You are viewing fritzmorgen

Место для дискуссий - 40 % богатства США принадлежит одному проценту американцев [entries|archive|friends|userinfo]
Фриц Моисеевич Морген

[ website | Бизнес Техника ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

40 % богатства США принадлежит одному проценту американцев [Mar. 11th, 2013|08:23 pm]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry


Господа, я в шоке и смятении. Я привык думать, будто США — это развитое государство с сильным средним классом, в котором система честных выборов позволяет гражданам управлять страной на благо большинства. Я думал, что Россия должна брать у Соединённых Штатов пример, перенимать у нашего звёздно-полосатого старшего брата продвинутую систему наследственного президентства и прочих достижений демократии…

Однако Дмитрий Беляев выложил у себя перевод известного американского видео, из которого следует, что ни о каком равенстве и справедливости применительно к США не стоит и говорить, и что расслоение доходов в истинно демократических США гораздо больше, чем в стонущей под пятой тирана России. Предлагаю вашему вниманию расшифровку этого видео:

http://cuamckuykot.ru/income-inequality-in-the-u-s-10152.html


(Прямая ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=n9IgsU1yuso)
(Оригинал на английском: http://www.youtube.com/watch?v=QPKKQnijnsM)

Недавно я видел один график, который никак не выходит у меня из головы. Гарвардский профессор по бизнесу и экономике опросил более 5 тысяч американцев. Как с их точки зрения богатство распределено в Соединённых Штатах. И вот что они поведали. Разделяя страну на пять групп — верхнюю, нижнюю и три средних по двадцать процентов, они спросили у людей, как те думают, распределено благосостояние в этой стране, а после спросили об идеальном распределении. И 92 %, девять из десяти человек, сказали, что это должно быть больше похоже на это:



Этот факт говорит об общепризнанном понимании американцами того, что система несправедлива. Но что более интересно для меня, это реальность в сравнении с нашим восприятием. Идеал находится так далеко от нашего восприятия реальности, как и реальное распределение от того, что мы думаем о том, что происходит в этой стране. Итак, забудем на минуту об идеале. Вот реальное распределение:



Шокирующая разница. Нижние 40 % американцев не имеют никакого благосостояния. Я имею в виду, что их даже трудно разглядеть на графике. Но один верхний процент имеет большее благосостояние, чем 9 из 10 американцев верят должны иметь 20 %. Сногсшибательно. Но давайте посмотрим немного по-другому, потому что мне показалось, что этот график может быть сложен для понимания.

Давайте уменьшим 311 миллионов американцев до репрезентативной сотни американцев. Вот они: учителя, тренеры, пожарные, строители, инженеры, доктора, судьи, банкиры, директора компаний, известные люди.

Выстроим их в линию в соответствии с их благосостоянием. Беднейших — налево, богатейших — направо. Отметим их цветом так же, как мы делали раньше, в зависимости от того, в какие 20 % они попадают.

Теперь давайте сократим общее благосостояние США, которое составляло примерно 54 триллиона долларов в 2009 году, до этой чисто символической кучи наличности.



И давайте распределим её между нашей сотней американцев. Хорошо. Это социализм: всё благосостояние распределено равномерно:



Мы все знаем, это не сработает. Мы должны подстрекать людей работать, работать тяжело, чтобы достигать американской мечты, чтобы страна двигалась вперёд. Вот идеал, о котором мы спрашивали всех. Что-то типа вот этой кривой:



Это не так плохо, у нас есть стимул, так как самые богатые парни в 10-20 раз больше самых бедных. Но погодите, даже бедняки не являются бедняками, потому что линия бедности выходит за наш график. У нас есть суперздоровый средний класс с плавным переходом к богатству и, да, республиканцы и демократы одинаково выбирают эту кривую. 9 из 10 человек, 92 % говорят о том, что это очень хорошее, идеальное распределение благосостояния.

Но давайте двигаться дальше. Вот как по мнению американцев выглядит благосостояние страны на самом деле:



Несправедливо, конечно, но, на мой взгляд, даже такой график выглядит достаточно хорошо. Да, беднейшие 20 % начинают страдать по сравнению с идеалом, и средний класс борется больше, чем раньше ему приходилось, в то время как богатые и обеспеченные имеют практически в 100 раз больше, чем беднейшие и примерно в 10 раз больше, чем средний класс. К сожалению, это даже близко не походит на реальность. Вот реальное распределение благосостояния в Америке:



Беднейшие американцы даже не видны, они ниже уровня паркета. И средний класс практически не отличается от бедняков. Фактически, даже богатые с 80 до 90 процентов стоят поотдаль. Только верхние 10 % находятся в выигрыше. И насколько? Настолько, что от 2 до 5 процентов даже не помещаются на графике. А высший один процент имеет такое благосостояние, которое в 10 раз превышает то, что мы можем показать. Вот эта стопка наличности, стоящая сама по себе:



Вот этот один процент, о котором мы так часто слышим. В его карманах так много наличности, что мне приходится дать ему отдельную колонку, поскольку в мой график он не влезает. Один процент американцев обладает 40 % благосостояния всей нации.

Нижние 80 %, 8 из 10 каждых людей, или 80 из 100 обладают только семью процентами благосостояния. И эта ситуация только ухудшилась за последние 20-30 лет. В то время как богатейший 1 % получает четверть национального дохода сегодня, в 1976 году он получал всего 9 %. За последние 30 лет его заработок вырос практически втрое. И высший 1 % имеет половину всех акций, облигаций, паевых фондов.

Нижние 50 % американцев имеют всего лишь полпроцента этих инвестиций. Это означает, что они не вкладывают, а просто сводят концы с концами. Я уверен, что многие состоятельные люди работают очень много, чтобы заработать свои деньги. Но вы реально верите в то, что директор работает в 380 раз лучше его среднего сотрудника? Речь идёт не о высоких зарплатах топ-менеджеров, а о средней зарплате в компании. Среднестатистическому сотруднику необходимо работать более месяца, чтобы заработать то, что директор зарабатывает за 1 час.

Нам необязательно проходить весь путь к социализму, чтобы добиться справедливости для трудящихся американцев. Даже нет необходимости для достижения того, что мы считаем идеалом. Всё, что нам необходимо — это проснуться и осознать, что реальность в этой стране совсем не такая, какой мы её себе представляем.



Подведу итог. Я далёк от мысли злорадствовать по поводу проблем Соединённых Штатов или, упаси Г-дь, заявлять, будто в тоталитарной России меньше неравенства, чем в демократических США. Правда, индекс неравенства Джини в США составляет 45, тогда как в России — всего лишь 42, но это, конечно же, неважно.

Однако мы знаем, что в США вот уже 150 лет царит настоящая демократия: республиканцы и демократы с середины девятнадцатого века сменяют друг друга на американском троне, не оставляя ни малейшего шанса недемократическим кандидатам в президенты от третьих партий.

При этом вполне очевидно, что 90 % американцев не считают нынешнюю систему распределения богатства в США хоть сколько-нибудь справедливой.

Исходя из этого у меня невольно возникает вопрос — почему же американские власти ничего не меняют? Неужели выборы в Америке — это обычное шоу, и «средний американец» никак не может влиять на внутреннюю политику своей несомненно великой и развитой страны?

Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1029244-echo/#comments

LinkReply

Comments:
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: viatcheslav
2013-03-11 04:25 pm (UTC)

(Link)

Это не вина американцев, это человеческий фактор - все люди сволочи
[User Picture]From: 13yearsoldcat
2013-03-11 04:26 pm (UTC)

(Link)

только в разных странах разное соотношение сволочей к честным трудягам )
[User Picture]From: 13yearsoldcat
2013-03-11 04:26 pm (UTC)

(Link)

По моему это соотношение ещё более менее нормальное. Если сравнить с неразвитыми странами.
[User Picture]From: robin_god
2013-03-11 05:03 pm (UTC)

(Link)

да-да, по сравнению с Зимбабве ситуация в США просто замечательна
[User Picture]From: waaaagh
2013-03-11 07:41 pm (UTC)

(Link)

Зато у них есть демократия и права человека!
А в России только нечестные выборы, водка и Путин.


Edited at 2013-03-11 07:41 pm (UTC)
[User Picture]From: siren67
2013-03-11 04:27 pm (UTC)

(Link)

Да, днём ещё посмотрел.

Производит впечатление своей наглядностью.

Что самое прикольно: Именно вот эту страну , либералы, приводят как образец демократии, образец экономики, образец общества....

Это они что, хотят чтоб и у нас так было?
Ужас.

дурдом
[User Picture]From: jmyshanya
2013-03-11 05:39 pm (UTC)

(Link)

да, либералы хотят, что бы не было бедных (пусть и ценой наличия сверхбогатых).
а социалист хотят что бы не было богатых (ценой всеобщей нищеты).
старый анекдот, вообщем...
From: olegn1
2013-03-11 04:28 pm (UTC)

(Link)

Почему дерьмо нужно сравнивать с ещё большим дерьмом?
[User Picture]From: surkovrussia
2013-03-11 06:17 pm (UTC)

(Link)

Сравнивать размеры дерьма - это еще глупее, чем, простите, меряться пиписьками...
From: trueanonymous
2013-03-11 04:30 pm (UTC)

(Link)

Гои всегда будут беднее.
[User Picture]From: fritzmorgen
2013-03-11 04:31 pm (UTC)

(Link)

Уильям Уильямович таки наш?
From: (Anonymous)
2013-03-11 04:30 pm (UTC)

(Link)

Именно поэтому в рашке такое говно: Ходорвского, который сделал для Юкоса больше, чем вся путинская шайка за все годы правления для всей страны, посадили. Юкос до него загибался, и загнулся бы, если бы не Михаил Борисович, который работал по 14 часов в сутки. Вытащил из говна компанию, которую загнали туда "крепкие хозяйственники". В Америке таких бизнесменов ценят и понимают, что они сделали для страны, а у нас они по тюрьмам сидят.

Вот поэтому рашка как была в говне, так и останется навсегда.
[User Picture]From: 13yearsoldcat
2013-03-11 04:36 pm (UTC)

(Link)

Ходоворовского )))
[User Picture]From: bamsic
2013-03-11 04:31 pm (UTC)

(Link)

Только не говори, что только сейчас понял, что демократия не работает.
Власть большинства не может работать по-определению.
[User Picture]From: fritzmorgen
2013-03-11 04:34 pm (UTC)

(Link)

Я вообще не верю в демократию. Не на уровне президента большой страны, во всяком случае.
[User Picture]From: kryon
2013-03-11 04:33 pm (UTC)

(Link)

Ох! Авторы начали цитировать американских коммунистов. Которые сами американцы давно послали на три буквы.
Конечно, любому русскому патриоту хочется навредить Америке. Чтобы навредить такой стране как США нужно просто отправить отечественных воров и жуликов из партии Единая Россия, а лучше депортировать туда Путина. И всё, вы победили. Америка перестанет существовать в том виде в котором она существует сейчас.
В США появятся свои пехтины, свои мрази-чуровы, свои истерички по типу Бергсет, а также очень честные патриоты по типа отечественной Яровой.

Бедные американцы не только начнут стрелять друг в друга, но и начнут друг друга есть забыв о былом национальном единстве.
[User Picture]From: fritzmorgen
2013-03-11 04:35 pm (UTC)

(Link)

Так это Пехтину в США 40 % богатства нации принадлежит?
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: bjornd
2013-03-11 04:37 pm (UTC)

(Link)

Зачем ориентироваться на плохие примеры, есть Германия, Швеция, Норвегия.
[User Picture]From: fritzmorgen
2013-03-11 04:40 pm (UTC)

(Link)

Норвегия — это где нефти в 10 раз больше на душу населения, чем в России экспортируется? А газа — в 20 раз больше?
[User Picture]From: mp_doc
2013-03-11 04:39 pm (UTC)

(Link)

А какой национальности этот 1%?
[User Picture]From: alexaa
2013-03-11 04:45 pm (UTC)

(Link)

самый правильный вопрос
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: paladin_sveta
2013-03-11 04:41 pm (UTC)

(Link)

Вы так говорите про имущественное неравенство, как будто в нём есть что-то плохое.
[User Picture]From: binf
2013-03-11 04:51 pm (UTC)

(Link)

Если биологическая элита совпадает с социальной, то всё ОК
[User Picture]From: onkel_hans
2013-03-11 04:47 pm (UTC)

(Link)

>A pile of crap

[User Picture]From: polkovnik_andre
2013-03-11 07:43 pm (UTC)

(Link)

Я в шоке. Один процент американцев обладает 40 % благосостояния всей нации.
Приведу только две цитаты из статьи РОССИЯ - РОДИНА СЛОНОВ. Одна по сабжу, а вторая про индекс Джини в России.

Россия не только заняла первое место, но и установила абсолютный мировой рекорд за всю историю человечества с показателем в 0,2% семей, контролирующих порядка 70% национального богатства России, которая занимает первое место в мире по стоимости природных богатств.
25.04.2011 года В.В.Путин провёл совместное заседание коллегий Министерства экономического развития и Министерства финансов по итогам деятельности в 2010 году и задачам на 2011 год. На этом заседании Горегляд Валерий Павлович – заместитель председателя Счётной палаты Российской Федерации заявил: “Где-то 0,2% семей сегодня контролируют порядка 70% национального богатства. Безусловно, подобного рода диспропорции никак не могут стимулировать экономический рост. Я на эту проблему опять-таки смотрю не с точки зрения социальной справедливости, не с идеологической точки зрения, а именно с точки зрения эффективности экономики. Мы сегодня перешли все пороги национальной безопасности, которая в соотношении (высокооплачиваемых/низкооплачиваемых) 10 децильных групп находится где-то на уровне 7,9 у нас сегодня 17,8. Если мы снижаем хотя бы на 1% так называемое избыточное неравенство (а это 7,9 как я сказал, у нас по официальной статистике 18), то темпы роста экономики повышаются на 5%, но на 5% не в абсолютной величине, а в относительной, конечно. Темпы роста инвестиций растут где-то на 6%.”

По индексу Джини Россия занимает 84 место из 140 стран. Её показатель равен 42. На первом месте Швеция – 23; Германия -27; Украина – 27,5; Европейский Союз – 30,4; Израиль – 39,2; США – 45; Китай – 48.
Этот индекс измеряет степень неравенства в распределении доходов семей в стране. Индекс рассчитывается по кривой Лоренца, в которых совокупный доход семей группируется по числу семей, размещенных по возрастанию от самых бедных до самых богатых. Индекс представляет собой отношение (а) площади области между кривой Лоренца для страны и 45-градусной прямой линии к (б) всему треугольнику под 45 градусной прямой. Чем равномернее распределение доходов в стране, тем ближе её кривая Лоренца к линии 45 градусов и ниже её индекс Джини. Например, в скандинавских странах с индексом 25. Чем более неравно распределение доходов в стране, тем дальше ее кривая Лоренца от линии под углом 45 градусов и тем выше её индекс Джини. Например, к югу от Сахары есть страны с индексом 50.

Однако, следует отметить, что индекс Джини плохо применим для описания имущественного неравенства в странах, где в распределении доходов есть очень узкие, но значительные пики. Например, в России где по данным счетной палаты 70% национального достояния принадлежит 0,2% семей, которые львиную долю доходов и своего потребления производят на Западе. Кроме того, в силу коррупции, засилия оффшорной и теневой экономики в России доходы этих 0,2% семей практически никак адекватно не учитываются ни налоговыми органами, ни официальной статистикой.
[User Picture]From: binf
2013-03-11 04:50 pm (UTC)

(Link)

Амеры на 100% во всех деталях копируют деградацию Римской Империи, но в более запущенном варианте и бОльших масштабах. Новейшее Средневековье приближается как-то совсем уже неотвратимо
From: bjornd
2013-03-11 04:51 pm (UTC)

(Link)

Чтобы добраться до средневековья нужно сначала пережить темные века.
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: ihazcan
2013-03-11 04:55 pm (UTC)

(Link)

Какие еще сенсации вы нам поведаете?

Зимой холодно??
Вода мокрая???
Огонь горячий????
[User Picture]From: shadowsinrain
2013-03-11 05:59 pm (UTC)

(Link)

Вообще то аудитория этого блога — обычные россияне, а не агенты госдепа (для которых такие вещи являются обыденными фактами).
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: nativetall
2013-03-11 05:01 pm (UTC)

(Link)

А в России, в России кому принадлежат? Народу наверное?
[User Picture]From: fritzmorgen
2013-03-11 05:05 pm (UTC)

(Link)

Но мы-то ещё недостаточно демократичны, мы ещё должны учиться у нашего старшего брата.
[User Picture]From: teccer
2013-03-11 05:01 pm (UTC)

(Link)

...Я думал, что Россия брать у Соединённых Штатов пример,..
- должна брать- ?


Edited at 2013-03-11 05:03 pm (UTC)
[User Picture]From: fritzmorgen
2013-03-11 05:04 pm (UTC)

(Link)

Ага, ок.
[User Picture]From: livejournal
2013-03-11 05:08 pm (UTC)

(Link)

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]From: krasnogorr
2013-03-11 07:03 pm (UTC)

(Link)

Сколько за это вам платит Кремль?
[User Picture]From: little_heels
2013-03-11 05:08 pm (UTC)

(Link)

40 % богатства США принадлежит одному проценту американцев

И? В чем проблема?
[User Picture]From: Гинтоки
2013-03-11 05:13 pm (UTC)

(Link)

наверное в том что этот 1 процент вообще почти не платит налогов со времён Буша младшего?
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: batyrevmaxim
2013-03-11 05:19 pm (UTC)

(Link)

Про докторов зря. Это самая высокооплачиваемая профессия в США со средней зарплатой 17000 в месяц
[User Picture]From: fritzmorgen
2013-03-11 05:30 pm (UTC)

(Link)

Поэтому услуги, например, стоматологов недоступны значительной части американцев.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: r0cky_balb0a
2013-03-11 05:20 pm (UTC)

(Link)

Просто сравнение графиков ниочем не говорит.

Понятно что при созерцании сверхбогачей все будут выглядить беднее, но вопрос-то в реальной покупательной способности среднего класса и его размерах в общей доле населения.

К сожалению да, он уменьшается, если 40 лет он составлял 61%, то в 2012-м =- 51% articles.latimes.com/2012/aug/23/local/la-me-0823-middle-class-20120823

Но разве это мало? Пол-страны - средний класс!

А у нас что? Совок был - совок и остался.

Даже в Москве 90% жилого фонда управляется государством, куда дальше-то verwalter.livejournal.com/89256.html

Edited at 2013-03-11 05:25 pm (UTC)
[User Picture]From: hitryi_plan
2013-03-11 05:41 pm (UTC)

(Link)

а вам не кажется, что средний класс напрямую зависит от длительных и дешёвых кредитов? и что страна которая печатает мировую валюту и почти не обращает внимание на сверх гигантский внешний долг, всегда сможет более эффективно поддерживать и развивать средний класс.
[User Picture]From: blogger_maxim
2013-03-11 05:22 pm (UTC)

По 10 миллионов каждому

(Link)

из 1%, не шокирует :)
From: alex_bunakov
2013-03-11 05:45 pm (UTC)

Re: По 10 миллионов каждому

(Link)

ИНВАЛИД В. О. В.
В РОССИИ 131 МИЛЛИАРДЕР + 132-Й САМЫЙ БОГАТЫЙ (СВЫШЕ 40 МЛРД ДОЛЛАРОВ) ЗАХВАТИЛИ ВСЕ БОГАТСТВА СТРАНЫ ,А МЫ МОЛЧИМ !!!
[User Picture]From: wisler07
2013-03-11 05:41 pm (UTC)

(Link)

при всем при этом работающий янки себя вполне хорошо чувствует (материально),чего не скажешь о рАссИянах
[User Picture]From: shadowsinrain
2013-03-11 06:15 pm (UTC)

(Link)

> рАссИянах
Оу, ещё один клоун с сарказмом головного мозга.

> чего не скажешь о
А мужики то и не знали.
[User Picture]From: tough_tender
2013-03-11 05:43 pm (UTC)

(Link)

В Америке, две по-настоящему серьезные проблемы для рядового гражданина: квалификация и компетенция для получения хорошо оплачиваемой работы и отсутствие красивых женщин.
[User Picture]From: embedelektrik
2013-03-11 06:51 pm (UTC)

(Link)

ну первая проблема - это проблема не только американская, вторая - это да, это тоска!
From: bocho
2013-03-11 05:47 pm (UTC)

(Link)

Тьфу ты, байан то какой. Очередное открытие америки.
Володя, который первый, еще писал об этом. С тех пор всё только усугубилось. Насрать им на людей.
Меня удивляет то что эта информация еще для кого-то является открытием.
[User Picture]From: shadowsinrain
2013-03-11 06:18 pm (UTC)

(Link)

> Меня удивляет

У всех людей разные интересы, разная глубина познания в том или ином вопросе.

К чему этот пафос?
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>