Home
Фриц Моисеевич Морген - Учебник логики (начало) [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Учебник логики (начало) [Сент. 28, 2007|11:54 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|]

Итак, коллеги, учебник Логики Георгия Ивановича Челпанова откомментирован от корки до корки.

И здесь, наверное, пора задаться вопросом, а зачем вообще нужна логика нормальному человеку? Разве не обладает каждый взрослый человек достаточным здравым смыслом, чтобы понять все законы логики самостоятельно, без помощи учебников?

На самом деле, не обладает. Разница между "здравомыслящим" и "специально обучавшимся" примерно как между опытным гопником и бойцом спецназа. Или, скажу больше, как между рабочим-с-лопатой и рабочим-на-экскаваторе.

Короче, логика помогает нам думать, помогает нам спорить, и, главное, помогает нам отделять умные мысли от разнообразной демагогии. Поэтому, если бы мне предложили выбрать несколько самых важных навыков для реальной жизни, знание логики вошло бы в их число. Да-да, я не оговорился, для реальной жизни. Например, для ведения бизнеса.

Ниже идёт оглавление учебника. Когда будете меня пиарить (а я прошу вас пропиарить учебник), давайте, пожалуйста, ссылку именно сюда, на этот пост.

Да, на всякий случай, про копирайты. Челпанов давно умер и ему уже всё равно, что происходит с его текстами, ну а меня можете копипастить свободно. Я люблю, когда меня цитируют.

Глава 1. Определение и задачи логики
Глава 2. О различных классах понятий
Глава 3. Содержание и объём понятий
Глава 4. Логические категории и отношения между понятиями
Глава 5. Об определении
Глава 6. О делении
Глава 7. О суждении
Глава 8. Деление суждений
Глава 9. Отношение между субъектом и предикатом. Объёмы субъекта и предиката
Глава 10. О противоположности суждений
Глава 11. О законах мышления
Глава 12. О непосредственных умозаключениях
Глава 13. Дедуктивные умозаключения. Силлогизм
Глава 14. Силлогизм. Фигуры и модусы силлогизма
Глава 15. Сравнение фигур силлогизма
Глава 16. Условные, разделительные и условно-разделительные силлогизмы
Глава 17. Сокращённые и сложные силлогизмы
Глава 18. Силлогизм и его значение
Глава 19. Об индукции
Глава 20. Методы индуктивного исследования
Глава 21. Роль дедукций
Глава 22. О гипотезе
Глава 23. Классификация
Глава 24. О приблизительных обобщениях и об аналогии
Глава 25. О доказательстве, методе и системе
Глава 26. О логических ошибках
Бонус: мастер класс по народной логике

Update: По просьбам трудящихся.

Весь учебник на одной странице
Весь учебник в одном файле Word
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]moyra_athropos
2007-09-28 08:40 pm none (UTC)

(Link)

Ога...
*добавила в закладки в группу "осиливать на досуге"*
влет все как-то аццки некогда =(
И мозги не пашут после разъездов по ним днем...
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-29 03:01 am none (UTC)

(Link)

Есть такое дело :) У меня тоже в этой группе куча закладок
From: [info]talking_bob
2007-09-28 08:44 pm none (UTC)

(Link)

Сознаюсь, не всегда читал то, что Вы писали в ЖЖ, не всегда читал внимательно, но когда читал - то всегда с удовольствием. И вот, когда я прочёл вот это: "И здесь, наверное, пора задаться вопросом, а зачем вообще нужна логика нормальному человеку?", то подумал: а всегда ли логические доводы в повседневном споре могут воздействовать на оппонента? не думаю, что всегда, особенно, если спор идёт о вещах иррациональных (напр. любовь, вера, искусство)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-29 03:03 am none (UTC)

(Link)

Скажу больше. В повседневной жизни люди почти всегда принимают решения на эмоциях.

Именно поэтому, тот, кто владеет логикой, имеет огромное преимущество. По крайней мере, этот человек видит, что принимает решения на эмоциях :)
From: [info]talking_bob
2007-09-28 08:59 pm none (UTC)

(Link)

Пы.Сы. Это Аристотель на картинке фак показывает? )))
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-29 03:04 am none (UTC)

(Link)

Не, это Сократ цикуту пьёт
[User Picture]From: [info]katsumizer
2007-09-28 09:23 pm none (UTC)

(Link)

Я ждал этого поста, чтобы оставить наконец комментарий. То, что Вы делали (в ЖЖ) эти последние недели - совершенно замечательно. Я искренне восхищаюсь и рефератом, который Вы составили, и мотивами, которые побудили Вас его составить.
Я безусловно отрекламирую этот пост - хотя бы потому, что ЖЖ - это огромный диалог, и каждый участвующий обязан хоть немного понимать в логике.

Спасибо большое.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-29 03:05 am none (UTC)

(Link)

Ну, мотивы у меня были самые низменные :) Один я бы учебник не осилил
[User Picture]From: [info]dirt_itself
2007-09-28 09:27 pm none (UTC)

(Link)

итак, пиарим пост!! ; )
From: [info]ex_olgerd_ku860
2007-09-28 09:33 pm none (UTC)

(Link)

Завтра пропиарю ессно.
Хотя совет на будущее: лучше подобные посты (с просьбой о пиаре) кидать в будни часов до 6 вечера - тогда пик читаемости идет.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-29 03:05 am none (UTC)

(Link)

Спасибо, учту
[User Picture]From: [info]osobay
2007-09-29 07:23 am none (UTC)

(Link)

мдя... и где такое чудо продаюст?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-29 01:57 pm none (UTC)

(Link)

Увы, только в электронном варианте :)
[User Picture]From: [info]viktor5
2007-09-29 10:54 am none (UTC)

(Link)

Спасибо за учебник. Систематизировало. Очень классное у тебя, Фриц, описание получается с _наглядными_ примерами.

У тебя отличный журнал. Очень интересно тебя читать.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-29 02:04 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо :)
From: [info]ketmar
2007-09-29 02:43 pm none (UTC)

(Link)

поставил у себя сцылку, натурально. хотя это и без толку: меня боты индексировать не должны. %-)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-29 04:49 pm none (UTC)

(Link)

Не любишь роботов?
[User Picture]From: [info]serebryakov
2007-09-29 03:04 pm none (UTC)

(Link)

Гениально. Спасибо. Отрекламировал.
[User Picture]From: [info]busliania
2007-09-29 09:30 pm none (UTC)

(Link)

пиарить мне особо некому. ну, я просто так респекты выдам. я не новичек в логике, но кое какие моменты упорядочили мой мосок. за то и посибо.
обещал еще описать про метод кросавчега Холмса, но последнее упоминание Холмса кросавчегом Фрицем было ох..но правильным. потому по Холмсу осталось добавить от меня немного. собсно, у меня созрела мысль расписать метод Холмсчега подробно, может я и сделаю это в своем журнальчеге какнить... а пока ломает. лень ,сцуко сильная карма...
что интересно и чего я не знал, так это про анализ и синтез. оказывается , у гуманитариев это про связку причина-следствие.
знаете наверно такой предмет "математический анализ". это математика, в которой заложен подход расчленения, разбивки на детали, и изучение деталей. Та же к примеру, производная - это деталь данной функции, ну да ладно. короче, просветлился, понял, что у гуманитариев все трохан по-другому.
короче, респект Моисеевичу, за две вещи.
1, что довел домоего ума некоторые моменты.
2, что асилил весь учебнег. я признаццо был слаб в вере своей, после первого поста про логику подумал, что на какойто главе на все положится йух. ан нет , дело доведено до конца. ээээээээээээх, как мне не хватает свойства все довести до гэймовера.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-30 05:22 am none (UTC)

(Link)

Да, довести до конца было тяжело. Особенно ломало давить по клавишам после пива.
[User Picture]From: [info]andrewvat
2007-09-30 01:16 pm none (UTC)

(Link)

ссылка на 16 главу неправильная
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-09-30 08:31 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо, пофиксил
From: [info]dr_vyzhivago
2007-10-06 10:44 pm none (UTC)

re:logics

(Link)

Г.И.Челпанов умер в 1936 г. и по российскому законодательству прав на копирайт уже не имеет (70 лет со дня смерти автора).
Если интересуетесь логикой, есть еще очень интересная книга С.И.Поварнина - "Искусство спора: о теории и практике спора" - выложенная в Интернете - http://dere.com.ua/library/povarnin/00.shtml
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-07 10:18 am none (UTC)

Re: logics

(Link)

Угу, у меня она бумажная есть. Согласен -- отличная книга!
From: [info]bbdd
2007-10-22 11:47 am none (UTC)

(Link)

А ещё есть очень хороший учебник В. Ф. Асмуса по логике.
From: [info]ruthinker
2009-09-12 12:36 pm none (UTC)

(Link)

Не подскажете, где Асмус выложен в электронном виде (икал, но не нашел, а переиздавалась она уже давно)?
From: (Anonymous)
2008-10-20 04:50 pm none (UTC)

Проходя мимо

(Link)

> Например, одноглазость – это неотделимый признак человека. Новый глаз у человека не вырастет, сколько ни старайся.
Просто из вредности: одноглазость - еще ого какой отделимый признак. Вот "недвухглазость" - это уже таки неотделимо (.
Проясняя мысль - одноглазый человек не застрахован от превращение в совсем безглазого .) -> ).
[User Picture]From: [info]nenavistnik
2009-08-30 04:18 pm none (UTC)

Так и есть!

(Link)

@Одна голова -- хорошо, а две лучше!", -- думал Змей-Горыныч, убегая от Алёши Поповича...

{+}
[User Picture]From: [info]kebab
2008-11-20 08:35 pm none (UTC)

(Link)

ооо супер! я сейчас как раз логику прохожу
Очень интересно читать
[User Picture]From: [info]temna9princessa
2009-01-14 08:01 am none (UTC)

(Link)

Здравствуйте. Случайно попала на Вашу страницу и очень заинтересовалась. Надеюсь Вы не против, если я добавлю Вас в "друзья", ибо очень интересно наблюдать за Вашими мыслями.
From: [info]worldmind
2009-01-24 10:06 pm none (UTC)

(Link)

Наконец-то собрался полистать твои коменты к Челпанову, примеры хороши, я давно хотел выложить свою подборку примеров для диалектики, да было лень, ты меня мотивировал, жаль я либо что-то уже забыл, либо не для всех законов удалось найти хороший пример http://worldmind.livejournal.com/25212.html
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-01-24 10:24 pm none (UTC)

(Link)

Что-то там негусто примеров.
[User Picture]From: [info]a_s_petrov
2009-02-02 05:35 am none (UTC)

(Link)

С интересом принялся читать.

П.С. Мелочь, но можно поправить: "Глава 3. Содержание о объём понятий"
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 06:07 am none (UTC)

(Link)

Ага, спасибо
From: [info]zhenia_koldun
2009-04-27 01:47 pm none (UTC)

(Link)

а я не понял, в чем смысл задумки? Исполнение отличное но цель непонятна.

Это какбэ краткое изложение для ленивых, или это ваше творческое выражение мнения на учебник?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-04-27 02:00 pm none (UTC)

(Link)

Да, можно так сказать. Краткое изложение для ленивых.
[User Picture]From: [info]arhiza
2009-08-30 12:07 pm none (UTC)

вордовский файл попорчен..

(Link)

в архиве вордовский файл только на две страницы
[User Picture]From: [info]nutti
2009-08-30 07:10 pm none (UTC)

Re: вордовский файл попорчен..

(Link)

У меня сейчас нормально - 82 стр. Попробуйте перекачать.
[User Picture]From: [info]w_gopher
2009-08-31 09:04 am none (UTC)

(Link)

Хм, если существует книга, да ещё и российского автора, то должна быть возможность купить её в бумажном виде в магазине. Я угадал?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-08-31 09:18 am none (UTC)

(Link)

Челпанова — наверняка. Меня — нет.
From: [info]ruthinker
2009-09-01 04:00 pm none (UTC)

(Link)

Штука хорошая, спасибо (хотя лексика на гране фола, но об'ясняете доходчиво).
Только у меня не открываются картинки - лишь пустые рамки. Что делать?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-09-01 04:12 pm none (UTC)

(Link)

Вероятно, mail.ru забанен — у меня там картинки. Впрочем, вполне можно обойтись и без них, они некритичны.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>