Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Кому нужны вазовские ведра?



Почему «АвтоВАЗ» после развала СССР оказался в такой глубокой заднице? Ведь наши автомобили как покупали, так и продолжают покупать.

Конечно, слой ладоненавистников достаточно широк. Как правило, это вчерашние советские граждане, для которых когда-то жигули были объектом фапа, а сейчас — всего лишь скромная машина для «быдла», от которого они столь старательно пытаются дистанцироваться, вытирая ноги об отечественные автомобили.

Тем не менее, факты остаются фактами: Калины и Приоры раскупаются с большой скоростью. Конкретно с продажами у «АвтоВАЗа» проблем нет и, в общем, почти никогда не было.

Однако и отрицать факт жопы, в которую завод провалился в прошлом десятилетии, тоже нельзя.

Все началось еще в 1989 году, когда на шею «АвтоВАЗу» плотно сел один из главных идеологов и лидеров современной оппозиции — Борис Абрамович Березовский. Он основал компанию «ЛогоВАЗ», которая осуществляла интересную схему: по документам продавала машины за рубеж, а в реальности реализовывала их внутри страны. «Автоваз» получал низкую экспортную цену, а на разнице грел руки лично БАБ.

http://cripo.com.ua/?sect_id=6&aid=24946

Доить предприятие после Березовского продолжила группа «СОК», стригущая с завода деньги на поставках ему комплектующих для автомобилей и на разных невыгодных для «АвтоВАЗа» сделках. Также она контролировала автозаводы «ИжАвто» и «РосЛада». Люди «СОКа» люди входили в руководство автозаводов, лоббируя свои интересы.

http://ru.wikipedia.org/wiki/СОК_(компания)

Главным бенефециаром группы был Юрий Качмазов, бывший напёрсточник и авторитетный «бизнесмен»:

http://www.rospres.com/crime/9103/

По версии Forbes, Качмазов занимает 87 место в списке самых состоятельных людей России. Что любопытно, Качмазов никогда не светился перед прессой, всегда ходил с десятком телохранителей. Даже не все партнёры группы знали его в лицо:

http://www.g9e.ru/business/news/1222770791/

За группой «СОК» тянулся огромный криминальный шлейф из разного рода экономических и уголовных преступлений:

http://www.rospres.com/crime/9103/

В принципе, конечно, почти весь наш крупный бизнес ведёт родословную из криминальных девяностых… однако некоторые бизнесмены таки работают, и их заводы приносят прибыль.

Под руководством группы «СОК» завод, мягко говоря, не процветал. Ещё в 2008 году «АвтоВАЗ» получил убыток в семь миллиардов рублей. В следующем, в 2009 году, убыток вырос до 38 миллиардов рублей.

Правительство долгое время не могло ничего поделать с этой ситуацией. Замена руководителя завода — или даже нескольких руководителей — проблемы не решала, так как коррумпированные сотрудники стояли на всех ключевых точках принятия решений. Но и позволить умереть «АвтоВАЗу» — градообразующему гиганту, прямо или косвенно дающему работу более чем одному миллиону человек — правительство тоже не могло.

Проблема начала решаться, когда акции АвтоВАЗ‘а были переданы госкорпорации «Ростехнологии». Госкорпорации, которая была специально создана для разгребания подобного рода коррупционных завалов.

Первым делом «Ростехнологии» вытеснили из топ-менеджмента «АвтоВАЗа» лоббистов «СОКа». Когда группа осознала, что ей больше ничего не светит, она решила продать «АвтоВАЗу» «ИжАвто»… продать, разумеется, на крайне невыгодных для завода условиях.

Когда же «АвтоВАЗ »в ответ приостановил сделку, «СОК» применил экономический шантаж. Перекрыл поставки комплектующих на автозавод, парализовав его производство. Конвейер встал:

http://kommersant.ru/doc/1129248

В итоге в 2009 году «СОК» таки уступил завод «АвтоВАЗу» по запутанной схеме. Через какое-то время Сбербанк — крупнейший кредитор «ИжАвто» — за долги получил доступ к управлению компанией. Цитирую главу Сбербанка Германа Грефа:

http://news.mail.ru/economics/4578756/?page=2

«Такие собственники как группа „СОК“ на „ИжАвто“, просто вывели активы мошенническим способом, бросили пять с половиной тысяч человек и выбросили акции. Конечно же, мы не простим этих людей, будем делать все, чтобы привлечь их к уголовной ответственности».

Через какое-то время предприятия по производству автокомпонентов тоже были выкуплены у «СОКа» «Ростехнологиями»:

http://www.rbcdaily.ru/2010/07/08/industry/492914

По совокупности заслуг в 2011 году бывший наперсточник Юрий Качмазов был объявлен в розыск по обвинению в преднамеренном банкротстве «Ижмаша»:

http://www.gazeta.ru/news/business/2011/02/14/n_1704930.shtml

Один из его коллег уже задержан: его поймали в ОАЭ:

http://lenta.ru/news/2011/11/03/florov/

Что именно сделали с освобождённым от власти бандитов «АвтоВАЗом» «Ростехнологии»?

Для начала, в 2010 году «Ростехнологии» вместе с «Тройкой Диалог» заключили соглашение с альянсом «Рено-Ниссан»:

http://adindex.ru/news/offtop/2010/05/20/47585.phtml

Сейчас планируется собирать совместно с этим альянсом более миллиона автомобилей в год, как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Для сравнения: миллион автомобилей — это средний годовой объем всего отечественного автопрома в нулевые года.

Кроме Лады Гранты вместе с франкояпонцами будет выпускаться ещё и универсал LADA Largus:

http://www.lada-largus.com/

Уже готовится к выпуску Лада Гранта с автоматом. Это будет первый полностью отечественный легковой автомобиль с автоматической коробкой, продавать его начнут уже осенью:

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=449297

Недавно была запущена система онлайн-заказов автомобилей «ВАЗ». В первый же день работы системы была полностью разобрана месячная квота новых Lada Granta:

http://www.lada-direct.ru/

Это около одной тысячи автомобилей, которые запланированы к производству в июне этого года. За ними выстраиваются в очередь, так как это уже полноценная иномарка, которая стоит пока ещё как российский автомобиль. Над Грантой работают совместно «АвтоВАЗ» и альянс «Рено-Ниссан». При этом Гранта в базе стоит меньше 230 тысяч рублей:

http://www.lada-granta-club.ru/ceny-na-lada-granta/

Все показатели «АвтоВАЗа» растут. В прошлом году «АвтоВАЗ» продал больше полумиллиона автомобилей, на 10 процентов больше, чем в 2010-м. LADA стала самой продаваемой маркой в России, на ее долю пришлась пятая часть всех автопродаж. Ещё 56 тысяч автомобилей было отправлено на экспорт:

http://www.lada.ru/cgi-bin/pr.pl?id=17545&id_article=89183&prev=3

Чистая прибыль автозавода по сравнению с 2010 годом выросла на 25%, до трёх с лишним миллиардов рублей:

http://www.lada.ru/cgi-bin/pr.pl?id=17545&id_article=90363&prev=1

Как видим, теперь у «АвтоВАЗа» не только всё замечательно с продажами — теперь, когда доходы завода не сжираются коррупцией — «АвтоВАЗ» работает ещё и в плюс.

Будущее «АвтоВАЗа» видится мне теперь в достаточно радужных тонах. Если раньше я думал, что «АвтоВАЗу» надо выделять деньги из бюджета, так как это гораздо дешевле, чем платить пособия по безработице всем, кто завязан на этот завод, то сейчас я уже верю в то, что «АвтоВАЗ» начнёт приносить прибыль и платит существенные для бюджета налоги.

Жалею я только об одном. Когда какое-то время назад «АвтоВАЗ» объявлял конкурс на лучшее название для нового автомобиля, я прислал им вариант Лада Бугурт. На мой взгляд, «Лада Бугурт» звучало бы куда как ярче, чем «Лада Гранта».


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 685 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →