Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Автомобили и айтишники

Как классический программист выбирает себе автомобиль?

Залезает в Интернет. Сравнивает ТТХ. Изучает цены, стоимость владения, надёжность и вероятность угона. После чего сводит все цифры в одну табличку и вычисляет самую выгодную покупку.

Самой выгодной покупкой, что характерно, обычно оказывается японец. Точнее, оказывался, до недавнего изменения курса иены. Во всяком случае, среди моих знакомых программистов на японцах катается чуть ли не половина.

Что же классический программист думает об автомобильном выборе других людей?

Цитирую мнение френда a_bronx:

«IT-шники владеют Интернетом, умеют искать информацию, осведомлены о методах работы автодилеров и охотно делятся информацией. Поэтому автодилерам остаётся впаривать металлолом как раз тем, кто идёт на дилершип спонтанно, по велению сердца, не выполнив „домашнего задания“, и кто выбирает исключительно на ощупь и на слух — то есть, условно говоря, „домохозяйкам“, молодёжи, старикам и неграмотным, и небольшой доле тех, кто может позволить потратить полляма на Корвет, не задумываясь о практичности».

В принципе, я согласен. Всё верно сказано. Люди, выбирающие сердцем, рискуют сделать совсем непрактичный выбор. Однако… кому нужно из-за этого переживать? «Домохозяйкам»? Не уверен.

Задумывались когда-нибудь, почему на маршрутки не ставят литые диски?

Объясняется этот факт довольно просто. Потому что литые диски денег стоят, а на езду не влияют. Следовательно, литые диски — ненужная роскошь.

Ну, бизнес — он как игра в гольф. В бизнесе нужно достичь цели за минимальное число ударов. Литые диски — это лишний, пустой удар клюшкой. Установленные на Газель литые диски никак не помогут собственнику в извлечении прибыли.

Так вот. Для условного программиста, о котором я сейчас пишу, покупка автомобиля — это работа. Бизнес. Он покупает автомобиль не для себя, а для «бизнеса». Которым, собственно, и является вся его жизнь. Собственно, нет ничего странного, что именно японцы, с их привычкой работать по 70 часов в неделю, мастерят автомобили для программистов.

Одежду наш «условный программист» выбирает, чтобы была тёплой и сложнопачкающейся. Еду — питательную, полезную и легко приготовляемую. А на вопрос «что тебе самому нравится» отвечает недоумённым взглядом.

Ну, какая разница, нравится ли ему этот автомобиль, если он жрёт 15 литров на сотню, а японец аналогичного класса и той же цены — всего 8 литров? Бизнес есть бизнес, да, тут не до сантиментов.

Обратите внимание: я не говорю, будто есть что-то позорное в том, чтобы выбирать мозгом. Для каждого из нас есть важные и есть маловажные вещи. Поэтому абсолютно естественно финансировать «воспомогательные» потребности по принципу разумного минимума. Ну, например, мне безразлично, какой зубной пастой чистить зубы. Поэтому моя зубная паста выбирается именно так — по соотношению «цена/качество». А вот, скажем, одежда для меня уже важна. Поэтому самое главное требование к ботинкам — чтобы они мне нравились.

Проще говоря, если человек искренне не понимает тех, кто выбирает автомобили сердцем, невольно возникает вопрос — а есть ли для него, вообще, что-нибудь важное? Или вся его жизнь — это работа, где «излишества» только мешают?

Если так, возникает закономерный вопрос. Кто же тот невидимый хозяин, ради прибыли которого старается этот «условный программист»?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 270 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →