в городе - то у вас Нечестное Конкурентное Преимущество.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-12 09:35 am none (UTC)

(Link)

Имхо, это уже детали. Во всяком случае, я знаю не одного и не двух разорившихся предпринимателей, имевших "Нечестное Конкурентное Преимущество".
[User Picture]From: [info]freedom_of_sea
2007-12-09 06:52 am none (UTC)

первый хороший пост за долгое время.

(Link)

Фриц, не разменивайтесь, а то мне показалоь что ты исписался. Удачи.
[User Picture]From: [info]eternal__here
2007-12-09 09:03 pm none (UTC)

Re: первый хороший пост за долгое время.

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]leonid_smetanin
2007-12-09 07:01 am none (UTC)

(Link)

проблема не в том, чтобы делать главное дело, а в том, чтобы уметь определять КАКОЕ ИЗ ТЕКУЩИХ ДЕЛ главное. А ещё кроме дел нужно определять приоритеты в трате денег. Этот выбор далеко не всегда так очевиден, как в примере с водкой и гастрономом, и успешные предприниматели отличаются от неуспешных именно тем, что правильно (и быстро) делают такой выбор.
Вот например, есть владелец небольшой кафешки и у него стоит выбор из трёх пунктов на что потратить N денег: -- получить лицензию на водку, сделать большую вывеску или расклеить рекламу по окрестным домам. Что нужно делать?
Или для него же вопрос на что потратить полдня времени -- на разборки с официантами, чтобы не обсчитывали пьяных, на визит к зам-глав-быт-сан-эпидем-надзор-контроль или на поездку к новому, потенцильно более дешевому и качественному, поставщику полуфабрикатов для кухни.
[User Picture]From: [info]golix
2007-12-09 07:48 pm none (UTC)

(Link)

О! Совершенно верно, на мой взгляд. Основная проблема в описанных примерах, это не отсутствие целеполагания.
Человек должен сначала определиться со своими целями, а потом уже выстраивать приоритеты. С первым как раз обычно и бывают проблемы. У бизнесменов, как правило, все проще, так как основной целью любого бизнеса является извлечение прибыли. Так что и делать надо то, что в наибольшей степени способствует достижению поставленной цели. В Вашем примере - получить лицензию на водку :-D
[User Picture]From: [info]mig_29
2007-12-09 09:20 am none (UTC)

(Link)

для вот этих низкоприоритетных дел даже термин есть - микроменеджмент. занятее им считается очень не эффективным и демотивирующим. есть способы автоматизации ряда функций микроменеджмента.
[User Picture]From: [info]kalobyte
2007-12-09 11:04 am none (UTC)

(Link)

у меня, после прочтения сего поста, возникла одна цель - где в воскресенье купить хлеба, ибо салаты у меня еще есть

а вот после прочтения прошлого поста захотелось сожрать торт
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-12 09:38 am none (UTC)

(Link)

Да, действительно, надо бы выпить водочки.
[User Picture]From: [info]blazzer
2007-12-09 12:09 pm none (UTC)

(Link)

- Бойцы, что самое важное в танке?
- Двигатель? Башня? Снаряды?
- Нет, бойцы! Самое важное в танке - НЕ ПЕРДЕТЬ.
[User Picture]From: [info]trezub
2007-12-09 12:10 pm none (UTC)

(Link)

Интересная статья.

В некоторым моментах перекликается с этой
http://www.microsoft.com/rus/smallbusiness/themes/one-stop-sales-kit/tajm-menedzhment-ot-seneki.mspx

отрывок
"..3. Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность...."
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-12 09:39 am none (UTC)

(Link)

Умный человек Сенека.
[User Picture]From: [info]alphyna
2007-12-09 01:54 pm none (UTC)

(Link)

только не стоит забывать, что у некоторых людей мелодическое исполнение "ВЦ" в системе ценностей стоит выше большой зарплаты :)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-12 09:39 am none (UTC)

(Link)

Именно. Вот только эти люди не жалуются на то, что у них маленькая зарплата.
From: [info]simply_tom
2007-12-09 04:51 pm none (UTC)

(Link)

Отлично. Просветляешь прям)
[User Picture]From: [info]dj_vikulya
2007-12-09 06:06 pm none (UTC)

(Link)

Да, действительно так просто, что легко забыть)
Спасибо за напоминание!
И за отличный пост!)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-12-12 09:41 am none (UTC)

(Link)

Спасибо :)
[User Picture]From: [info]evengy
2007-12-09 07:24 pm none (UTC)

(Link)

Для наемного работника этот выбор часто тоже не менее актуален.
[User Picture]From: [info]golix
2007-12-09 08:05 pm none (UTC)

(Link)

И не менее сложен. Например, когда перед тобой лежит список дел 5 из которых абсолютно не важны, на твой взгляд, ни для тебя, ни для компании, но которые тем не менее надо сделать. Причем срочно. Причем за их выполнение с тебя спросят. То есть обычная текучка. И есть задача, решение которой, по твоему пониманию, будет способствовать развитию компании и твоему росту в ней, но которое не срочно, и, возможно, даже не обязательно в рамках твоей компетенции.
[User Picture]From: [info]sithoid
2007-12-09 08:36 pm none (UTC)

(Link)

У вас вопрос с подвохом. Чтобы ответить на него, нужно расставить приоритеты :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>