Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Клаус Кобьелл



Негодяй Тех-Номад дал ссылку на лекцию Клауса Кобьелла (ссылка). Кто ещё не в курсе, Клаус Кобьелл будет 27 октября давать в Москве мастер-класс (подробнее).

Очень хочется поговорить с ним вживую. Опыт подсказывает, что личное общение с людьми уровня Кобьелла позволяет осознать реально важные вещи.

Если вы не знаете, кто такой Клаус Кобьелл, сделайте как я: найдите в Гугле книжку «Мотивация в стиле экшн». Она короткая, примерно 50 вордовских страниц. Читается легко.

Читая такие книги, я каждый раз жалею, что не прочёл их лет 10 лет назад. Сколько испорченной крови можно было бы сэкономить…

Сразу оговорюсь. Разного рода душеспасительных бизнес-книжек я прочёл не одну сотню. И чуть ли не в каждой из них была какая-нибудь массивная идеология, пронизывающая всю книгу целиком.

При этом, что характерно, разные книги предлагали действовать по разному. «Сосредоточься на главном». «Сосредоточься на мелочах». «Сосредоточься на продажах». «Сосредоточься на затратах»… Ну, вы поняли.

Поэтому сейчас, прочтя у Кобьелла зажигательную историю про спаянный коллектив его отеля, я порадовался за бизнес-гуру, но ни разу не загорелся. Может быть, Кобьелл прав. Может быть, нет.

Зато короткие практические наблюдения и небольшие бизнесхаки, которых Кобьелл выдаёт по две-три штуки на каждой странице, меня очень порадовали. Так как я смогу извлечь из них пользу не через три года кропотливой работы, а сразу же после прочтения книги.

Чтобы не быть голословным, приведу в качестве примера пару жемчужин мудрости этого немца.

1. Я знаю одного швейцарского пастора Ордена иезуитов, которого очень ценю. Его зовут отец Циглер. Однажды, когда мы пили квас после семинара, я спросил его:

«Скажи-ка, отец Циглер, есть ли жизнь после смерти?»

И он ответил:

«Если быть честным, я не могу тебе сказать, есть ли жизнь после смерти. Но одно сказать могу: перед смертью она есть!».

2. Мы долго размышляем перед покупкой оборудования, которое стоит 50 тысяч долларов и проработает четыре года. Но мы совершенно не думаем над наймом сотрудника, который обходится нам в тысячу долларов ежемесячно, хотя за четыре года мы потратим на него те же пятьдесят тысяч.

3. Реклама в телефонных справочниках – это «кладбище объявлений». Объявления размещаются там, чтобы сгинуть непрочитанными.

Рекламный бюджет моего отеля равен нулю. Я ещё ни разу в жизни не вложил ни одной марки в «кладбище рекламных объявлений» и отказываюсь вносить в телефонный справочник запись жирным шрифтом, так как это стоит денег.

4. Девяносто девять процентов всех сотрудников хотят выполнять работу хорошо. Как они её исполняют на самом деле, зависит от тех, на кого они работают.

5. Я всегда торгуюсь с предпринимателем, если уверен, что у него есть и иные цены. Поэтому в любом месте нашей гостиницы, где мог бы состояться разговор о цене, висит объявление: «Мы вас поздравляем: никто не получит наше гостеприимство и услугипо цене ниже вашей».

PS. Да, я уже в курсе, что teh_nomad проявил креатив и опубликовал пост в моём стиле (ссылка). Получилось очень правдоподобно, как будто я сам написал. Тех-Номад талантлив.

PPS. Юрий Шевчук ещё даже не дал согласия баллотироваться в президенты, а админресурс против него уже вовсю применяют (подробнее).

P3S. Владимир Миловидов таки ответил вчера на мой вопрос (ссылка).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →