Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Школьный F.A.Q. 2009

Выполняю своё обещание: отвечаю на вопросы, которые мне задавали на днях в постах про школу. Тем, кто читает меня не очень давно, возможно будет любопытно прочесть предварительно F.A.Q. по Шведской Парте: http://fritzmorgen.livejournal.com/37084.html. Там есть ответы на некоторые вопросы, которые не поместились в сегодняшний текст.

Небольшое предисловие. Школа, по моему мнению, является сейчас «камерой хранения» для детей, куда родители сдают их на время рабочего дня. Так уж устроен наш мир: ребёнку в офисе или на заводе делать нечего, поэтому взять его с собой родитель не может.

К сожалению, кроме собственно хранения, детей в школе подвергают ещё и пытке учёбой. Дрессируют, наказывают, заставляют слушать ненужную и неинтересую им ересь. В результате редкому школьнику после обучения удаётся сохранить психическое и физическое здоровье.

Дальше…Collapse )
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 485 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Anonymous

March 4 2010, 14:23:15 UTC 7 years ago

вот ещё замечательная история матери троих детей, которая решила не отдавать своих детей в школу http://ridnazemlya.org.ua/school/whoschool.htm
(Ещё там также много важных интересных замечаний).
Спасибо, интересно

bel04ka

April 9 2010, 06:42:11 UTC 7 years ago Edited:  April 9 2010, 06:42:51 UTC

Всё прочитала. Со многим не согласна. Например с тем, что нужно учить только тому, чего хочет сам реденок. Большинство детей на первых порах вообще учиться перестанут. Приведу вот такой пример: Я в школе не очень хорошо учила физику и химию. Гораздо лучше и продуктивнее мне эти предметы вдолбили (именно вдолбили) в техникуме. Думаю, что это зависило не от того, что я стала лучше к учебе относиться, а потому что стиль преподавания был другой. Ну да не в этом дело. И жила я себе без этих знаний, жила, пока повзрослев мне ни стало интересно откуда что в природе происходит. В общем, начала я задавать себе разные вопросы, смотреть на эти темы разные фильмы. Так вот выяснилось, что большинство этих фильмов не понимаешь, потому что нет базовых знаний по физике, химии, биологии и т.п. То есть, если ты не знаешь элементарного, то многое так и останется непонятно. Что-то в процессе всплывало из школьной программы, что-то пришлось заново читать. Но я очень рада, что в школе дают те самые базовые знания, которые помогают в последствии понять большее.

Anonymous

May 25 2010, 10:49:04 UTC 7 years ago

Мда... ведь вы тоже мне кажется учились в школе... и как и в любой сфере деятельности в образовании тоже есть "хорошие" и "плохие"... но в ваших размышлениях ощущение что ВСЕ плохие... так какого же тогда вы сидите, и ни хрена не делаете... бегом в школу... уволить всех учителей и работать самому...

P.S. У нас каждый на лавочке пи..д как нужно править страной, а как самому что-то сделать то "ТА НУ ЕГО НА Х..."...
Не, спасибо. Я не насильник и не надзиратель. В современной школе мне делать нечего.

Anonymous

August 2 2010, 06:09:11 UTC 7 years ago

Школа предназначена для деградации личности детей, а не для их развития. Нашему правительству нужно податливое быдло, хорошо умеющее выполнять указания, на котором можно деньги загребать.
Большинство того, чему учат в школе - абсолютно ненужно в обычной жизни. Многие знания из алгебры, физики, химии, биологии и др. - что называется, для любителя.
Почти все выпускники школ не знают даже самых элементарных жизненно необходимых вещей: своих прав в обществе, уголовного кодекса, оказания первой медицинской помощи, психологии взаимоотношения полов, умения написать заявление и работать с документами, ответственности, самостоятельности, сообразительности, решительности и много-много чего ещё!!!

Что же все такие тупые, не видите, что вас просто РАБАМИ ДЕЛАЮТ!!! Раскройте глаза!
я потрясена.
очень здорово написано.
Ну а как автор статьи предлагает создать у ребёнка мотивацию к обучению? Я согласен с тем, что современная система образования совершенно никуда не годная. Однако, редко встретишь семилетку, который предпочтёт играм с друзьяшками сиденье за партой. Да и для того, чтобы дать ребёнку возможность выбирать то, что ему интересно, сначала нужно сформировать у него представление о как можно более широком спектре человеческого знания и деятельности. Здесь по-любому нужно усаживать ребёнка за парту и учить. Сначала - читать, писать и считать. А потом ещё нужно донести до него азы многих отраслей знания.
Лично мне наиболее целесообразным кажется предварительное психологическое тестирование детей перед поступлением в школу, чтобы можно было выявить его склонности и природные задатки, способности. Потом - научить его всем возможным азам, чтобы он знал и имел представление о том, из чего он может выбирать. И уже дальше создавать оптимальные условия для того, чтобы ребёнок развивался в наиболее естественном для него направлении. То есть нужно создавать информацоинно обогащённую среду и помогать ему в осоении новых знаний, не навязывая и не заставляя, но поддерживая инициативу. Здесь, похоже, не смогут справиться родители. Не могут же они всё знать и уметь. Поэтому, школа никуда не должна исчезать, она нужна. Только её нужно "подогнать" под детей, а не детей "подгонять" под школу.
> Однако, редко встретишь семилетку, который предпочтёт
> играм с друзьяшками сиденье за партой.

Правильно. И это значит, что надо обучать путём игры с друзьями, а не путём сидения за партой.

Вообще, этот F.A.Q. несколько устарел:

http://fritzmorgen.livejournal.com/424272.html
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →