You are viewing [info]fritzmorgen's journal

Место для дискуссий - Процент и предоплата [entries|archive|friends|userinfo]
Фриц Моисеевич Морген

[ website | Бизнес Техника ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Процент и предоплата [Mar. 1st, 2009|03:47 am]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
[Tags|]

Чем кризис хорош для малого бизнеса?

Если отбросить разные маловажные факторы, то причин радоваться кризису у нас две.

Во-первых, на рынке труда появилась масса свободных рук, и есть возможность нанимать сотрудников не на зарплату, а на процент. Это значит, что если, вдруг, фирме придётся провести какое-то время без заказов, она не будет терпеть убытки: просто сократится прибыль.

Во-вторых, появилась возможность работать без предоплаты. Поставщики готовы «входить в положение» — они соглашаются отгрузить товар или оказать услуги «в долг», без аванса. Это значит, что, опять-таки, предприниматель может избежать «кассовых разрывов», когда отдавать деньги за товар надо прямо сегодня, а покупатель заплатит только через неделю.

Помните, кстати, что я писал про фрилансеров (здесь и здесь)? Так вот: фрилансер для малого бизнеса — идеальный сотрудник. Так как ему можно платить процент и так как он согласен работать без аванса.

Теперь самое весёлое. Как известно, большинство новооткрытых фирм разоряется в первые три года работы. Знаете, как конкретно это происходит? Оказывается, подавляющее большинство "историй успеха" сводится всего к двум сценариям.

Сценарий первый. Берём кредит, покупаем станок, нанимаем людей. Ищем клиентов. Заказов получается меньше, чем мы ожидали, а вот выплаты по кредиту и зарплате — именно такие, как планировалось. Проходит месяц, два, полгода — мы проедаем все деньги и начинаем страдать.

Сценарий второй. Берём кредит, покупаем станок, нанимаем людей. Клиентов море. Но вот платить они готовы только в течение месяца после получения заказов. А поставщики и сотрудники, наоборот, требуют предоплаты. Проходит месяц, второй, полгода... Нам должны три миллиона, мы должны три миллиона. Вот только нам эти три миллиона отдадут в течение двух месяцев, а мы свои три миллиона должны были отдать ещё вчера. Сотрудники разбегаются, арендодатель опечатывает помещение со станком...

Вы уже видите, куда я клоню? Да, да, именно сейчас, во время кризиса, у предпринимателей появилась реальная возможность спланировать работу так, чтобы не попасть ни в одну из этих двух ловушек. И это значит, что сейчас — самое время открывать свой бизнес.

PS: F.A.Q. по малому бизнесу: часть 1 и часть 2.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]sp_ii
2009-03-01 01:08 am (UTC)

(Link)

Я думаю, что во время кризиса сыграет скорее то, что начинающие предприниматели наконец согласятся с тем, что лучше копеешная лавочка работающая в плюс, чем рухнувшие наполеоновские планы. Потому что пока начинающие предприниматели не догонят, что не всё будет получатся и не всё пойдет по плану, они будут разорятся и без всяких предоплат и с идеальными фрилансерами. Все же мнят себя Стивами Джобсами и Уоренами Баффетами. К плавному разгону мало кто готов. Мне так кажется.
[User Picture]From: [info]arthoma
2009-03-03 07:18 am (UTC)

+100

(Link)

я свою студию открыл реально с 30 т РУБЛЕЙ!!! в кармане и двумя компами. Вначале работал за копейки, лишь-бы менеджерам заплатить ))) Спустя 2 года сотрудников уже 5 штук, и ЗП стабильная.
[User Picture]From: [info]ryzhaya_dusha
2009-03-01 01:16 am (UTC)

(Link)

всё хорошо написано, но не все фрилансеры работают без предоплаты. далеко не все
[User Picture]From: [info]salllka
2009-03-01 05:00 am (UTC)

(Link)

