You are viewing [info]fritzmorgen's journal

Место для дискуссий - Власть пенсионеров [entries|archive|friends|userinfo]
Фриц Моисеевич Морген

[ website | Бизнес Техника ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Власть пенсионеров [Oct. 28th, 2010|12:08 pm]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
[Tags|]



[info]Тина Канделаки говорит о Москве и о Лужкове очень правильные слова (ссылка).

Любопытно, почему Тина не хочет идти в политику? Цитирую интервью:

«Для реализации моих проектов быть в большой политике не нужно, — говорит она. Поэтому Тина развенчивает и слухи о ее связях с „Единой Россией“: „Не состою и вступать в нее не планирую“, — уверяет Канделаки».

Какие бы ни были у Тины мотивы, мне приятно видеть общественного деятеля, который легко может вступить в Единую Россию, но не собирается этого делать.

Здорово подозреваю, что если бы Тина была единоросом, она бы банально не сумела бы сказать о Лужкове: «он много хорошего сделал для столицы в девяностые и начало нулевых».

Лично я, как вы знаете, Лужкова не люблю. Сложно любить человека, которому удалось за какие-то пару десятилетий превратить столицу в пыточную камеру для автомобилистов.

Опереться на пенсионеров и, игнорируя голос разума, строить дома прямо на дорогах… даже мне из далёкого Петербурга было больно смотреть, как красивый и здоровый город последовательно превращают в системного наркомана с воспалёнными венами стоящих проспектов.

Однако давайте всё же помнить — политика — искусство возможного.

Предположим на минуту, что в 1992-м году должность мэра Москвы занял бы какой-нибудь честный и дальновидный политик. Который начал бы своё правление с издания «дорожного закона»: на любой стройке/реконструкции не менее 25% площади должно отводиться под дороги, при этом на каждые 25 метров жилой или офисной площади должно приходиться одно парковочное место.

Как полагаете, что было бы дальше?

Я подозреваю, что дальше события развивались бы просто. Не имея ни денег, ни друзей в строительном секторе, наш гипотетический благородный мэр встал бы перед дилеммой двух стульев: или опереться на каких-нибудь других коррупционеров, или… пасть в политической борьбе под натиском менее чистоплотных конкурентов.

Проще говоря, с чистыми руками в кресле мэра Москвы не усидеть. Особенно когда избиратели оценивают твою работу исключительно по размеру пенсий. Поэтому подводить итоги правления Лужкова надо не с точки зрения «чего он украл», а с точки зрения «произошла ли в Москве катастрофа».

Надо отметить, что катастрофы в Москве за эти годы не произошло. Москва больна, но Москва всё же ещё жива. Если новый мэр проявит твёрдость и начнёт думать об автомобилистах — лет через десять проблема пробок может перейти из разряда «так жить нельзя» в разряд «жить плохо, но таки можно».

И здесь мы плавно переходим к оптимистичным новостям.

Как справедливо пишет [info]Тина Канделаки, «вся устойчивость вертикали Лужкова держалась на активной социальной политике» — то есть, на подкармливании пенсионеров. Которые, в обмен на добавку к пенсии, исправно голосовали за многочасовые пробки.

Однако если в девяностые года разобщённые автомобилисты могли разве что беззлобно материться в салонах своих заблокированных пробками автомобилей, то сейчас автомобилисты начинают всё более и более активно сбиваться в клубы и сообщества. И я даже не имею в виду «протестные» сообщества, типа [info]ru_vederko. Я имею в виду обычные «Клубы любителей минивенов», «Клубы любителей прулей» и так далее.

Спасибо Интернету — сейчас технические возможности позволяют легко координировать свои действия уже миллионам автомобилистов. Ещё пара лет, и «власть пенсионеров» закончится: мнение обычных работающих граждан будет иметь не меньше значения, чем мнение живущих на пенсию безлошадников.

Поэтому я уверен: если новый мэр Москвые не начнёт решать проблему пробок быстро и бодро, Кремль, которому массовые акции протеста ни разу не нужны, поможет мэру осознать всю необходимость строительства дорог.

PS. Андрей Макаревич плюнул в лицо Анонимусу: http://www.youtube.com/watch?v=BPesiqR457E. Анонимус Макаревича услышал и попросил меня поставить для него вот эту песню: http://www.youtube.com/watch?v=oX37hM44YNM. Будем следить за развитием событий.

LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: [info]pro100_petrov
2010-10-28 08:09 am (UTC)

(Link)

Она не хочет идти в политику, потому что она уже в политике: она - член Общественной палаты, если вы не в курсе.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2010-10-28 08:10 am (UTC)

(Link)

Это, скорее, общественная деятельность.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]in_kant
2010-10-28 08:17 am (UTC)

(Link)

Посмотрел ролик Макаревича - и чуть не стошнило. В буквальном смысле.
[User Picture]From: [info]pro100_petrov
2010-10-28 08:21 am (UTC)

(Link)

Таперича Макаревич - нерукопожатый цепной пес кровавого режыма?:))
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]prosto_vova
2010-10-28 08:21 am (UTC)

(Link)

С чистыми руками в этой стране и правда не усидеть. Но есть хоть какие-то рамки коррупционности. Есть откаты 2-5% а есть 50-100%.
И если бы Лужков действовал по облегченному варианту коррупции, все было бы ОК - для Москвы я имею в виду.
[User Picture]From: [info]strannik_79
2010-10-28 08:46 am (UTC)

(Link)

тоже так подумал
нельзя все спихивать на "систему", "с волками жить - по волчьи выть" и т.п.
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: [info]edo_rus
2010-10-28 08:21 am (UTC)

(Link)

дык макаревича показали же в последнем ролике - он сидел в зале и довольно улыбался
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2010-10-28 08:28 am (UTC)

(Link)

Моисеева видел, Макаревича не видел. На какой минуте/секунде?
[User Picture]From: [info]omega_soul
2010-10-28 08:22 am (UTC)

(Link)

Да Макаревич так спел песенку, как будто в советском союзе открыто выступал против власти.
Обидно даже не за песенку, а за Макаревича - рок ушел, а клоуны сотались.
[User Picture]From: [info]nusut
2010-10-28 08:48 am (UTC)

(Link)

Хм... Когда Макаревич на концерте в 80-х поёт "Марионетки" и добавляет, что песня посвещается 24-му съезду КПСС - это недостаточно против, да?
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]jethedgehog
2010-10-28 08:24 am (UTC)

(Link)

Может я совсем не в курсе, как сейчас "модно" относиться к Макаревичу... но по сути-то он прав.
[User Picture]From: [info]mongoligrok
2010-10-28 08:39 am (UTC)

(Link)

Абсолютно с вами согласен. Я не против анонимусов, но при этом четко понимаю, что, по большей части, они занимаются именно плевками на голову в интернете. Иногда это полезно, кто бы спорил. Некоторым людям стоит плюнуть на голову. И все же: вот лично мне очень неприятно иметь дело с анонимным хамством.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: (Anonymous)
2010-10-28 08:29 am (UTC)

(Link)

фигня в том, что если проблему московского трафика начнут решать сверху, то это решение наверняка не понравится многим автомобилистам (проще говоря, решение будет репрессивным). или вы думаете что новый мэр москвы начнет такую же масштабную перестройку москвы как сталин и ко в 30-50-е годы?
так что проблему можно решить только снизу, в индивидуальном порядке, не для всего города, а лично для себя - отказавшись от автомобиля (или хотя бы от его каждодневного использования)
p.s. у меня две машины. 5 дней в неделю езжу на работу на метро
From: (Anonymous)
2010-10-28 09:57 am (UTC)

(Link)

проблема в том, что в метро уже так же возникают периодически заторы, а в час пик переход между станциями может занимать по 15-20 минут .что тоже ни разу не веселит.
Опять же хочется ходить чистым и опрятным, а не с оттоптанной обувью и в мятом костюме как результат поездки в давке в метровагоне.
[User Picture]From: [info]solovushka
2010-10-28 08:31 am (UTC)

(Link)

Кроме пенсионера за Лужкова исправно голосовали молодые семьи, которым выдавались "лужковские пособия". После рождения второго ребенка я полчила кроме федеральных выплат еще 70 килорублей "лужковских". Разумеется, я благодарна мэру моего города, что такие пособия существуют в моем городе и их легко получить и использовать по своему усмотрению. Я смогла оплатить себе нормальные роды (занимала в расчете на эту сумму) и решить еще несколько семейных проблем.
Так что Лужков конечно гад - для автомобилистов. Но те же московские автомобилисты достаточно часто являются родителями и получают эти деньги. Особенно любят Лужкова многодетные - за третьего и последующих дают 10 МРОТ. Пособия индексирются каждый квартал.
http://www.kukuzya.ru/page/luzhkovskie-vyplaty
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2010-10-28 08:46 am (UTC)

(Link)

Средний московский автомобилист теряет в пробках эти 70 тысяч менее чем за год. Если учесть его потерянное время и опоздания.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]lead_lash
2010-10-28 08:32 am (UTC)

(Link)

кстати, да. всяко было лучше гавриила попова. =-)
[User Picture]From: [info]dn54
2010-10-28 08:33 am (UTC)

(Link)

>всё более и более активно сбиваться в клубы и сообщества

Но бабки (пенсионеры, в смысле) по прежнему - сила!
[User Picture]From: [info]sec_fire
2010-10-28 08:33 am (UTC)

(Link)

Такое ощущение, что Собянин переходной человек. Надо было кого-то найти на время. Либо и вовсе пешка, под чьим-то чутким руководством.
[User Picture]From: [info]prosto_vova
2010-10-28 08:37 am (UTC)

(Link)

второе безусловно.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]johnny_ocean
2010-10-28 08:38 am (UTC)

(Link)

Хорошо, что я не живу в Москве и мне плевать на их проблемы. Но проблема пробок возникнет в любом городе, но есть решения как от них избавиться.
From: (Anonymous)
2010-10-28 08:40 am (UTC)

Блин.

(Link)

Послушать тину и Фрица, так вообще кроме пробок проблем нет.
Ну а мня размер пенсии тоже некисло беспокоит.
На работу я и на метро доеду (хотя машина есть) - а на пенсию мне жить когдато придется.
Наивно кстати полагать что развивалось жилье а не дороги потому что Лужков слушал пенсионеров. Просто у него жена строила именно жилье - в не дороги.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2010-10-28 08:45 am (UTC)

Re: Блин.

(Link)

Размер пенсии как бы сильно зависит от возможности тем, кто работает, ездить по городу. У нас нефть, конечно, двигатель экономики, но людей у нас всё же больше, чем в арабских странах. На всех ренты не хватит — кому-то надо и работать.

А работать в условиях пробок… тяжко.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]ne_togo
2010-10-28 08:42 am (UTC)

(Link)

"мне приятно видеть общественного деятеля, который легко может вступить в Единую Россию, но не собирается этого делать."
А её звали?
"Свинкои" не надо было болеть. И не только "свинкои".

В акциях ЕР Канделаки принимала участие.
Вот в этои, например:
http://www.molgvardia.ru/groupchanges/2009/06/01/7049
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2010-10-28 08:44 am (UTC)

(Link)

Свинкой? Какой свинкой?
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]nusut
2010-10-28 08:42 am (UTC)

(Link)

У Макаревича стихи сильнее получились.
[User Picture]From: [info]pasha_1980l
2010-10-28 08:46 am (UTC)

(Link)

"Однако если в девяностые года разобщённые автомобилисты могли разве что беззлобно материться в салонах своих заблокированных пробками автомобилей"

Ситуация с пробками резко начала ухудшаться с 2006-2007гг., когда пошло массовое кредитование покупки автомобилей.

Я начал ездить на машине в 2003г. - пробки были только в часы пик, днем и после 20-00 их не было, как не было и в выходные.

Сейчас полная жопа всегда, может быть за исключением лета и части дня в воскресенье.
[User Picture]From: [info]prosto_vova
2010-10-28 08:57 am (UTC)

(Link)

что, кредиты виноваты? Или все же отсутствие дорог?
[User Picture]From: [info]ars333
2010-10-28 08:49 am (UTC)

(Link)

Фриц, вот не надо. К Лужкову много претензий, но как градостроитель он вполне состоялся. Думаю, это будет со временем только всё заметнее.

- Тезис "превратить столицу в пыточную камеру для автомобилистов" неупотребим к Лужкову хотя бы потому, что не Лужков закупал в массовом порядке для москвичей автомобили. Вы и сами - автомобилист, вы понимаете, что без машины - ну просто никак.

- "строить дома прямо на дорогах" - это не верно. Москва застраивалась в течении всего лужковосрока в соответствии с Генпланом. Если сравнить площади новостроек и площади, отданные под транспортную инфраструктуру - то окажется, что второй чуть ни больше.

- Нормы по парковкам смотрите в СНиПе "Планировка и застройка городских и сельских поселений" http://vsesnip.com/Data1/1/1900/ Лужков дрючил всех застройщиков на за соблюдение норм парковок. Посмотрите к примеру парковку у ТЦ "Мега".

- И, наконец, Лужков приложил максимум усилий для развития общественного транспорта. Где, в каком городе России ещё метро строилось не единичными станциями, а целыми ветками? Где ещё электрички стали неотъемлемой чертой транспорта городского.

Да, я не в восторге от личных достоинств Юрия Михалыча. Мне более чем не нравилдись его политические взгляды, заигрывание с церковниками и пенсионерами. Но претензии к Лужкову как к градостроителю - это всё равно, что претензии к Колумбу что не доплыл до Китая.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2010-10-28 08:52 am (UTC)

(Link)

Общественный транспорт — ок, принято. Но вот дороги в Москве, извините, не строились. Или, точнее, жильё строилось без учёта дорог.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]solovushka
2010-10-28 08:53 am (UTC)

Макаревичу

(Link)

На берегу так оживленно, людно,
А у воды высится, как мираж,
Древний корабль - грозное чье-то судно,
Тешит зевак и украшает пляж.
Как ни воюй - годы, увы, сильнее,
Как ни верти - время свое возьмет:
Сгнили борта, и нет парусов на реях.
И никогда полный не дать вперед.

Припев: Зато любой войдет сюда за пятачок,
Чтоб в пушку затолкать бычок,
И в трюме посетить кафе
И винный зал,
А также сняться на фоне морской волны
С подругой, если нет жены,
Одной рукой обняв ее,
Другой обняв штурвал.
Был там и я, и на толпу глазея,
С болью в душе, понял я вещь одну -
Чтобы не стать этаким вот музеем -
В нужный момент лучше пойти ко дну.

From: [info]ilyachalov
2010-11-03 04:45 pm (UTC)

Re: Макаревичу

(Link)

Намекаете, что Макаревич уже старая калоша и ему лучше пойти ко дну?

Я вижу другое - есть еще в нем порох, если не побоялся схватиться с ветряными мельницами.
[User Picture]From: [info]lead_lash
2010-10-28 08:53 am (UTC)

(Link)

у вас всегда исключительно красивые тины канделаки на картинках =-) всегда прекрасно сочетаются с темой и даже тегами.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2010-10-28 09:00 am (UTC)

(Link)

Тина другой не бывает.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]olegbelyakov
2010-10-28 08:59 am (UTC)

(Link)

Фриц, я понимаю, грудь у нее конечно классная, но Тина Канделаки - первый зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Так что про отсутствие ее в политике - мимо.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2010-10-28 09:03 am (UTC)

(Link)

Прочти интервью по ссылке, например. Это всё же не политика — это общественная деятельность.
[User Picture]From: [info]expozito
2010-10-28 09:16 am (UTC)

очень правильные слова)

(Link)

[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2010-10-28 09:38 am (UTC)

Re: очень правильные слова)

(Link)

Забыл дописать «бей жидов».
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]donotello
2010-10-28 09:25 am (UTC)

(Link)

From: (Anonymous)
2010-10-28 12:02 pm (UTC)

(Link)

"Малоизвестный музыкант Борзыкин" (c)

Какая мерзость... Спасибо, проблевался.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]naveki_maria
2010-10-28 09:34 am (UTC)

(Link)

Согласна. Для того, чтобы реализовывать многие политические идеи, вовсе не всегда нужно вступать в партию и устраивать митинги. Иногда можно нарисовать встающие члены на разводных мостах, или рисовать провкационны ролики (о чем я уже давно подумываю, так как опыт работы на телевидении в области дизайна прегромадный).
From: (Anonymous)
2010-10-28 11:51 am (UTC)

А я вот...

(Link)

А я вот вчера тоже политическую акцию провел - нарисовал ХУЙ в лифте.
Борюсь.
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: (Anonymous)
2010-10-28 09:41 am (UTC)

(Link)

красивый и здоровый город последовательно превращают в системного наркомана с воспалёнными венами стоящих проспектов.
Фриц, вы поэт.
[User Picture]From: [info]plus1_plus1
2010-10-28 09:50 am (UTC)

(Link)

согласен, анонимус, сказано сильно)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]drosselmayer
2010-10-28 09:57 am (UTC)

(Link)

Денно и нощно решаются проблемы пробок :) Сейчас все затихли, ждут ЦУ из мэрии. А как получат ЦУ, то первое, с чего начнут, то это с пробок.
Вообще, российские транспортные мозги уже давно спасовали. Система СТАРТ как ее настроили сто лет назад, так и пашет. Детекторов потока не хватает, а светофоры по яндекс-пробкам переключать никто не позволит.
Для справки. СТАРТ озватывает 400 светофорных объектов. А всего их 2000. Головы у системы нет. Ее нужно покупать у иностранцев.
А что говорят иностранцы?
1. Уберите стихийные парковки с магистралей. Это дерьмо невозможно моделировать.
2. Привейте людям культуру вождения. Когда они пригают из полосы в полосу как блохи, смоделировать поток очень сложно. Регулировать по полосам тоже. Вообще поведение потока в заторе описывается моделью жидкости на пороге замерзания. Скачущие молекулы эту модель приводят в негодность :). Я уж молчу про спецпроезды.
И еще. В Москве есть много мест, где нужно построить многоуровневые развязки. Но там понастроили торговых центров. Как их обходить?
Новый мэр несколько раз упоминал, что пробки - одно из наиболее приоритетных направлений борьбы. Посмотрим теперь, как он будет раскошеливаться на требуемые по программе мероприятия.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>