Home
Фриц Моисеевич Морген - Правило двух ладоней [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Правило двух ладоней [Ноя. 9, 2007|09:46 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|]



Одним из главных житейских правил метасатанизма является правило двух ладоней. И, пожалуй, сегодняшний пятничный вечер — самое лучшее время, чтобы про это правило рассказать. Звучит оно так:

Для хлопка нужно две ладони

Другими словами, в каждом происшествии есть как минимум два виновника.

Допустим, Вы переходите улицу на зелёный сигнал светофора, и Вас сбивает пьяная блондинка на новеньком BMW. Кто виноват? С одной стороны, конечно же, блондинка. Она обязана была остановиться перед светофором. Но, с другой стороны, если бы Вы посмотрели по сторонам перед переходом улицы, то обратили бы внимание, что красная машина приближается подозрительно быстро.

Или, скажем, Вы проезжаете перекрёсток, находясь на главной дороге. Внезапно справа выруливает бородатый дачник на видавшей виды шестёрке и таранит Вас точно между дверьми. Кто виноват? Снова двое. Дачник — так как не разглядел знак «уступи дорогу». И Вы — так как не учли, что справа может появиться камикадзе.

Не верите, что все подобные ситуации на дороге можно учесть? Доказательство очень простое. Существуют люди, которые десятилетиями ездят без единой аварии. Даже в Москве. Просто потому, что заранее просчитывают возможные ситуации и снижают скорость перед опасными местами. Кстати, до кучи, эти люди обычно паркуются так, чтобы их не нужно было объезжать с риском поцарапать.

Ещё пример. Вы едете в метро, и тут Вам в карман залезает воришка. Кто виноват? Снова двое. Во-первых, карманник. И, во-вторых, Вы сами, так как «засветили» крупные купюры, покупая жетон.

Ещё пример. В сибирском городе закрылась шахта: рабочие не получили зарплату за целых полгода. Кто виноват? Разумеется, шахта. Но и сами рабочие тоже: кто же мешал им уволиться, как только задолженность по зарплате достигла, допустим, двух месяцев?

Пенсионеры получают маленькую пенсию? С одной стороны, виноваты чиновники, которые так распределяют бюджет. Однако, с другой стороны, кто же заставлял пенсионеров нести все свои сбережения в волосатые лапы Мавроди?

Короче, это правило применимо практически ко всем неприятностям, которые с нами происходят. Проигрались на автоматах? Не надо было играть. Отравились палёной водкой? Не надо было экономить. Жена уехала в Сочи с усатым грузином? Ну, Вы поняли.

Есть, кстати, у этого правила и обратная сторона. Если Ваш сосед ходит с карманами, пухлыми от денег, значит он сам и был причиной своего успеха. По крайней мере, сумел воспользоваться шансом.

Тесть устроил соседа на хорошую работу? Значит сосед доказал тестю, что не заставит его об этом пожалеть. Соседу удалось выгодно обменять свою квартиру на большую? Значит сосед изучил рынок и принял верное решение.

Короче, случайные события происходят гораздо реже, чем принято считать. Если с Вами произошло что-то плохое или, наоборот, с Вами не произошло чего-то хорошего — это повод задуматься. Задуматься над тем, что Вы лично делаете не так.

Разумеется, часто будут возникать ситуации, когда всё будет зависеть вовсе не от Вас, а от слепой удачи. Однако Ваши дела будут идти гораздо бодрее, если Вы всегда будете поступать так, как будто всё зависит только от Вас.
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]supervitya
2007-11-09 06:57 pm none (UTC)

(Link)

Мой пример. Я езжу на работу на велосипеде. (да-да, даже в мороз). Знаю правило: ездить по обочине проезжей части. И этому правилу я неукоснительно следовал первую пару месяцев интенсивного вождения велоспеда. Однако, потом к этому прибавилось понимание того, что большинство водителей не считает велосипедистов полноправными участниками дорожного движения, а зачастую их просто не замечает.
После нескольких (к счастью, незначительных) аварий я езжу преимущественно по тротуарам. Создаю неудобства пешеходам. И теперь уже пешеходы должны рассматривать вариант, что у меня например могут внезапно отказать тормоза...

Вообще очень сильно написано в статье!
[User Picture]From: [info]d_r
2008-03-21 12:46 pm none (UTC)

(Link)

ну меня раз 10 велосипедисты переезжали- ничего страшного:)
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]bea_trissa
2007-11-09 06:58 pm none (UTC)

(Link)

во всех своих несчастьях виноват только я. золотые слова.
[User Picture]From: [info]sabretooth_666
2007-11-09 07:08 pm none (UTC)

(Link)

Люблю думать именно так. Так гораздо интереснее жить. Самому проссчитывать свой ход. Делать так, чтобы ты увидел проблему первый, а не она тебя.
[User Picture]From: [info]umkaline
2007-11-09 07:09 pm none (UTC)

(Link)

я очень сильно пыталась применить это правило к себе, когда стоя в пробке в своем ряду, я получила Камаз в заднюю часть машины.
Правда, получалось плохо.
[User Picture]From: [info]vasily_trac
2007-11-09 07:19 pm none (UTC)

(Link)

скажите мне какой Ваш ряд, я не буду там ездить ;)
[User Picture]From: [info]leon_85
2007-11-09 07:19 pm none (UTC)

(Link)

Если не определиться с понятием вины, то демагогия.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-11-09 07:22 pm none (UTC)

(Link)

В моём понимании, вина -- это причина.
[User Picture]From: [info]the_waterfall
2007-11-09 07:19 pm none (UTC)

(Link)

я вообще люблю, когда люди обвиняют меня в каких-нибудь своих неудачах. И чем меньше я к ним объективно причастен, тем сильнее мне кажется, что я для них бог какой-то всемогущий :)
[User Picture]From: [info]alfga
2007-11-09 07:23 pm none (UTC)

не мое, но все же...

(Link)

"когда мы взрослеем, и пороть нас уже некому, мы начинаем пороть себя сами.
Постепенно гусеница разжирается в анаконду. Гусеница жрет тебя уже просто за все. За будущее и прошлое. За то, что тебе нахамили в магазине. (Зачем ты такая доступная.) За то, что год назад про тебя плохо сказала подруга Юли. (А зачем ты сделала то, про что можно плохо говорить.) За то, что ты видишь в зеркале. (Потому, что ты уже не способна увидеть свое лицо привлекательным.)"
http://natalya-kiriche.livejournal.com/269230.html
в той части где сам был причной своего успеха - может быть, но сам причина всех бед свалившихся на голову...не всегда, а в приведенных примерах - признание приведенной теории - просто совершенно безосновательное самоедство, которое ни к чему хорошему не приведет...
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-11-09 07:24 pm none (UTC)

Re: не мое, но все же...

(Link)

Есть большая разница между "жевать себя" и "принимать на себя ответственность".
[User Picture]From: [info]bigvandi
2007-11-09 07:34 pm none (UTC)

(Link)

насчет шахты пример неудачный, так как шахты часто являются предметом образующим поселение. там другой работы в принципе нет.
[User Picture]From: [info]rusec
2007-11-09 09:03 pm none (UTC)

(Link)

И работают там крепостные...
[User Picture]From: [info]lust_devil_doll
2007-11-09 07:38 pm none (UTC)

(Link)

+1
безоговорочно
[User Picture]From: [info]rybnyj_den
2007-11-09 07:39 pm none (UTC)

(Link)

Нам в младшей школе как-то читали поучительную заметку.
Врача вызвали к девочке. Он видит: что-то надо делать, а что - не знает. Почему не знает? Потому что когда учился в институте, все списывал у приятеля-отличника Коли. Вот и получил фиктивный диплом. Что дальше? Выписал лекарство какое попало. Девочка умерла. На суде его спросили: пизнаете себя виновным? - Да.
Такая история. Детей спрашивают: кто виноват? Вряд ли угадаете самые популярные ответы.
Первый ответ: виноват Коля - потому что давал списывать.
Второй: виновата мать(!), потому что когда покупая по рецепту лекарство, не уточнила у аптекаря(!), правильно ли его выписали.

После обсуждения этого дела спели хором "Красный командир на гражданской войне..."

А я все-таки думаю: виноват врач. (Хотя самый логичный ответ: виноват тот, кто дал ему диплом. Но он все же неверный, хотя и логичный.)