+1
Особенно с новым неизвестным заказчиком и особенно сейчас.
[User Picture]From: [info]lgdanko
2009-03-01 01:33 am (UTC)

(Link)

Страшно Вы далеки от реального малого бизнеса. Чтобы это понять, последуйте своему совету - заведите сейчас свой малый бизнес. Вы все сразу поймете...
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-03-01 02:14 am (UTC)

(Link)

Прозреваю бизнесмена, делающего выводы на основании собственной неудачи.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]binaryanimal
2009-03-01 01:52 am (UTC)

(Link)

Можно подумать, в нашем дворе никто не ебется наличие причин радоваться кризису есть необходимое и достаточное условие бежать и открывать свое дело, а негативных факторов вроде как и нет, да? ))
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-03-01 02:15 am (UTC)

(Link)

Ну, честно говоря, не очень много негативных факторов.
[User Picture]From: [info]baxtep
2009-03-01 02:02 am (UTC)

(Link)

я сотрудников почти всех перевел на голый процент
[User Picture]From: [info]inpego
2009-03-01 09:49 am (UTC)

(Link)

А я их изначально так и нанимал.
Почему, собственно, и нет? Такой сотрудник может заработать и 12, и 17, и 26 тыс. руб. (это вот реальные цифры из моих).
В нашем же городе стандартный оклад для такой работы — 15 тыс., больше было только до кризиса и очень мало где.
[User Picture]From: [info]anatom4u
2009-03-01 02:29 am (UTC)

(Link)

Вообще то у нас не кризис перепроизводства:
- снижается объем производства и падает потребность в товарах В2В,
- падают зарплаты и падает потребность в товарах В2С
ВСЕ снижают объем производства. Даже стабильые компании с устоявшимися связями поставщик-покупатель теряют заказы, объемы, отгрузки и не знают кому впихнуть продукцию.

И только смелый малый бизнес реет гордо и свободно взяв товарные кредиты по рублевым твердым ценам и на склад свой отгружая то, что никому не нужно.
[User Picture]From: [info]division___bell
2009-03-01 02:11 pm (UTC)

(Link)

:)))))

вы меня опередили

я тоже, с большим удивлением читал эти рекомендации

в до кризисные времена получить рабочий кредит( условия погашения и ставка) было весьма трудоёмким занятием, а сейчас просто нереальным
[User Picture]From: [info]catbayan
2009-03-01 02:49 am (UTC)

(Link)

фрилансер существо свободное.работая по договору он выполняет только те работы,что оговорены.работника на окладе зачастую привлекают и к тем работам,что неоговорены в контракте.на фрилансерах,таким образом,можно и погореть,а вовсе не сэкономить.т.е.малому бизнесу нужно очень внимательно подходить к вопросу планирования бизнеса.
From: [info]znoust
2009-03-01 03:02 am (UTC)

(Link)

У меня другая информация. Ровно наоборот - раньше поставщики легко делали поставки в кредит, а сейчас все работают по предоплате.
From: (Anonymous)
2009-03-01 04:10 am (UTC)

(Link)

Это сильно зависит от поставщика. У меня, например, есть поставщик который отпускает мне товар вообще без оплаты и какого-либо договора. Просто глядя в мои честные глаза. И я стараюсь сильно не борзеть и оплачиваю всё с задержкой не более недели. Другой же поставщик ждёт когда деньги упадут на его р/с. Даже копия платёжки с отметкой банка не канает.
[User Picture]From: [info]krusagi
2009-03-01 05:02 am (UTC)

(Link)

Thanks a lot, due you topic i got good idea.
[User Picture]From: [info]marette
2009-03-01 05:35 am (UTC)

(Link)

Во-первых, на рынке труда появилась масса свободных рук, и есть возможность нанимать сотрудников не на зарплату, а на процент

масса неквалифицированных свободных рук
[User Picture]From: [info]b_rodrigez
2009-03-01 06:16 am (UTC)

(Link)

Согласен. Выгнали естественно не самых лучших. Я вот неделю кладовщика не могу найти. Одни идиоты на собеседование приходят.
[User Picture]From: [info]scinic
2009-03-01 06:39 am (UTC)

(Link)

С работниками все правильно, сейчас люди готовы идти работать за процент, и при чем торговать на мороз. Буквально полгода назад продавца на улицу было не найти, сейчас же люди в очередь становятся.

А вот по поводу предоплаты, сейчас наоборот даже старые поставшики начали требовать утром деньги-утром товар, и никаких утром товар- через неделю деньги. Ну это в сфере купи - продай, как в так называемом реальном секторе я не знаю:)
P.S. вы не подумайте сам я не предприниматель, просто много знакомых этим делом занимается:)
From: (Anonymous)
2009-03-01 06:47 am (UTC)

Вот здесь открывают бизнесы с нуля.

(Link)

А вот здесь можно прочитать, как открывают бизнес с нуля, без кредитов и начального капитала: www.s-0.ru
[User Picture]From: [info]sanctuera
2009-03-01 07:44 am (UTC)

(Link)

Фрицморген, а почему бы вам не открыть курсы по подготовке предпринимателей?
Там можно давать такие направления:
1. общий подход к ведению бизнеса (отношение, установки, мысли);
2. бухгалтерские/юридические основы;
3. разбор видов и направлений бизнеса, подходящих молодым предпринимателям;
4. помощь делать первые шаги.
Таким образом вы будете более эффективно продвигать свою идеологию в массы, к тому же, это же потенциальные клиенты для вашего основного бизнеса.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-03-01 08:17 am (UTC)

(Link)

Тут есть один забавный парадокс. Если у человека всё более менее нормально в бизнесе -- курсы ему неинтересны. Слишком мало денег при слишком большом личном участии. Если же у человека в бизнесе швах -- стоит ли доверять его советам?

Другой вопрос, что, возможно, я открою что-то типа "субботних бесед" или "консультационного кабинета". Просто так, не для денег.
[User Picture]From: [info]itrch
2009-03-01 08:30 am (UTC)

(Link)

Сейчас невыгодно открывать производство чего-либо, очередной перепродавец найдёт свою нишу, производственник - нет.
[User Picture]From: [info]scinic
2009-03-01 09:10 am (UTC)

(Link)

почему вы так думаете?
[User Picture]From: [info]berloffich
2009-03-01 09:04 am (UTC)

(Link)

вцелом соглашусь. но главный вопрос не в том, какие есть сценарии провала. а как избежать их. интересует, конечно, второй сценарий, как более сложный и актуальный
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-03-01 10:15 am (UTC)

(Link)

Борьба с кассовыми разрывами? Ну, просто планировать движение денег.
[User Picture]From: [info]kothor
2009-03-01 10:45 am (UTC)

(Link)

Согласен со всем, но все же сейчас существует проблема получения кредита для создания малого предприятия.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-03-01 01:29 pm (UTC)

(Link)

Сейчас разумно вообще кредитов не брать.
[User Picture]From: [info]dulkalax
2009-03-01 10:49 am (UTC)

(Link)

Кризис послужил отправной точкой развития отечественного бизнеса.



[User Picture]From: [info]net_easy
2009-03-01 11:02 am (UTC)

(Link)

Третий сценарий разорения -- успех. Когда начал и тебе попёрло, начинаешь рост, а постоянные издержки отростают быстрее, чем приход денег. Или, просто, не учтены в цене товара, а ценник фигу поднимешь не изменив товар.
Поэтому и в первые три года. Попёрло, сняли офис больше, наняли людей, купили оборудование и издержки привысили прибыль. Без всяких кредитов. Если ещё и кредит взять, совсем весело будет.
[User Picture]From: [info]vedev
2009-03-01 10:56 am (UTC)

(Link)

Если вас насилуют, вы можете извлечь сразу две выгоды - получить удовольствие от процесса и таки забеременеть. Надо только расслабиться!
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-03-01 10:41 pm (UTC)

(Link)

Если на улице зима, то можно надеть куртку и шапку, а потом идти играть в снежки и кататься на лыжах.

