You are viewing [info]fritzmorgen's journal

Место для дискуссий - Футбол наоборот [entries|archive|friends|userinfo]
Фриц Моисеевич Морген

[ website | Бизнес Техника ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Футбол наоборот [Jul. 29th, 2009|04:42 pm]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
[Tags|]

Знаете, чем европейские водители отличаются от наших, отечественных? Думаете, вежливостью и законопослушностью?

Нет, главное отличие не в этом. Если сравнивать с футболом, то европейские водители — это члены одной команды, а российские водители — это сплошные арбитры.

Пример из жизни. Если в Европе водитель хочет выехать на дорогу с прилегающей территории, его тут же пропускают. При этом, если есть возможность, едущий по дороге даже перестраивается в левый ряд, чтобы освободить полосу выезжающему. Ну, раз просит мяч товарищ — надо отдать пас.

Если же кто-нибудь хочет выехать на дорогу у нас, едущий по правой полосе арбитр… спокойно продолжает движение, даже и не думая менять скорость. При этом рука арбитра обычно зависает над центром руля, чтобы можно было быстро издать гудок и остановить потенциального нарушителя. Правила — превыше всего, а чего там кому надо, его не волнует.

Ещё пример. Если в Европе одна машина быстро приближается на трассе к другой, водители спокойно разъезжаются. Медленная машина принимает вправо, а быстрая машина терпеливо ждёт, когда ей освободят место, после чего едет дальше. Нормальное взаимодействие двух игроков.

У нас часто приходится наблюдать иную картину. Медленный арбитр принципиально едет в левой полосе, так как «нарушитель» сзади движется с запрещённой правилами скоростью. А быстрый арбитр прижимается к заднице медленного, злобно гудит и моргает фарами, так как «нарушитель» спереди ломает схему движения, занимая левый ряд при наличии места справа.

И ещё пример. В Европе, когда водителю нужно перестроиться в соседнюю полосу, он включает поворотник и аккуратно перестраивается. При этом едущий в соседней полосе рефлекторно придушивает тормоз, чтобы дать товарищу по команде место для манёвра.

У нас, увы, под дорогам колесит масса арбитров, которые в таких ситуациях вместо тормоза давят на гудок и показывают «нарушителю» из окна жёлтую карточку. Дескать, я еду по правилам, а твои проблемы меня ни разу не волнуют.

Почему так происходит?

Думаю, ноги у этого безумия растут ещё со школы. Которая, как известно, социализирует детей и приучает их ко взрослой жизни.

И во взрослой жизни водитель честно применяет схему общения, полученную ещё на школьном стуле. Схему «учитель — ученик», где учитель строго следит за учеником и гнобит его за неправильное поведение. Излишне говорить, что в этой схеме стандартный водитель играет роль именно учителя. Ну а остальные водители на дороге, соответственно, являются для него учениками.

Кстати, думаю, именно по этой причине реальный уровень навыков вождения у большинства столь низок. Какое уж тут обучение, когда твоё лицо закрыто маской учителя? «Ты начальник, я дурак. Я начальник — ты дурак». Вот и попадаются водители с сорокалетним стажем, которые принципиально ездят между полос, а из ПДД помнят только отрывки, типа «помехи справа» и скоростного режима. Про схему «через одного», которая применяется, когда две сходящиеся полосы сливаются в одну, я уж и не говорю.

Самое забавное, что во многих автоконференциях арбитры всерьёз считают, будто «нарушителей надо учить» и что порядок на дорогах настанет тогда, когда арбитрами станут все. Их мечта — эдакий вывернутый наизнанку футбол, когда на поле бегает один игрок, за которым следят двадцать два арбитра.

На мой взгляд, однако, европейский опыт говорит сам за себя. Вождение — командная игра, и порядочный водитель (если у него на крыше не установлена красно-синяя мигалка) должен не гудеть товарищам по команде, а помогать им.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: [info]enkryptor
2009-07-29 12:44 pm (UTC)

(Link)

Хочу не в тему поста вопрос задать - вот эту новость видели уже?
http://www.newizv.ru/news/2009-07-29/112490/

Напомнило вашу идею о неэффективности тюремного заключения.
[User Picture]From: [info]kuroi_kaze_85
2009-07-29 12:54 pm (UTC)

(Link)

А сейчас за угрозу убийства сажают? Интересно. Имхо правильное начинание.
From: [info]kboriss.blogspot.com
2009-07-29 12:50 pm (UTC)

(Link)

Точно-точно...
А вообще и себя в этом уличаю - иногда хочется наказать "виновного"... Судьи, блин.
From: [info]kozhanovan
2009-08-01 06:30 pm (UTC)

(Link)

Наказать хочется потому, что бездействуют органы, ответственные за наказания
[User Picture]From: [info]labys
2009-07-29 12:52 pm (UTC)

(Link)

Схема "через одного" на моей памяти ни разу в россии не срабатывала, а отличие от, например, Латвии.
From: (Anonymous)
2009-07-29 12:58 pm (UTC)

(Link)

В Латвии культура вождения не менее отвратительна, чем в России
From: (Anonymous)
2009-07-29 12:53 pm (UTC)

(Link)

Я недавно стоял в воскресной пробке из области в Москву, а по обочинам резво ехали более интеллектуально одарённые участники движения.

Кто в этой ситуации учитель?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-07-29 12:58 pm (UTC)

(Link)

Зависит от Ваших действий.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: (Anonymous)
2009-07-29 12:54 pm (UTC)

(Link)

А вроде всё наоборот.
За всю Европу не скажу, но, например, в Германии, насколько я знаю, водитель вполне может сообщить в реальном времени о нарушении другого водителя.
И если этого второго водителя и не накажут, то всё равно остановят и проведут профилактическую беседу.

А у нас водители-арбитры только свистят в свой свисток, а наказаний никаких не следует.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-07-29 12:58 pm (UTC)

(Link)

Правильно — так именно сообщить, а не наказать лично.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]kodopik
2009-07-29 12:55 pm (UTC)

(Link)

В Европе нет школ? Или там учат по-другому? Зачем тогда отменять школы, не лучше ли перенять европейский опыт?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-07-29 12:59 pm (UTC)

(Link)

Там учат по другому.
[User Picture]From: [info]odnoman
2009-07-29 12:58 pm (UTC)

(Link)

А вот тут поспорю, пример с европейскими водителями мягко говоря притянут за уши. У меня "за задним свесом" тысяч 150Км по европам. Да, откровенного быдляка куда меньше чем в России, но тоже хватает. Тошнить в левом при наличии свободного правого - норма жизни. Предназначение поворотников многим неизвестно. А уж насчет "пропустить всех", расскажите это городским жителям Греции, Франции, Италии, Испании :)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-07-29 12:59 pm (UTC)

(Link)

В России тоже полно водителей, которые «играют в команде». Я, например.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]vmargelov
2009-07-29 01:01 pm (UTC)

(Link)

я никогда не нарушу правила дорожного движения, даже если этим смогу осчастливить множество водителей, но и наказывать я никого не собираюсь. глупо сравнивать дорогу с футболом, ибо на дороге у всех разная цель
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-07-29 01:08 pm (UTC)

(Link)

Цель одна — доехать до места назначения без особых приключений.
From: (Anonymous)
2009-07-29 01:01 pm (UTC)

(Link)

По существу более или менее правда, в европе водитель водителю тоже волк иногда, но в большинстве ситуация просто все равно, кто первым проскочит, плюс даже на курсах вождения учат терпению и взаимопониманию. Но все же не надо рассказывать сказки про как у них там.

Ещё пример. Если в Европе одна машина быстро приближается на трассе к другой, водители спокойно разъезжаются. Медленная машина принимает вправо, а быстрая машина терпеливо ждёт, когда ей освободят место, после чего едет дальше. Нормальное взаимодействие двух игроков.

Это не совсем так, часто не уступают, и часто быкуют.
В Германии даже сильно подняли штрафы за езду с несоблюдением дистанции. Потому что стало ооочень много водителей которым мешают ездить 200км/ч, при этом не всегда есть возможность уйти в правый ряд :)
[User Picture]From: [info]zpex
2009-07-29 01:18 pm (UTC)

(Link)

Рекомендованная скорость на автобанах в Германии - 130 км/ч. Это означает, что можно ехать и 500 км/ч, но этим вы можете создать себе и другим ненужные проблемы. Поэтому, если водитель, обгоняющий по левой полосе на скорости 130 км/ч водителя, движущегося по второй полосе, к примеру, со скоростью 90 км/ч, "мешает" тому, кто едет 200 км/ч, это уже проблема гонщика speedy, а не водителя, который совершает обгон.

