Home
Фриц Моисеевич Морген - Религия как возраст человечества [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Религия как возраст человечества [Июл. 29, 2007|11:21 pm]
Previous Entry в избранное Share this! Next Entry
[Tags|, , ]



Френдесса [info]erjbeta выдвинула очень любопытную гипотезу. Суть гипотезы в том, что на каждом этапе развития человечество выбирает свою религию.

Вот мой вольный пересказ.

Язычество

Младенчество. Ребёнок видит добрую маму и злую маму, и не понимает почему мама иногда злится, а иногда радуется. В понимании язычника есть две разных мамы: злая мама и добрая мама. Соответственно, язычники и живут как дети — радуясь жизни, и имея минимум запретов.

Иудаизм

Осознаваемое детство, лет с пяти-шести. Ребёнку начинают объяснять, что он должен делать. Убирать свою комнату, мыть руки перед едой. Появляется много правил, устанавливаемых строгим отцом.

Христианство

Юношество. Попытки сделать всё идеальным образом. Стремление, чтобы все были счастливы. Любовь такая любовь.

Ислам

Взросление. Смирение, понимание ограничений, принятие факта, что не ты в мире главный.


Красивая схема? На мой взгляд, красивая и логичная.

Однако, разумеется, я не могу удержаться, чтобы не дополнить этот пост. Нужно добавить к этой теории, как минимум, сатанизм и метасатанизм.

Сатанизм

Отрочество. Переходный период. Бунтующий подросток, который хочет быть самостоятельным и непохожим на своих родителей.

Метасатанизм

Взрослый, который живёт своей жизнью, однако навещает родителей по выходным: показать внуков и выпить чашку чаю с пряниками.
ссылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: [info]moyra_athropos
2007-07-29 08:34 pm none (UTC)

(Link)

Хмм... Не копалась еще толком в твоем метасатанизме, но я назвала бы свою внутреннюю религию... кхм... демиургическим эгоизмом =P
Рассказывать не буду, это предназначено исключительно для внутреннего использования.
[User Picture]From: [info]erjbeta
2007-07-29 08:35 pm none (UTC)

(Link)

:) За пеар спасибо, изложили вполне хорошо, кое-где даже лучше, чем в оригинале :) Ну не умею я так красиво, как Вы, писать, а Вам - респект.
[User Picture]From: [info]thomaso
2007-07-29 08:38 pm none (UTC)

(Link)

Ислам и христианство - это два варианта препубертата, в варианте мальчишки-хулигана и девчонки-мечтательницы. А сатанизм - таки да, пубертат, тяга к запретным удовольствиям, переходный возраст.

Основная идея буддизма - "это было с вами уже не раз, просто вы всё забыли. А мы помним все свои предыдущие жизни, и нас от этого уже ТОШНИТ!". Полагаю, это соответствует "первой старости", кризисному возрасту декадента, который приходится на возраст 27-33 лет. Когда человеку кажется, что он уже всё узнал в этой жизни, и ничего нового больше не предвидится.
[User Picture]From: [info]todesser
2007-07-29 09:16 pm none (UTC)

(Link)

Весьма поверхностное представлекние о буддизме, кстати.
Тот же дзэн не зациклен на реинкарнации. Вообще.
[User Picture]From: [info]todesser
2007-07-29 09:15 pm none (UTC)

(Link)

Буддизм и даосизм - следующий этап.
[User Picture]From: [info]herr_svami
2009-08-10 06:56 pm none (UTC)

(Link)

Хммм... любопытно. Всегда рассматривал буддизм как прикладной атеизм - то есть, адаптированный под восприятие рядовым человеком.
А по сути - он замыкает круг, его можно поставить перед язычеством и после метасатанизма.
From: [info]svinkovod
2007-07-29 09:22 pm none (UTC)

(Link)

О себе любимом (а как же иначе, гы:)):
Срать я хотел на все религии мира. Не вижу смысла подстраиваться под некоего боженьку.
Мой Бог - моя Совесть. Остальное меня - ниипёт.
Ищо бы хотел умереть, не сдав своих убеждений.
"Это все, что я хотел сказать про войнну во Вьетнаме"(С) "Форрест Гамп".
[User Picture]From: [info]anita43765
2007-07-29 09:48 pm none (UTC)

(Link)

ммм... агностицизм вроде не религия )

что касается буддизма и даосизма - может для "вписки" в схему стоит смотреть по временным параметрам их возникновения?
[User Picture]From: [info]qusk
2007-07-30 01:12 am none (UTC)

(Link)

Херня.

Христианство и ислам, как уже было замечено, просто два варианта препубертата. Просто ненада путать текущее глумурное христианство и христианство реальное, как и не надо путать набирающий силу гламурно-травоядный евроислам и ислам реальный - ближневосточный.

Также весьма примитивное понимание язычества. Пример? Взять хотя-бы античное язычество с его множественными школами, философскими и мировоззренческими концепциями и так далее. Более того - здесь вообще язычество путается с его самой простой формой - анимизмом.

Агностицизм? Какая же это религия?

Да и вообще - некорректно сравнивать религии с этапами взросления. Потому что чёткого определения ни одной религии не существует и определяющий подчас ориентируется своим примитивным представлением :-), хотя на самом деле адепты одной и той-же религии ой как могут различаться по мировоззрению. Не говоря уже о том, что верить по-разному могут.
[User Picture]From: [info]qusk
2007-07-30 01:14 am none (UTC)

(Link)

Так что мой второй абзац тоже можно считать неправильным ).
[User Picture]From: [info]morra_lemboy
2007-07-30 07:05 am none (UTC)

(Link)

А по-моему, интересная схемка получается. Язычество-младенчество, когда не злая, но немного вздорная и разгильдяйская природа занимается "грудным вскармливанием" новорожденной человеческой цивилизации, и единый образ Великой Материи распадается на кучу специализированых мамок-нянек: кормилица, одевалица, меняльщица пеленок, шлепательница по попе... Иудаизм - младший школьный возраст, когда все взаимодействие с миром сводиться к общению с одним, суровым, вспыльчивым, но справедливым воспитателем.
Сатанизм - отрочество, чистый подростковый бунт.
Христианство - ранняя юность, когда склонность к рефлексии, тоска по совершенству и интерес к загробной теме особенно обостряется.
А вот ислам, имхо, это ранняя молодость. Вопреки распространенному мнению, возраст между 21 и 30-32 годами - самый комформистский период личностного развития. Неудивительно: молодой человек выходит окончательно из коротких штанишек, перестает быть учеником-подмастерьем-неофитом - и получает возможность самостоятельно, свободно взаимодейстовать с социумом. Желание добиться абсолютного совершенства меркнет перед возможностью добиться относительного, но ощутимого социального успеха. Именно эту установку ислам и обслуживает: он не претендует от своих адептов духовной безупречности - он просто запрещает опускаться в скотство. Он не запрещает стремиться к собственному благополучию и высокому статусу - он просто проводит границу дозволенного (не разбойничай, не воруй, не обсчитывай-обвешивай). Ислам вполне благосклонно смотрит на простые человеческие радости вроде качественного секса с четырьмя женами, хорошей еды и удачной торговли.
А вот религия зрелости - это будизм; в нем нет ни восторженности христианства, ни самоуверенности ислама. После 30-ти наступает время, когда человек натыкается на свои внутренние, субьективные границы и стремится их преодолеть. Анекдот про "бракованные воздушные шарики", которые не радуют - очень буддистский. Вроде, добился всего, чего хотел - а оно оказалось на вкус совсем не таким, как ожидалось. Буддизм - религия более зрелого и искушенного рассудка, поэтому исключает христианскую экзальтированность и восторженность. При этом, христианский аскезу она тоже отрицает: человек уже распробовал простые радости жизни, и прекрасно понимает преувеличенность их вреда и пагубность их отсутствия. Впрочем, к 30-ти годам он становится уже изрядно пресыщен, и поэтому его жизненные проявления становятся более эстетскими. В конце концов, совсем не надо попадать в рай, чтобы получить 40 гурий: этого добра предостаточно на земле, и примерно к 25 они смертельно надоедают.
Религия старости - манихейство. Когда тело стареет и распадается, начинает доставлять одни страдания, избавление от материальной оболочки начинает казаться благом.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-07-30 04:43 pm none (UTC)

(Link)

Да, Ислам подошёл бы мне при иных обстоятельствах.
[User Picture]From: [info]natalya_abramov
2007-07-30 07:09 am none (UTC)

(Link)

Похоже, что человек, это написавший, не знаком ни с одной из упомянутых религий :-)

Предложите даме познакомиться (хотя бы) с современными язычниками (только не на уровне "привет-пока"), а поглубже. Предложите познакомиться с настоящим (то есть потомственным и неассимилированным) мусульманином :-)

Боюсь, результаты могут превзойти ожидания.

А что такое сатанизм? Это в смысле признание, что есть Дух Зла? (страшным голосом...)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-07-30 04:19 pm none (UTC)

(Link)

А что такое сатанизм? Это в смысле признание, что есть Дух Зла? (страшным голосом...)