Либо, как вариант, можно бегать по улице в шортах и майке, ругая при этом правительство и крича про "изнасилование холодом".
[User Picture]From: [info]bel_ok
2009-03-01 11:38 am (UTC)

(Link)

Во всех случаях вначале находим клиентов, потом берем кредиты и покупаем станки.
[User Picture]From: [info]ibase
2009-03-01 12:01 pm (UTC)

(Link)

клиент нынче стрёмный. может заплатить, а может и не заплатить. поэтому бизнес если сейчас и открывать, то в той области, где состояние лучше всех остальных.
[User Picture]From: [info]silkasoft
2009-03-01 12:52 pm (UTC)

(Link)

Фриц, скучно стало читать ваши глупости. Какой свой бизнес???? В экономический кризис - рынок сужается. Следовательно порог вхождения на рынок резко увеличивается. Опять же это элементарные знания экономики.
From: [info]znoust
2009-03-01 03:21 pm (UTC)

(Link)

Как увидите через некоторое время, могие состояния будут заложены именно в эти дни.
From: (Anonymous)
2009-03-01 07:30 pm (UTC)

(Link)

Фриц, я слышал такое мнение, что вести бизнес полностью по правилам и по белому в России невозможно.

Опровергнуть или согласиться с этим не могу, так как сам только буду регистрировать ИП.

Интересен Ваш комментарий относительно этого мнения.
Спасибо.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-03-01 09:19 pm (UTC)

(Link)

Почему же, вполне возможно. Если есть такое желание, конечно, а есть оно далеко не у всех.

Я лично знаю несколько фирм, где по белому делается всё.
From: (Anonymous)
2009-03-01 07:49 pm (UTC)

(Link)

1. Опытный фрилансер всегда требует предоплату (исключения заказчик с которым он давно и плодотворно работает).
2. Деньги фрилансер потребует сразу после завершения работы, а не когда/если его работа принесет вам прибыль.
3. Обслуживающий персонал (уборщицы, секретарши и т.п.) требуют денех сразу. Аренда помещения, оплата электроэнергиии, интернета, закупки товаров и т.п. тоже требует вложений средств сразу, а не потом.

Экономия средств с помощью фрилансеров, явно недостаточно для того чтобы радикально изменить положение фирмы.
[User Picture]From: [info]il_e
2009-03-01 09:38 pm (UTC)

(Link)

В городе - не областном центре, с населением полмиллиона человек, даже слово "фриланс" - слышало от силы несколько процентов населения, о его смысле догадываются еще меньше человек, а самих фрилансеров - их тут вообще нет.
[User Picture]From: [info]il_e
2009-03-01 09:39 pm (UTC)

(Link)

Я к тому, что бизнес с "колокольни" больших городов видится игрой по правилам, на зелёной лужайке, а в условиях других - другие законы работают. Нет вот фриланса никакого, и тем более не во всех отраслях он применим.

Фрилансер - монтажник наружных трубопроводов - хехе.. :(
[User Picture]From: [info]dimnsk
2009-03-02 05:57 am (UTC)

(Link)

Не нужно обобщать до простого!
Подавляющее кол-во поставщиков не отгружают без 100% предоплаты.
[User Picture]From: [info]8nog
2009-03-02 07:22 am (UTC)

(Link)

Фриц, ты всё правильно подметил. И даже дал рецепт как избежать второго сценария.

У меня пара вопросов:
- как избежать первого сценария?
- стоит ли привлекать внешнее финансирование для бизнеса сейчас (в т.ч. частично) или лучше отпахать полгода на стройке?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>