Home
Фриц Моисеевич Морген - Почему на Марсе нет жизни [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Почему на Марсе нет жизни [Окт. 7, 2007|02:00 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|]



Читал вчера "Популярную Механику", очень зажигательно пишут про предстоящий полёт на Марс. Космос, романтика, внеземные колонии -- всё это вызывает у меня массу эмоций. Поэтому неудивительно, что сегодня Луна и Марс никак не шли у меня из головы.

И вот, пока я гулял с тележкой по гипермаркету и набивал её продуктами, мне в голову пришёл ответ на старые космические вопросы. А именно: почему же Луна и Марс настолько пусты и безжизненны? Почему космос так плохо приспособлен для жизни человека, и почему космические исследования настолько дороги, что это находится за гранью добра и зла?

Ведь, например, Колумб и Магеллан, сделав свои открытия, тут же сторицей окупили все затраты на свои экспедиции. Почему же полёты на другие планеты заведомо убыточны?

Чтобы ответить на этот вопрос начну издалека. Несколько лет назад играл я в одну концептуальную игру -- Realms of Arcania. Сюжет и смысл игры нам сейчас не важен, а важно, что в этой игре на востоке карты стояла застава из очень сильного отряда эльфов. В течение игры, по мере того как моя команда набирала новые и новые уровни, я неоднократно возвращался к этой заставе и безуспешно пытался пробить эльфийскую оборону.

Наконец, уже ближе к концу игры, мои бойцы накопили достаточно сил. Я вступил в бой, и, потеряв большую часть команды, перебил остроухих стражей. Но пройдя за заставу я обнаружил... конец карты. Оказалось, что эльфы ничего не охраняли -- разработчики игры просто обозначили ими конец игрового пространства.

Примерно так же делают и в других играх. За пределами мест, где разворачиваются основные события игры, разработчики оставляют километры пустоты, внутри которых изредка попадаются нарисованные в два штриха объекты. Зачем тратить время и прорисовывать детали мест, которые игрок, скорее всего, будет видеть только издали?

Разумеется, особо любопытные могут потратить кучу времени и, уклонившись от сюжета игры, заглянуть куда не просят. Однако время на путешествие будет потрачено напрасно: ничего интересного разработчики в этих местах не оставляют.

Так вот. Логично предположить, что то же самое происходит и с нами. Место нашей игры -- поверхность планеты Земля. Леса, реки, моря -- всё проработано на совесть и кишит жизнью. Ну а космос сделан исключительно для того, чтобы обозначить край карты. И ровным счётом ничего интересного Б-г на других планетах не предусмотрел. Собственно, согласно сюжету, человек просто не должен был летать на другие планеты.

Кстати, это подтверждается и словами космонавтов. "Космос -- крайне неприятное и безжизненное место," -- говорят они, -- "человек должен жить на Земле".

Хорошо, коллеги, какие выводы можно сделать из этой гипотезы?

Первым на ум мне приходят два следующих. Во-первых, если Земля -- центр нашей Игры, то никаких инопланетян существовать не должно.

И, во-вторых, если уж несмотря на все препятствия мы таки выползли в космос, значит наша Игра подошла к своему концу.
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: [info]sithoid
2007-10-06 10:10 pm none (UTC)

(Link)

Красиво!
[User Picture]From: [info]zlozone
2007-10-06 10:11 pm none (UTC)

(Link)

нееее... я не согласен на игру с таким маленьким полем.
скока той Земли-то? фигня!
а там в космосе есть еще дофига таких же полей и даже лучше, просто, чтобы достичь надо немного постараться.
не думаю, что Колумб/Магеллан были с самого начала уверены, что их путешествия окупятся. предполагали - возможно, но уверены - врядли.
а почему мы не можем предполагать, что полеты на марс окупятся? найдут там какой-нить элемент неизвестный, который можно будет использовать в качестве энергоемкого и экологичного топлива. вот и окупятся все исследования.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 09:24 am none (UTC)

(Link)

Было бы очень здорово, чтобы на Марсе нашли хотя бы известный элемент -- воду :)
[User Picture]From: [info]trueblacker
2007-10-06 10:16 pm none (UTC)

(Link)

> Почему же полёты на другие планеты заведомо убыточны?

Потому что Бог не только существует, но намеренно предусмотрел космос безжизненным и пустым. Я правильно понял ответ?
[User Picture]From: [info]astrum_aka_trup
2007-10-07 06:26 am none (UTC)

(Link)

этопраздникакойто
[User Picture]From: [info]e_mir
2007-10-06 10:18 pm none (UTC)

(Link)

Отличная идея, я бы сказал просто тянет на хорошенький такой рассказец в духе Шекли. Но! Все работает только в том случае, если признать существование некоей силы, которая затеяла играть персонально с нами. Если таковая найдется - то да, очень даже может быть. http://e-mir.livejournal.com/846159.html
[User Picture]From: [info]tlima
2007-10-07 05:29 am none (UTC)

(Link)

А если мы часть этой силы?
[User Picture]From: [info]madphil
2007-10-06 10:31 pm none (UTC)

(Link)

Гениально.

Жаль что я родился во время "пиздеца"
[User Picture]From: [info]gezesh
2007-10-06 10:34 pm none (UTC)

(Link)

Красивая теория.:)

Вот только проблема в том, что и Колумба от Америки отделяло огромное пространство безжизненного, пустого и совсем недружелюбного моря. И точно также можно было сказать, что человек должен жить на суше и никогда не высововаться за пределы своей карты. Однако вон оно как получилось. Осмелюсь предположить, что если когда-нибудь наши космические корабли, бороздящие просторы Вселенной, наткнуться-таки на какой-нибудь "Новый мир" с такими же запасами всякого добра и жизненного пространства, как это было в случае с Америкой, то все космические разработки окупяться в сравнительно короткие сроки.:)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 10:14 am none (UTC)

(Link)

Хе-хе-хе, снова поработим индейцев :)
[User Picture]From: [info]xstaz
2007-10-06 10:37 pm none (UTC)

(Link)

А звезды и планеты Б-г создал специально для того, чтобы они влияли на судьбу человека.
[User Picture]From: [info]astrum_aka_trup
2007-10-07 06:27 am none (UTC)

(Link)

и ваще земля плоская и стоит на слонах
[User Picture]From: [info]katsumizer
2007-10-06 10:39 pm none (UTC)

(Link)

Очень изящная аналогия, но гипотеза несостоятельная, по-моему. Зачем творцу было мучаться с обратной стороной луны? Взял бы и написал там "next level"...
[User Picture]From: [info]salas
2007-10-06 11:57 pm none (UTC)

(Link)

А что, мучался? Просто запустил круглую луну и кучу метеоритов, разве не так?
[User Picture]From: [info]umkaline
2007-10-07 12:00 am none (UTC)

(Link)

Красиво. Но для Колумба и его приспешников моря и океаны были еще большим безжизненным пространством, чем для нас световые годы.
[User Picture]From: [info]i_am_realist
2007-10-07 06:42 am none (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]vavato
2007-10-07 12:21 am none (UTC)

(Link)

Вот, небольшой текст http://bormor.livejournal.com/467522.html, созвучный тому что написано в вашем журнале.

А вообще да, как-то кажется что время игры истекает.
[User Picture]From: [info]i_am_realist
2007-10-07 06:43 am none (UTC)

(Link)

для кого конец, а для кого - переход на след. уровень.
[User Picture]From: [info]vigna
2007-10-07 12:35 am none (UTC)

(Link)

Красивая теория, только она подразумевает наличие Разработчиков, в которое я не верю.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 10:45 am none (UTC)

(Link)

Ну, я тоже не верю. Однако не верю и в то, что Разработчиков нет.
From: [info]dv_f18
2007-10-07 12:46 am none (UTC)

(Link)

написано хорошо но думаю ошибаешся...
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 10:45 am none (UTC)

(Link)

Было бы здорово, чтобы я ошибался
[User Picture]From: [info]roving_wiretrap
2007-10-07 01:25 am none (UTC)

(Link)

Идея хорошая, но неверная. Уже сейчас ясно, что на планетах Солнечной системы - масса интересного и нет оснований полагать, что в остальном космосе интересного меньше.

Другое дело - можно ли все это осилить? Никто не мешает авторам игры придумать такую заставу, взять которую в принципе невозможно - не получится накопить сил...
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 10:45 am none (UTC)

(Link)

А что именно там интересного, что может окупить создание колонии?
From: [info]resoner07
2007-10-07 01:47 am none (UTC)

Про науку

(Link)

Почти уверен, что Вы неправы. Достаточно ознакомиться с квантовой механикой и (особенно) с теорий элементарных частиц. Микромир (отъединенный от нас не большими, а малыми расстояниями) невероятно богат. Не удивился бы, если бы там существовала и своя разумная жизнь. Просто, микромирмир настолько не похож на наш мир, что мы его не видим, хоть он и вокруг нас. Не смотря на отсутствие какой либо пользы от знаний об элементарных частицах, закономерно, что мы их изучаем. Понимание единства и польза еще впереди (если доживем). Уверен, что наш мир очень молод и, если отбросить трагические случайности, у человечества впереди долгая жизь, полная событий. Надо только выбраться из локальной ямы гламурно-потребительского общества (яма небольшая -- скоро выберемся).
[User Picture]From: [info]p1k3y
2007-10-07 02:17 am none (UTC)

Re: Про науку

(Link)

ne dumaju. ves' progress 20 veka byl osnovan na unikal'nom istochnike energii - nefti. Nefti pri vsem uvelichivajushemsja ee potreblenii hvatit maximum na polveka (eto my govorim o vseh zapasah na zemle, a legko dobyvaemaja neft' uzhe zakanchivaetsja).
A chto budet posle togo kak neft' konchitsja mne dumat' strashno. Poka chto ee zamenit' nechem i ne predviditsja nichego
[User Picture]From: [info]p1k3y
2007-10-07 02:11 am none (UTC)

(Link)

:) интересная гипотеза.
Я вот только сеичас задумался над етим - ЗАЧЕМ продвинутые страны тратят огромные деньги на совершенствование космических технологий? Все равно более пригоднои для жизни планеты чем земля нигде даже в самые мошные телескопы не видно. Даже если мы и увидим одну то до нее лететь не одно поколение людеи.
Почему то мне кажется что все ети деньги налогоплательшиком можно было потратить на более нужные весчи. Дети в африке голодают а они триллионы $ в космос запускают.
Думаетсо мне што не все деньги предназначенные для освоения космоса тратятся. Некоторые ДОЛЖНЫ просто таки оседать в корманах чиновников.
[User Picture]From: [info]netter
2007-10-07 04:18 am none (UTC)

(Link)

1) Деньги в карманах оседают в любом случае, хоть на космос их трать, хоть на голодающих.
2) Помогать голодающим вредно, они все равно голодающими останутся, когда всю помощь сожрут.
3) Космос - полигон для совершенствования технологий, а будучи усовершенствованными они могут быть применены где угодно (например для уменьшения количества голодающих африканцев. Тем или иным способом).
[User Picture]From: [info]netter
2007-10-07 04:08 am none (UTC)

(Link)

Да полно-те Вам, какой Б-г, какой конец игры? Будем же материалистами и станем избавляться от антропоцентризма: центр мира, ага, щас! Мир велик, разнообразен и вовсе не обязан быть похож на какую-ту жалкую планетку на своих задворках.
[User Picture]From: [info]helgix
2007-10-07 06:30 am none (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]if_r_it
2007-10-07 05:03 am none (UTC)

(Link)

Православненько
Идеалистично
Задорно
Демиургично
Апокрифично

... на самом деле какая-то, если честно.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 10:48 am none (UTC)

(Link)

А православие-то тут каким раком?
[User Picture]From: [info]tlima
2007-10-07 05:32 am none (UTC)

(Link)


И всё-таки не дано нам понять, где истина и почему...:)
From: [info]degamma
2007-10-07 05:33 am none (UTC)

(Link)

Согласен, только с одной оговоркой - не конец, а следующий уровень, или следуящая часть.
"Есть две бесконечные вещи - вселенная и человеческая глупость, причём на счёт первого я не уверен" - Эйнштейн. Так вот, если мы будем ставить себе надуманные барьеры сидя на Земле, то мы либо сами себя сгрызём, либо будем убиты в масштабах вида каким нибудь астероидом.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 10:55 am none (UTC)

(Link)

Есть такое дело. Базы на Луне и на Марсе вызывают у меня чувство радости при одной мысли о них :)

Наверное, слишком много фантастики я перечитал за свою жизнь.
[User Picture]From: [info]i_crust
2007-10-07 05:50 am none (UTC)

(Link)

и во времена Колумба, и в лукьяненовском Диптауне карты прорисовываются на ходу, по мере необходимости.
возможно, мы просто слишком быстро заехали на еще непрорисованный участок.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 10:56 am none (UTC)

(Link)

Надеюсь, ничего не заключит. Не хотелось бы, чтобы Игра вылетела в Синий Экран Смерти.
[User Picture]From: [info]live13
2007-10-07 05:56 am none (UTC)

(Link)

Нелогично.
Если нам соваться в космос не престало, тогда зачем он такой большой. Было бы предназначено человечеству на земле оставаться - можно было бы рисовать звезды прямо на небесной сфере и заодно пускать по ней же солнце на огненной колеснице. И в космические программы я не верю. Враки это все, политическая спекуляция и откаты. Обещали еще к 2000-му году все что нужно посетить, а теперь болтают о каких то 2015-х, 2030-х годах.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 10:57 am none (UTC)

(Link)

В игрушках часто так делают -- огромные пустые пространства, и там редкие объекты по методу копи-паста. Типа, так реалистичнее считается.
[User Picture]From: [info]deathtiny
2007-10-07 06:41 am none (UTC)

100 очков за последний фраза! -)

(Link)

нужно:
- дождаться следующей версии
- пройти на следующий уровень (выполнить все квесты тут)
- договориться с разработчиком про аппгрейд без удаления аккаунтов
- спи№№№ить исходники и дописать самим
- тыц-нуть "выход в систему"

-)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 11:00 am none (UTC)

Re: 100 очков за последний фраза! -)

(Link)

Думаю, надо мутировать в вирус
[User Picture]From: [info]vasily_trac
2007-10-07 06:44 am none (UTC)

(Link)

мы еще не убедились что там конец карты :)
вдруг на марсе обнаружим некий минерал который позволит с планеты на планету намного быстрей перемещаться? как на самолете - пара часов и мы на месте :)
думаю в древности океан являлся таким же неприодолимым препятствием
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 11:01 am none (UTC)

(Link)

Нам бы воду там обнаружить -- уже было бы очень здорово :)
[User Picture]From: [info]thomaso
2007-10-07 06:57 am none (UTC)

(Link)

В нормальных играх базы можно строить везде, даже там, где "пусто".
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 11:01 am none (UTC)

(Link)

Можно. Только какой смысл строить базу, если вокруг ни леса, ни хавчика, ни золотого рудника?
[User Picture]From: [info]oi_nadya_nadya
2007-10-07 07:19 am none (UTC)

(Link)

скоро будем играть в новую игру
только уже не все
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>