Полагаю, разумно с моей стороны будет сослаться на FAQ. С Дедом я согласен далеко не по всем пунктам, но на вопрос "что такое сатанизм" он, в принципе, отвечает.

http://warrax.net/Satan/own/faq/faq1.htm
[User Picture]From: [info]lekish
2007-07-30 07:13 am none (UTC)

(Link)

Это не гипотеза, это красивое образное сравнение.
[User Picture]From: [info]ast_discravis
2007-07-30 07:17 am none (UTC)

(Link)

Корректней было бы провести параллель с методиками воспитания и типами личности. Предлагаю вариант:

Детство. Пассивность.
С ним у всех примерно одинаково. Добрая архетипическая мама язычников и благой папа авраамиков. Заботятся, кормят, меняют символический памперс при необходимости.

Осознаваемое детство. Обучение.
Учат жить. Где-то правил больше, где-то меньше. Как в каждой семье. Здесь впервые проявляется бинарность мамы - она теперь добрая/злая. Папа благой/грозный, намечается раскол авраамиков.
Буддисты растут сиротами. Шутка.

Пубертат. Проверка результатов обучения.
Язычество: усвоенным правилам следуют все еще по воле мамы, но думают, что по своей. Ребенок твердо решает прожить с мамой всю жизнь. Она хорошая, и компот у нее вкусный. Искушения свободой нет.
Ислам: папа сказал так, значит будет так. "Мой папа самый сильный, и твоего в порошок сотрет!" Искушение свободой проваливается. Полная покорность.
Иудаизм: папа знает, как лучше. Искушения противиться его воле в массе не возникает. Отдельные искушенные пОдростки номинально остаются иудаистами, фактически переходят в христианство/христианское люциферианство.
Христианство: папа нас любит, и мы любим папу. Он дал нам гайдлайн, мы действуем как хотим в его рамках. Ежли что - он добрый и все простит. Искушение свободой проходит успешно: если ребенку дать ложку варенья, а банку спрятать в шкафу, ребенок найдет способ раздербанить шкаф и съесть все до конца. Провалившиеся номинально остаются христианами, но фактически переходят в иудаизм (ср. православие). Искушенные поднимаются до люциферического христианства (стремление к пониманию ценности "Я" и свободы). Третий вариант: обида на папу ("хочу варенья, хочу варенья, хочу варенья!"), фрустрация, уход из дома -> протосатанизм.

Зрелость. Проявление личностных качеств.
Язычество: можно сказать, что за пределы пубертата язычник уже не выйдет. Полный наив. Чувственный импульс доминирует. Этика.
Ислам: казарма. Сдерживаемые эмоции вызывают стресс и агрессию. Нет верховного главнокомандующего кроме папы. Пришло время, чтобы об этом узнали все. Волевой импульс доминирует. Логика.
Иудаизм: папа - лучший советчик. Остальные могут думать что хотят, но мы-то знаем, в чем цимес. Замкнутость в себе. Интеллектуальный импульс в сочетании с чувственным. Логика+этика.
Люциферическое христианство: папа меня вырастил, теперь я должен все делать сам. Рассудочность, баланс логики-этики, адекватность. Слабый волевой импульс.
Сатанизм: я сам себя вырастил. Папа - для слабых. Слабым с нами не по пути. Гиперрациональность. Интеллектуальный и волевой импульсы в ущерб чувственному (за исключением любви к крысам). Логика.

Про метасатанизм пока сказать нечего - первый раз с термином столкнулся.
Естественно, все условно, возможны переходы из одной ветки в другую, возможна подмена (иудаистическое православие и т.д.). Ни одна ветка не идеальна.

И все это на уровне сознания. На подсознательном - та же таблица, но с оккультизмом.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-07-30 04:37 pm none (UTC)

(Link)

Да, красиво расписано. Чувствуется необходимость нарисовать дерево :)
[User Picture]From: [info]sezam_lj
2007-07-30 07:40 am none (UTC)

(Link)

Почитаешь - и чувствуешь себя сиротой :D
[User Picture]From: [info]mag_dead
2007-07-30 10:44 am none (UTC)

(Link)

помоему идея так-себе
многие к старости приходят
к христианству, или буддизму
тут выбор правильного успокоения
для души, авот язычество выбор
зрелого человека, можно сказать
матёрого материалиста который в душе
прекрасно понимает "всяк всяку волк"
[User Picture]From: [info]diana_boginya
2007-07-30 11:01 am none (UTC)

(Link)

А я - язычница. (По крайней мере, меня такой считают)
Прекрасная религия (А может и не религия вовсе)
Гармония с самим собой.
Это приходит со временем.
(Я имею в виду гармонию)


From: [info]ex_reitetsu551
2007-07-30 04:44 pm none (UTC)

(Link)

Сравнение очень ограниченное и натянутое. Скорее уж ислам младенцем выглядит по сравнению с тем же индуизмом или синто, которые суть язычество с точки зрения авраамических религий. А если сюда добавить дзэн, то всё просто рассыпется ^_^ (Хотя ход, конечно, нечестный, это ведь уже и не религия никакая.)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-07-30 04:48 pm none (UTC)

(Link)

Имхо, erjbeta взглянула на всё это дело с неожиданной стороны.

Насколько корректно это сравнение -- другой вопрос. Но раньше я его не встречал, и мне оно понравилось. Теперь оно будет лежать на одной из полочек моего мозга и ждать своего часа.
From: [info]poor_sysadm
2007-07-30 05:52 pm none (UTC)

(Link)

Чингис хан был метасатанистом?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-07-30 05:56 pm none (UTC)

(Link)

Крайне маловероятно. Полагаю, он бы оскорбился, если бы я его так назвал :)
[User Picture]From: [info]pandora_no
2007-07-31 07:44 pm none (UTC)

(Link)

Агностицизм это не религия.
From: [info]ex_ladymf607
2007-08-04 12:43 pm none (UTC)

(Link)

угу
религии очень сильно связаны с взрослением и развитием человеческих цивилизаций.
только не в виде каких-то более узких религиозных течений, а скорее как классы - анемизм, язычество, политеизм, монотеизм etc

пысы ваше сравнение конечно забавное, но какое-то уж слишком примитивное
[User Picture]From: [info]desp_immigrant
2007-08-07 10:16 am none (UTC)

(Link)

Что логично-то? Логичного здесь только то, что женщина, исповедующая ислам, поставила свою религию на первое, лучшее место. Они взрослые, а все остальные так, недоросли немного. Принцип "моя религия- лучше всех" вполне можно понять, но ее лояльность по отношению к своей вере не делает ее заключения более логичными. Куда делись остальные религии? Буддизм где, например? Если уж начинать добавления, то с буддизма, а не с сатанизма. И самое главное - где же атеисты? Для них места не нашлось в возрастах человечества?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-08-07 01:19 pm none (UTC)

(Link)

Атеисты -- это, имхо, такие отчаянные детдомовские дети :)
[User Picture]From: [info]anna_smirnova
2007-08-11 11:03 am none (UTC)

(Link)

А что вы как метасатанист думаете о том что бывает после смерти?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-08-11 01:57 pm none (UTC)

(Link)

Думаю, что лично для меня всё закончится.
[User Picture]From: [info]grigoruk
2007-10-29 11:58 pm none (UTC)

(Link)

Ошибочка опять в ваших расуждениях сатаниста. Это именно ребёнок офигивает - почему он не главный, а взрослый понимает, что таких главных пруд пруди. И христианство - это не стремление к какомуто идеалу, это на самом деле стремление к бесконфликтному существованию.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2007-10-30 06:37 am none (UTC)

(Link)

Ну, лично я не понимаю, что главных "пруд пруди" :)

У меня начальников нет.
[User Picture]From: [info]superwolf
2008-10-11 07:44 am none (UTC)

Недостающие звенья

(Link)

Доброшу, еще несколько:

синтоизм:
начальная школа. Все вызывает священный трепет, а знаний мало. Во всем есть духи которые могут помочь, а могут и не помочь. Преклонение перед красотой природы (для точного примера: природоведение в начальных классах, его дети обычно очень любят).

конфуцианство:
Время старательного ученика. Ученость является самой главной основой мироздания, если учиться, соблюдать традиции, то общество будет устойчивым.

параллельно развивается даосизм:
альтернатива старательному ученику. Знание можно получить свыше, каким-то другим способом. Учиться не обязательно , да и это не главное.

(буддизм) начальный период юношества 13-14 лет для послушного ученика:
очень хочется достичь много, но ... увы, формально, по возрасту еще не взрослый, а тело уже чувствует свою силу, но нет возможностей для его осуществления. Решение: отказаться от желаний как источника соблазнов, неприятностей (все равно их реализовать пока не получится).

(агностицизм): скорее всего, не смогу дать точного определения/сравнения
очень похоже, на выросшего плохого ученика, который не смог запустить свой мозг и махнул рукой со словами: "Это все темный лес, все равно ничего понять не могу. А вы все врете и делаете вид, что понимаете".