Ну и, кстати, один раз пришлось ехать с немцем, который проехал дистанцию 300 км менее чем за 2 часа и это с перерывом на магазин. Стрелка спидометра колебалась, как правило, в районе 160-230 км/ч, тем не менее, "мешающие" хоть и были, но очень редко и почти сразу перестраивались в правый ряд.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]dn54
2009-07-29 01:02 pm (UTC)

(Link)

А что, в Европе школы другие, или отношений "я начальник - ты дурак" нет?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-07-29 01:07 pm (UTC)

(Link)

Там более мягко всё. Плюс у них всё же массовая автомобилизация пораньше началась.
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: [info]travianshik
2009-07-29 01:02 pm (UTC)

(Link)

Лично меня практически всегда пропускают на дороге, впрочем равно как и я стараюсь пропустить.. у меня претензий к нашим в этом плане нет. Не ну бывают конечно неадекваты, но я уверен что в других странах они тоже встречаются...
[User Picture]From: [info]marinta
2009-07-29 01:05 pm (UTC)

(Link)

Хороший пост. Я пешеход, но с европейским стажем. Таки да, разница велика - перейти дорогу там и у нас... Но и у нас бывают нормальные водители - процентов пять-десять - из тех, кто слегка притормаживает, если видит у обочины дороги пешехода, желающего попасть на другую сторону шоссе.
[User Picture]From: [info]labys
2009-07-29 01:08 pm (UTC)

(Link)

ИМХО, процент норм водителей в россии велик в Калининградской области, начиная с 90-х годов.
[User Picture]From: [info]antadis
2009-07-29 01:05 pm (UTC)

(Link)

согласна абсолютно
даже первопричина автононсенса кажется реалистичной (за неимением других своих причин - никогда не понимала, зачем подвергать, в первую очередь свою, жизнь опасности)
From: (Anonymous)
2009-07-29 01:09 pm (UTC)

(Link)

А это нормально, когда едешь по левой полосе со скоростью 100, по правой
полосе едет Камаз, сзади тебя мчит юноша со скоростью 140 и бешено сигналит при этом. Фактически он загоняет тебя под КАМАЗ. Типа моя тачка круче,умри все живое, чу! пади-пади! - это Я еду!
Да никто эти правила и не соблюдает, в первую очередь ставится свое ЭГО, Я.
Все как в песне Битлз "I me mine"
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-07-29 01:15 pm (UTC)

(Link)

Дело не в том, что он круче. Дело в том, что ты, с его точки зрения, нарушаешь, и он тебя учит.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]gaste11o
2009-07-29 01:18 pm (UTC)

(Link)

прото на просторах бывшего СССР каждый себя считает умным и каждый считает, что прав!

А вот более западных странах люди помнят, что не одни на дороге и в этом мире. Посему пропускают, ибо в другой день сами будут пропущены. Все довольны!

у нас же даже самый последний убиток на *москвиче* готов давать советы соседу, который ездит на *лэндркрузере*

FAIR PLAY - слово не российское, и в переводе звучит как-то криво, *честная игра*. Посему никто не играет честно. Сегодня ты наипал соседа - ты король. Главное насладиться моментом!! Ибо завтра тебя наибут
[User Picture]From: [info]e1_romeo
2009-07-29 02:30 pm (UTC)

(Link)

а чем принципиально отличаются водитель москвича и лэндкрузера?
[User Picture]From: [info]bamsic
2009-07-29 01:23 pm (UTC)

(Link)

При этом, если есть возможность, едущий по дороге даже перестраивается в левый ряд, чтобы освободить полосу выезжающему.

Если внимательно смотреть, то у нас еще правую полосу от остальных, отделяет сплошная, которая говорит - даже не думаю помогать выезжающим с примыкающей дороги.
[User Picture]From: [info]acband
2009-07-29 01:33 pm (UTC)

(Link)

Сплошная, как правило, начинается незадолго от выезда и там ваше перестроение в левый ряд уже не поможет. Вы просто проскочите мимо.
Она нужна, чтобы не перестраивались с левой полосы на правую прямо на выезде с примыкающей территории.
[User Picture]From: [info]semiguru
2009-07-29 01:25 pm (UTC)

(Link)

А вы реально много по Европе ездили за рулём?
[User Picture]From: [info]bamsic
2009-07-29 01:29 pm (UTC)

(Link)

Я по европе проехал ну тысяч 10км или больше - подтверждаю все сказаное.
(Deleted comment)
[User Picture]From: [info]serg_aev
2009-07-29 05:47 pm (UTC)

(Link)

Сейчас в автошколах учат тому же, что и раньше - как сдать экзамен в гаи и получить "права".

Вот учили бы как "права2 не потерять в один миг - было бы все иначе.

Достаточно добавить "лишенческих" статей - и автошколы заработают иначе.
http://serg-aev.livejournal.com/1221.html
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]bamsic
2009-07-29 01:28 pm (UTC)

(Link)

Самое забавное, что во многих автоконференциях арбитры всерьёз считают, будто «нарушителей надо учить» и что порядок на дорогах настанет тогда, когда арбитрами станут все.

Кстати, в европе очень неплохо умеют учить нарушителей!
Будете в европе (особенно в Германии), попробуйте кому-нибудь поморгать и обогнать справа. Маневр называется коробочка (сам не проверял - мне рассказывали ученики по принуждению).
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-07-29 01:30 pm (UTC)

(Link)

Да, немцы в этом отношении похожи на нас.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]anna_paulsen
2009-07-29 01:28 pm (UTC)

(Link)

далеко не все европейские водители члены одной команды:))) очень часто законопослушные арбитры:)
[User Picture]From: [info]paraxboct
2009-07-29 01:30 pm (UTC)

(Link)

Вы не поверите, но во Владивостоке водят именно по описанным принципам для Европы. Процентов 90 водителей ездят именно так. А не как в Москве.
From: (Anonymous)
2009-07-29 08:26 pm (UTC)

(Link)

Судя по комменту, ты или давно, или вовсе никогда не был в Мск. Плотный траффик дисциплинирует покруче любых автошкол. А вот приезжие задолбали. Они игнорируют разметку, привыкнув в свом зажопинске быть единственным автомобилистом на километр дороги, не догадываются о существовании поворотников, а все маневры проводят проезжая 2-3 полосы. Типа, почему бы блааародному дону в поганой Москве не развернуться сразу в левый ряд, забив на остальных участников движения.
[User Picture]From: [info]zlovredina
2009-07-29 01:32 pm (UTC)

(Link)

ехал домой из крыма - наблюдал картину когда обгон идет не только по встречной полосе (через сплошную), не только по обочине - вздымая облака пыли и выкидывая на задних кучу камней, но и по ОБОЧИНЕ ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЫ!!! заставляя встречные машины просто тупо останавливаться:) никому не интересно было от встречных становиться в свой ряд. какой "свой" если ты едешь по встречной обочине?

это уже не арбитры, это исключительно БОГИ! :)
From: (Anonymous)
2009-07-29 02:39 pm (UTC)

(Link)

+1000 отлично!
[User Picture]From: [info]perct
2009-07-29 01:35 pm (UTC)

(Link)

Вообще верно, но не без идеализации европейских водителей. Попробуйте замешкаться где-нибудь на развязке на подъезде к Милану, вас так обсигналят, как ни в какой Москве никогда бы не стали.
С другой стороны, в Москве бесконечные пробки, ремонты и стройки, перекрытия дорог ради пропуска многочисленных ВИП-персон выработали в последние годы довольно высокую культуру спокойного и уважительного вождения. Сказывается, наверное, еще и возросшая стоимость личного автотранспорта, и страховки. Никому не нужны лишние проблемы и головная боль из-за ерунды. И так забот у всех хватает. В основном, охотно пропускают, когда просятся, и благодарят поворотниками.
Да и у вас в Питере культура вождения улучшается прямо на глазах, а еще года два назад заметно "отставала".
From: (Anonymous)
2009-07-29 08:30 pm (UTC)

(Link)

Они не поверят. Для них Москва, это где "могут влететь в зад, когда ты обгоняешь по встречке".

В Питере плохо с отношением к светофорам. Красный считается, имхо, рекомендательным сигналом на окраинах. И с пропусканием пешеходов не ахти.
From: [info]ex_dobroele
2009-07-29 01:35 pm (UTC)

(Link)

заметил, что у нас в Минске водители стараются вести себя вежливее, чем раньше
многие уступают
[User Picture]From: [info]rratatosk
2009-12-15 10:54 am (UTC)

(Link)

Минск меня вообще поразил запредельной культурой вождения. Впервые побывал в этом году. Показалось, что 90% водителей соблюдает ПДД во всех тонкостях.
[User Picture]From: [info]binaryanimal
2009-07-29 01:39 pm (UTC)

(Link)

"занимая левый ряд при наличии места справа"

Насколько я помню, в той же Германии за подобное штрафуют.
[User Picture]From: [info]zpex
2009-07-29 02:14 pm (UTC)

(Link)

Да, штраф 80 евро и 2 пункта: "Zum Überholen ausgeschert und dadurch nachfolgenden Verkehr gefährdet". Точнее, это не совсем данный случай, а обгон с непредоставлением приоритета транспорта следующего в том же направлении, но по моему, штраф действует тот же.
(no subject) - (Anonymous) Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>