Edited at 2007-11-09 19:42 (UTC)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-11-09 07:44 pm none (UTC)

(Link)

Кстати, я всегда читаю аннотации к лекарствам, которые выписывают моим детям.
[User Picture]From: [info]e_mir
2007-11-09 08:38 pm none (UTC)

(Link)

Забавно, но по большей части бесполезно. Потому что правило это обьясняет только текущую ситуацию. И даже скорее не просто обьясняет, а фиксирует нынешнее положение вещей. Тебе плохо - ты лузер. Соседу хорошо - он молодец. И наоборот.
[User Picture]From: [info]ohtori
2007-11-09 09:54 pm none (UTC)

(Link)

Именно так - фиксирует положение вещей.
Вопросы "кто виноват?" и "что делать?" - это разные вопросы. И не надо отрицать ценность любого из них.
[User Picture]From: [info]maximuss18
2007-11-09 08:53 pm none (UTC)

(Link)

==oтравились палёной водкой? Не хер было экономить==
я бы сказал, нехуй было бухать))
[User Picture]From: [info]megablog
2007-11-10 09:30 pm none (UTC)

(Link)

в данном случае люди сознательно шли на риск, зная что, экономя могли отравится, хотя паленой может быть и не только водка...
[User Picture]From: [info]bazar_wokzal
2007-11-09 08:54 pm none (UTC)

В действительности

(Link)

все не так как на самом деле:)
Всегда есть две составляющие - то, что зависит от тебя и вероятностная=тупое везение. Поэтому в каждом конкретном случае можно усмотреть случайность, но на дистанции преимущество людей использующих мозг по назначению очевидно.
Собственно в последнем абзаце именно это и написано.
Раногласие в том что вы ошибочно (тут надо бы ИМХО, но я уверен) делите ситуации на два вида (когда все зависит от человека и когда все зависит от случайности), а в реале в каждой ситуации присутствуют оба фактора в разной пропорции.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-11-10 07:12 am none (UTC)

Re: В действительности

(Link)

Конечно, есть две составляющие.
[User Picture]From: [info]phoienix
2007-11-09 09:04 pm none (UTC)

(Link)

Постоянство достижений - признак мастерства.
[User Picture]From: [info]kastaneda
2007-11-09 09:12 pm none (UTC)

(Link)

Прикольная абстракция. Примерно так: для того, чтобы я вдохнул воздуха, нужны мои лёгкие и атмосфера планеты Земля.

Если уж на то пошло, в каждом событии участвует очень много участников. Например, в случае с пешеходом, зеброй, пьяной блондинкой и серебристым BMW есть куча виновников: продавцы спиртного (кто-то ж продал спиртное этой дуре), производитель автомобиля (не оборудовал автомобиль радаром, автопилотом и IQ-тестом), Пэрис Хилтон (потому как подаёт дурной пример), родители девушки (так уж воспитали), подаривший бэху бойфренд, мэр города, Генри Форд и так далее.

Проявив некоторую долю изобретательности, придолбаться можно к кому угодно. Как в старом анекдоте — плох тот мент, который не придолбается к телеграфному столбу. В данном случае я под словом «придолбаться» подразумеваю возможность составить хотя бы минимально связное обвинение: мол, если бы не арабы с их нефтью — автотранспортом не пользовались бы все кому не лень, так что в ДТП виноват лично Бен Ладен.

Ну, а если по сути — то слово «виновник» как-то связано со словом «ответственность», дальше всплывает «закон» и «наказание». Надо определяться с терминологией, а то слишком уж абстрактно.
[User Picture]From: [info]ohtori
2007-11-09 10:02 pm none (UTC)

(Link)

"Проявив некоторую долю изобретательности, придолбаться можно к кому угодно"
Ровно так же утверждения, выраженные в виде почти любого краткого текста, можно довести до абсурда.
Например, обвинить Пэрис Хилтон и Бен Ладена в банальном ДТП.
Но надо ли? Приблизит ли это нас к пониманию истины? ;-)
По пунктам:
- продавцы спиртного не виноваты;
- производитель автомобиля не виноват;
- Пэрис Хилтон не виновата;
- родители девушки виноваты;
- подаривший бэху бойфренд виноват;
- мэр города не виноват;
- Генри Форд и Бин Ладен (sic!) не виноваты.
Виноват лишь тот, кто мог проявить "индивидуальный подход", но не проявил.
Продавцы автомобилей и спиртного, террористы, менеджеры и звёзды дурацкой тусовки не могут проявить индивидуальный подход к ситуации. У них совершенно другие планы и ограничения.
А кто мог, но не сделал - тот виноват.
So it goes.
From: [info]shaman04
2007-11-09 09:23 pm none (UTC)

(Link)

Насчет редкости случайных событий - у меня несколько другая теория.
Случайные события происходят очень-очень часто, по многу раз в день: чихнет на меня больной гриппом или не чихнет, встречу я по дороге с работы компанию недопивших гопников или не встречу, вспомнит потенциальный заказчик про меня или про моих знакомых, которые могут его ко мне направить, или не вспомнит, встречу я девушку своей мечты или не встречу и так далее.
Все эти ситуаций полностью контролировать не возможно, но есть 2 момента:
1) Случайные события происходят очень часто, поэтому начинает работать закон больших чисел и частота этих событий будет стремиться к матожиданию, которое уже вполне можно предвидеть и контролировать, избегая потенциально неприятных ситуаций и увеличивая вероятность приятных. Каждое конкретное событие контролировать невозможно, а вот вероятность - вполне.
2) После того как случайное событие уже произошло, последствия его во многом зависят от меня. Вообще везунчик от неудачника отличается в первую очередь тем, что везунчик все приятные случайности, произошедшие в его жизни, раскручивает по максимуму, а проблемы наоборот быстро локализует, разгребает и забывает. Неудачник же - наоборот: счастливых случаев не замечает и не использует, а зато каждую мелкую неприятность превращает в трагедию в 15-ти актах.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-11-10 07:14 am none (UTC)

(Link)

Да, примерно это я и хотел написать.
[User Picture]From: [info]trueblacker
2007-11-09 09:34 pm none (UTC)

(Link)

> Для хлопка нужно две ладони

дальше можно и не читать...
[User Picture]From: [info]thomaso
2007-11-09 10:27 pm none (UTC)

(Link)

Дедушка Хаббард называл это "самоопределённостью".
[User Picture]From: [info]jambojet
2007-11-09 10:34 pm none (UTC)

(Link)

Несколько замечаний:
1. Хлопнуть одной ладонью можно о колено или какой-либо предмет.
Метасатанист не стесняется использовать других людей - он может хлопнуть одной рукой о ладонь другого человека, может заставить хлопать только его.
2. "бородадый" поправить на "бородатый".
3. Не забываем про описаное в каменте shaman04 замечание:
"После того как случайное событие уже произошло, последствия его во многом зависят от меня. Вообще везунчик от неудачника отличается в первую очередь тем, что везунчик все приятные случайности, произошедшие в его жизни, раскручивает по максимуму, а проблемы наоборот быстро локализует, разгребает и забывает. Неудачник же - наоборот: счастливых случаев не замечает и не использует, а зато каждую мелкую неприятность превращает в трагедию в 15-ти актах."
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-11-10 07:16 am none (UTC)

(Link)

Будет довольно сложно (и неэффективно) использовать человека, который сам этого не хочет :)
[User Picture]From: [info]sanmai
2007-11-10 02:00 am none (UTC)

(Link)

...Как мне кажется вопрос "Кто виноват" не должен возникать у разумного человека. На его месте должен быть другой вопрос: "Что делать?"

Кроме того, в метро жетонов уже скоро десять лет как нет.
[User Picture]From: [info]jorian
2007-11-10 04:48 am none (UTC)

(Link)

В московском. В питерском до сих пор есть.
[User Picture]From: [info]gamak75
2007-11-10 04:47 am none (UTC)

(Link)

Хм. Вообще-то это следствия одной глобальной аксиомы. "Изменить можно только себя". Точка.

Да, и про хлопок ОДНОЙ ладонью ты специально намекал, или мне показалось? И метасатанист не может задвигать за буддизм/чань ? :-)

[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-11-10 07:18 am none (UTC)

(Link)

Да, про "хлопок одной ладонью" я действительно намекал :)
[User Picture]From: [info]big_red_man
2007-11-10 09:26 am none (UTC)

(Link)

Практика показывает, что даже за, казалось бы, абсолютно случайными событиями кто-то стоит. В общем, у всего есть причина.
А по сабжу - да, согласен. Хотя бы в ситуации с переходом и "бэшкой". Ну будешь ты формально прав - в морге тебе от этого будет офигеть как легче.
[User Picture]From: [info]arconass
2007-11-10 09:46 am none (UTC)

(Link)

Невинный не страдает(с)...)))
[User Picture]From: [info]paediater
2007-11-10 10:02 am none (UTC)

(Link)

прекрасно написано)))
From: [info]berry_ice
2007-11-10 01:18 pm none (UTC)

(Link)

мдя. мне как юристу такие вещи читать и понимать сложновато, ибо понятие вины в праве определено достаточно четко и лажа по поводу того, что кто-то виноват в том, что его сбила машина на пешеходном переходе, когда он шел на зеленый свет - это именно лажа. и чушь.

вообще напрасно понятие вины тут использовать. тут не вина. тут просто действия, которые вызывают последствия. а оценка этих действий - дело десятое, если вообще в таком ключе нужное.

иначе получится, что за все преступления будут отвечать потерпевшие.

[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-11-10 08:24 pm none (UTC)

(Link)

Ну, я же не адвокат :) И пишу не на юридическом языке.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>