Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Английский под пытками

К истории про японского шутника (ссылка). Один из читателей высказал мысль, что АвтоВАЗ таким образом рекламирует свою продукцию: рассылает менеджеров ездить по людным местам и как бы невзначай заводить беседы про автомобили.

Метод, надо отметить, вполне рабочий. Хотя, конечно, больше подходит для чёрного пиара. Например (реальная история), во время первых выборов Матвиенко, в нашем городе по троллейбусам ездили специальные пиар-команды. Выглядело это так.

Час пик. Переполненный троллейбус. На задней площадке, на расстоянии двух метров друг от друга, зажаты в толпе два мужика. Один кричит другому:

— А знаешь, как Матвиенко в Смольном называют?
— Нет, а что, у Матвиенко кличка есть?
— Есть кличка. Валька-Стакан!
— Матвиенко? Валька-Стакан? А почему?
— А потому что она обижается, если ей меньше стакана наливают!

Ну и дальше, в следующий троллебус. Пока весь электорат не будет вкурсе. Несложно подсчитать: за день одна команда может так обработать несколько тысяч человек. Обработанные поделятся новостью с друзьями, знакомыми… Через какое-то время знать будет весь город.

Впрочем, повторюсь, этот метод подходит только для чёрного пиара. Если бы мужики кричали друг другу, как Валентина Ивановна нырнула в прорубь, чтобы спасти оттуда котёнка, никому греть уши было бы не интересно. Рассказать я сегодня хочу про другой способ рекламы, тоже грязноватый, зато относительно новый.

Идея простая. Сидим мы и названиваем на разные радиостанции, по списку, на передачи «песни по заявкам». Говорим примерно следующее: «Коллектив фирмы „Задорные Карнизы“ поздравляет перфораторщика Михаила с тридцатилетием и просит поставить ему какую-нибудь хорошую песню Михаила Круга». Результат: название нашей фирмы целыми днями бесплатно звучит в эфире, причём в положительном ключе.

Ну а для комплекта, вот ещё одна небольшая бизнес-идея, навеянная вчерашним постом. Английский язык под пытками.

Служившие в армии хорошо знают этот способ обучения. Плохо знаешь предмет, солдат? Получи немного тумаков или сделай пару приседаний с чугунным уголком на плечах. И попробуй овладеть заданным материалом ещё раз.

Работает метод — на ура. Собственно, почему его во всех армиях мира и используют. На войне не до французских расшаркиваний.

Так вот. Я знаю огромное количество взрослых людей, которые десятилетиями (sic!) пытаются выучить английский. Тратят кучу времени на бесплодные мечты и страдают от осознания собственного бессилия. Покупают кассеты с «двадцать пятым кадром», изредка посещают разнообразные курсы. Но не продвигаются в лингвистике ни на шаг. Полагаю, они с большой радостью согласятся вытерпеть немного боли, если это принесёт результат.

Вообще, надо понимать, что боль — это тоже чувство. Такое же как зрение или слух. Поэтому учиться без использования боли так же нелепо, как учиться, например, с завязанными глазами. То есть, можно, конечно, но не слишком эффективно.

Короче, суть такова.

Создаём секцию «спортивного английского». Набираем в команду опытных садистов. Берём со студентов предоплату сразу за весь двухнедельный курс. И проводим обучение с применением физического воздействия. А именно — ставим синяки и делаем больно тем, кто недостаточно быстро учится.

Я уверен, двух недель вполне хватит. Даже если тупо учить по 50 слов в день (это психологически неприятно, но более чем реально), то через две недели словарный запас составит 700 слов. Для базового уровня — вполне достаточно.

Основной поток клиентов, кстати, думаю, пойдёт от юридических лиц. Вот представьте: есть у Вас подчинённый, которому по работе кровь из носу надо знать английский язык. А он английского языка не знает. Что с ним делать? Увольнять? Ползать перед ним на коленях, уговаривая немного поучиться?

Есть идея получше! Оплачиваем подчинённому курсы «спортивного английского» и отпускаем на две недели. Через две недели наш сотрудник возвращается со знанием языка и с мощным зарядом бодрости. Профит.

Единственно, думаю, будет проблема со школьниками. Детей-то бить нельзя, верно?

PS: Про корпорацию «Бросайте Курить». Прозреваю десятки упоминания Стивена Кинга. Так вот, Стивен Кинг — фантаст, со всеми вытекающими. Его корпорация в реальной жизни абсолютно неосуществима.

1. Благородные бандиты бывают только в сказках. В реальной жизни бандиты возьмут у жертвы столько денег, сколько смогут. Бросит ли при этом жертва курить — совершенно несущественно.

2. Полиция, с другой стороны, бывает не только в сказках. Занимающихся подобной ерундой бандитов очень быстро закроют в местах не столь отдалённых, сколь труднодоступных.

3. Даже если мы предположим, что живём в сказке, и бандиты — благородны и неуязвимы для полиции, всё равно, ни один вменяемый человек не будет подписываться на риск членовредительства. Получить несколько синяков — это одно. Лишиться пальца или чего похуже — соверешенно другое.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →