You are viewing [info]fritzmorgen's journal

Место для дискуссий - Фриланс: вопросы и ответы [entries|archive|friends|userinfo]
Фриц Моисеевич Морген

[ website | Бизнес Техника ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Фриланс: вопросы и ответы [Feb. 24th, 2009|08:16 pm]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
[Tags|]

Как и договаривались во вчерашнем посте, отвечаю «оптом» на вопросы по фрилансерам.

В: Как оформлять фрилансеров?

О: Несколько распространённых способов.

1. По трудовому договору, как обычного сотрудника. Геморройно — по законодательству, если есть трудовой договор, то должен быть отпуск, оклад и так далее. Не рекомендую.

2. По договору подряда. Оклад платить не надо, однако налоги платятся практически те же, что и на сотрудника в штате, включая ЕСН/ПФР. (Точнее, у разных бухгалтеров разные мнения по этому вопросу. Некоторые считают, что ПФР можно и не платить, другие говорят, что не платить ПФР можно только в случае предоставления физлицом услуг типа аренды инструментов, а на работы начислять ПФР таки надо).

3. Платить как индивидуальному предпринимателю. Самый, на мой взгляд, правильный способ. Вы дополнительных налогов не платите (только попадаете на НДС, если Вы на ОСНО), фрилансер же платит свой налог в 6% и всё. НДФЛ 13% фрилансер, кстати, тоже не платит.

Если же Вы работаете по УСН «Доходы», то из перечисленных фрилансеру 100 рублей фрилансер получит на руки 94 рубля. Это к вопросу «удушающих малый бизнес налогов», да.

И сразу, вдогонку, по оформлению. Хорошая бухгалтерская фирма возьмёт за ведение одиночного индивидуального предпринимателя 3 000 рублей (это в Петербурге). Либо, как вариант, можно ходить в налоговую и самому: ничего сложного там нет.

4. Платить как юрлицу. Самый простой для фирмы вариант. Если у фрилансера есть своё юрлицо (с НДС), то просто платите ему и всё. Дальше — его проблемы, что он будет делать с деньгами. Кстати, имейте в виду, что фрилансеры часто пользуются услугами так называемых «фирм-помоек»: то есть, используют их исключительно для обналичивания денег. Теоретически, Вас (и фрилансера) могут взять за задницу. На практике, сильно зависит от города, в Петербурге — всем безразлично.

5. Платить наличными, без оформления. Способ удобный, но уже не всегда самый выгодный по деньгам. Обналичка в Петербурге сейчас стоит, в среднем, около 10%. В общем, морально устаревший способ.

В: Как лучше платить фрилансеру: процент или фиксированную сумму?

О: По обстоятельствам. Конечно, процент идеологически правильнее. Если Вы платите процент, то каждая сделка будет приносить доход. Если Вы платите фиксированную сумму, есть шанс уйти в минус.

Лично я плачу фиксированную сумму только в двух случаях: когда фрилансер не согласен работать за процент (дизайн, например) и когда фиксированная сумма получается значительно дешевле и риск стоит свеч.

Что касается мелких расходов фрилансера, типа обедов с клиентом и билетов на поезд, то если для фрилансера это важно — я их тоже оплачиваю. Просто в конце квартала я смотрю, выгодно ли мне сотрудничество с этим фрилансером. Если не выгодно — просто не даю ему новых заказов.

В: Может ли фрилансер работать без начальника?

О: Да, вполне, во всяком случае, некоторые из них. Другой вопрос, что люди, выбирающие фрилансеров по принципу «кто дешевле», раз за разом будут выбирать раздолбаев и обламываться.

Фрилансер, которого не надо контролировать в процессе работы, стоит дорого. Иногда в разы дороже, чем фрилансер, которого надо тщательно контролировать.

В: Что делать, если работник иногда бывает нужен «через пять минут»?

О: Мой опыт показывает, что ситуации, когда работник нужен «прямо сейчас» — это, как правило, следствие плохой организации работы. Которая, опять таки, нередко организована плохо как раз из-за того, что у Вас раздут штат и Вы не успеваете за всеми следить.

Если же в конторе всё хорошо, то практически любую проблему можно безо всяких последствий отложить на пару дней либо решить по телефону.

Другими словами, да, работа с фрилансерами требует от фирмы достаточно высокой организованности. Если же в фирме царит бардак и хаос, то переходить на работу с фрилансерами будет весьма тяжело. Как минимум, психологически тяжело.

В: Как быть с работниками, которые должны присутствовать на рабочем месте? С фрезеровщиками, например?

О: Конечно, далеко не всегда фриланс уместен и разумен. Однако даже на большом заводе, где рабочие должны работать на конвейере с восьми до пяти, вполне можно вынести за пределы предприятия службу питания, дворников и так далее.

Другой вопрос, что если завод большой, то это будут уже не одиночные фрилансеры, а фирмы аутсорсеры и субподрядчики.

В: Что нужно для начальника, чтобы контролировать ораву фрилансеров?

О: Главное, на мой взгляд, хорошо поставленный учёт. Чтобы по каждому фрилансеру можно было чётко сказать, сколько денег он принёс и сколько денег на него потрачено.

И, разумеется, начальник должен иметь возможность контролировать качество работ. Собственно, пожалуй, даже неправильно называть начальника фрилансеров именно начальником. Скорее, это менеджер по закупкам.

И, да, фрилансеров, работающих с одним «начальником» может быть не семь, а сколько угодно. Хороший фрилансер времени требует мало.

В: Как относится налоговая к фрилансу?

О: В целом, совершенно нормально. До тех пор, пока Вы не пытаетесь замаскировать под фрилансеров владельцев фирмы или штатных сотрудников. Грубо говоря, уволить всех и формально оформить как индивидуальных предпринимателей — очень плохая идея.

За подобные фокусы, кстати, посадили Михаила Хородковского: он оформил сам себя как индивидуального предпринимателя и сам себе перечислял деньги за «консультации».

В: Разумно ли выносить на аутсорс основную деятельность?

О: Несомненно. Более того, полагаю, именно в этом и заключается суть бизнеса: когда Вы получаете деньги за организацию работы, а саму работу делают другие.

Разумеется, ситуации бывают самые разные, и советовать всем подряд полностью переходить на фриланс я бы не стал.

Однако хотя бы подумать об этом и подсчитать возможную прибыль в экселе нужно, на мой взгляд, обязательно.

В: Что делать, если фрилансеры часто срывают сроки?

О: Расставаться с раздолбаями и искать нормальных фрилансеров. Хороший фрилансер должен работать быстрее, чем сотрудник в штате, в силу того, что лучше мотивирован и имеет более высокую квалификацию.

Если же все поголовно Ваши фрилансеры срывают сроки, то, вероятно, Вы выбираете фрилансеров чисто «по цене».

Ровно то же самое относится и к качеству работ. Если Вы нормально платите, Вы имеете право ожидать, что все работы будут сделаны не только в срок, но и хорошо.

В: Если мне нужна личная встреча, чтобы всё обсудить?

О: Чтобы работать с фрилансерами, нужно уметь пользоваться телефоном, электронной почтой и пэйнтом (ставить крестики на отсканированных документах). Если Вы этого делать не умеете или не хотите, работать с фрилансерами будет довольно тяжело.

В: Как фрилансеры общаются между собой?

О: Лично я предоставляю решение этой проблемы самим фрилансерам. Некоторые из них, кстати, делают просто и нанимаются сразу бригадами. А для некоторых проектов нужен координатор у меня в штате, который собирает информацию с фрилансеров и распределяет её между ними. Короче, решается проблема горизонтального общения.

Вообще, надо понимать, что люди — умные существа, и фрилансеры высокого класса обычно сами как-то организуются нужным образом. За дешёвыми фрилансерами, да, надо следить, но лично я с такими стараюсь просто не работать, во избежание лишнего геморроя.

В: Если всё так шоколадно, почему все ещё не работают с фрилансерами?

О: Потому что в России пока слишком хорошие рынки и слишком слабая конкуренция. На рынках же, где конкуренция сильна (агентства недвижимости, например) фриланс уже давным давно — норма жизни.

В: Что делать в спорных ситуациях? Сотрудника можно заставить всё переделать, фрилансер же, что как, просто пошлёт тебя на три буквы

О: Это точно. Хорошие фрилансеры, в большинстве своём, не терпят давления и бесплатно работать не будут. Нужно понимать, что фрилансер — это не Ваш подчинённый, а Ваш равноправный партнёр.

Поэтому если Вы не готовы решать спорные моменты путём переговоров и идти на уступки в спорных случаях, то работать с фрилансерами Вам будет очень тяжело.

То же самое относится к невыдержанным на язык начальникам, которые оскорбляют и бьют своих подчинённых. Им тоже будет сложно работать с фрилансерами.

В: Но ведь фрилансеру надо платить себе за компьютер, мобильник и так далее? Где же экономия?

О: Затраты фрилансера в разы меньше, чем затраты фирмы. Компьютер и рабочее место, например, у него обычно и так уже есть.

Кроме того, когда Вы покупаете в офис компьютеры, Вы не понимаете, за счёт чего они окупятся: доходы и расходы сильно разнесены во времени. В случае же с фрилансером Вы всегда чётко знаете, за что платите.

В: Как ставить новые задачи фрилансерам? Каждый раз обсуждать цену? А если фрилансер откажется?

О: Обсуждение цены — не проблема, это дело трёх минут. А вот отказы — да, случаются.

Однако, по моему глубокому убеждению, каждая сделка должна быть выгодна обоим сторонам. Поэтому, если Вы предлагаете фрилансеру сделку, а он отказывается — это лучше, чем если бы он согласился против своей воли.

Проще говоря, от нормальных заказов фрилансеры обычно не отказываются, а ставить им в вину то, что они не хотят выполнять заказы ненормальные, я бы не стал. Отказывайтесь от таких заказов, либо ищите фрилансеров, которым они будут интересны.

В: Могут ли скорая помощь и милиция перейти на фриланс?

О: Какая-то их часть — несомненно. На мой взгляд, на фриланс и субподряд надо перевести 95% чиновников. Например, во многих странах мира штрафы за неправильную парковку выписывают именно фрилансеры, имеющие процент от этих штрафов.

Благодаря этому, кстати, отпадает необходимость в варварской эвакуации неправильно припаркованных машин: люди просто не паркуются массово в опасных местах, чтобы не получить штраф.

В: А если у Вас сто фрилансеров — как их организовывать?

О: Конечно, какие-то организационные усилия приложить придётся. Ну, чтобы выдавать фрилансерам работу, принимать у них сделанное, решать спорные моменты.

Однако усилий этих потребуется в разы меньше, чем если бы Вы работали с наёмными сотрудниками. Одно дело — пять координаторов, совсем другое — пятнадцать маленьких начальников и два больших.

В: Как заставить фрилансера работать, если ему в данный момент не хочется?

О: Никак. Однако, так как фрилансер не требует денег за свой отдых, никто не мешает Вам в это время работать с другим, более голодным фрилансером.

Разумеется, это относится только к новым задачам. Уже принятые задачи нормальные фрилансеры выполняют независимо от своего настроения.

В: Как быть с конфиденциальностью?

О: В теории — вписать соответствующий пункт в договор, в какой бы форме этот договор ни был заключён.

На практике же нужно понимать, что сотрудника в штате проконтролировать столь же тяжело, как и сотрудника за штатом. Да и вообще, если у Вас захотят украсть информацию, её украдут. И красть её будут, скорее всего, вовсе не через фрилансеров.

Знаете, некоторые руководители фирм полагают, что если у них есть IT-отдел, в котором сидят профессионалы высокого класса, то их информация в безопасности, и украсть её невозможно.

На практике, увы, злоумышленник вытянет любую базу из локальной сети без особых проблем (не спрашивайте меня как, ладно?). И вряд ли его затраты на эту кражу превысят несколько сотен (много — несколько тысяч) долларов.

Что же касается банков и тому подобных организаций — там, да, использование фрилансеров запрещено чуть ли не законодательно. Для них это препятствие.

В: Но ведь самому фрилансеру фрилансерство невыгодно?

О: Плюсы: больше денег, свободный график, сам себе хозяин и начальник. Минусы: нет стабильности, нужно быть хорошим специалистом, нужно работать, а не просто сидеть на месте.

Каждый выбирает сам.

В: Что нельзя передать на фриланс?

О: Теоретически, пожалуй, передать на фриланс можно всё. На практике, я бы не рекомендовал отдавать на сторону контроль за фирмой: то есть, управленческий учёт и вопросы безопасности. Скажу больше. Я не стал бы доверять эти две вещи даже и наёмным сотрудникам.

Поясню, что я имею в виду. Во-первых, у директора всегда должна быть возможность лично залезть в компьютер и увидеть, как движутся его деньги. Полагаться на чьи-то бумажные отчёты в конце месяца — верх легкомыслия.

То же самое относится и к вопросам безопасности, в широком смысле этого слова. Директору весьма желательно понимать, чем и как рискует его фирма, и что она делает ради предотвращения этих рисков.

В: Как быть, если проект протяжён во времени?

О: Есть миф, что фрилансер — это «поматросил и бросил». На практике, это относится только к низкооплачиваемым фрилансерам. Классные специалисты же часто работают годами. Если сотрудничество выгодно и для Вас и для них, зачем его разрывать?

Другими словами, при нормальной организации работы, сотрудничество с фрилансерами длится столько же, сколько и с сотрудниками в штате, если даже не дольше.

И, да, конечно, крупные проекты разумно сдавать поэтапно, чтобы не было сюрпризов.

В: Как быть с возможными кидками по «предоплате»?

О: В случае разовых работ — это чисто техническая проблема. Рекомендации от предыдущих клиентов либо поэтапная сдача позволяют застраховаться от больших потерь.

В случае же работы на постоянной основе, годами, сами понимаете, вопросов доверия особо не возникает: люди просто знают, кто как работает и кто как платит.

В: Что делать с обучением фрилансера?

О: Да, действительно, это проблема. Многие фрилансеры учиться особо не любят, даже за счёт работодателя: для них это потерянное время и, следовательно, деньги.

Однако, к счастью, на рынке обычно есть уже обученные фрилансеры. Что же касается «вхождения в курс дела» — к этой части работ фрилансеры относятся достаточно спокойно.

В: На что фрилансеру жить на пенсии?

О: Есть множество пенсионных фондов, куда можно платить по тысяче рублей в месяц, а они будут тебе платить прибавку к пенсии.

Вообще, если Вас и в самом деле так волнует эта проблема, лучше поднапрягитесь и купите себе квартиру или комнату. Сдавая их на пенсии Вы также получите довольно стабильный доход.

В: Если у заказчика в штате не будет специалистов высокого класса, фрилансер сможет втюхать ему туфту

О: На практике, увы, самую туфту обычно втюхивают как раз специалисты в штате. У них для этого возможностей больше, а контроль над ними меньше.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: [info]georg_pik
2009-02-24 05:25 pm (UTC)

(Link)

>В: Могут ли скорая помощь и милиция перейти на фриланс?

а про пожарных вы не ответили.
[User Picture]From: [info]in_kant
2009-02-24 05:46 pm (UTC)

(Link)

А что, вполне можно. Если существует разветвленная сеть добровольных пожарных, которые имеют необходимую подготовку и пару хороших огнетушителей дома. Большинство пожаров, на которые выезжает бригада - это маленькие возгорания, которые в зародыше легко потушить одному человеку с огнетушителем, особенно если попасть на место быстро. Сидит такой человек дома, ему на пейджер приходит вызов из соседнего подъезда. Через 2 минуты он там и пожар потушен. Съэкономлен выезд одного расчета пожарных - если такой фрилансер получит хотя бы треть от стоимости такого вызова, он будет очень доволен.
Профит!
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]b_rodrigez
2009-02-24 05:27 pm (UTC)

(Link)

Внушает.
По оплате, не каждый фрилансер будет заморачиваться с регистрацией предпринимательства, бухгалтерией, заполнением деклараций и прочим. Плюс ему нужен кассовый аппарат. Если он принимает деньги налом. Если нет, то расчетный счет.
И не дай Бог, на фриланс перейдут люди выписывающие штрафы за парковку :). При нашем менталитете, штрафы будут выписываться даже за парковку в собственном дворе.
[User Picture]From: [info]boza_revenge
2009-02-24 08:14 pm (UTC)

(Link)

У нас совершенно ебанутая, эскюзе муа, сисстема работа с деньгами у частников. Пока она не будет приведена в разумную форму - ничего хорошего из этого не получится.
[User Picture]From: [info]_sheogorath
2009-02-24 05:27 pm (UTC)

(Link)

Вопрос про то, что фрилансеру невыгодно фрилансерство поверг в состояние шока.
А зачем же люди этим занимаются?!
[User Picture]From: [info]salllka
2009-02-24 05:47 pm (UTC)

(Link)

Ну не все ж долго занимаются: кто-то попробовал и понял, что не тянет/не выгодно/не интересно и т.д.
[User Picture]From: [info]b_rodrigez
2009-02-24 05:32 pm (UTC)

(Link)

Кстати впомнил, хотел свою бухгалтерию на фриланс перевести, что бы освободить площади. Думаю, пусть дома работают. Но ведь все равно надо к ним каждый день ездить. И не раз. Первичку привезти, забирать счета и т.п.
[User Picture]From: [info]rofelos
2009-02-24 05:54 pm (UTC)

(Link)

Непонятно. У вас счета выписывает бухгалтерия? У нас с этим менеджеры справляются.
[User Picture]From: [info]funt
2009-02-24 05:35 pm (UTC)

(Link)

Нельзя ли это выпустить как какой-то особенный указ Медведева для всех заказчиков РФ? :о).
[User Picture]From: [info]dilesoft
2009-02-24 05:43 pm (UTC)

(Link)

А кто оформляет фрилансера как ИП или подряд? Это обязан сделать сам фрилансер или наниматель в этом может помочь?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:14 pm (UTC)

(Link)

Фрилансер может сам оформиться как ИП (нет ничего сложного) либо любая бухгалтерская фирма его оформит. Дальше просто заказчик перечисляет ему деньги на расчётный счёт.
From: (Anonymous)
2009-02-24 05:46 pm (UTC)

(Link)

Спасибо за пост, Фриц.
[User Picture]From: [info]dilesoft
2009-02-24 05:46 pm (UTC)

(Link)

Кстати, Фриц, предлагаю идею: создать Википедию для предпринимателей, управленцев, бухгалтеров (по аналогии с http://www.psychologos.ru/).

Чтобы можно было там смотреть, что такое ЕСН, ПФР, ОСНО и других страшные аббревиатуры.
[User Picture]From: [info]georg_pik
2009-02-24 06:29 pm (UTC)

(Link)

а чем вам википедия не нравится? пишите туда статьи.
(Deleted comment)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:15 pm (UTC)

Re: Фриланс: вопросы и ответы

(Link)

Да, у нас тоже самое.
[User Picture]From: [info]doktor_i
2009-02-24 05:54 pm (UTC)

(Link)

Можно я пеарну?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:15 pm (UTC)

(Link)

Конечно.
[User Picture]From: [info]pivovaroffs
2009-02-24 05:59 pm (UTC)

(Link)

Насчет банков - неверно.
Во всяком случае насчет всех.
Работал как фрилансер с несколькими банками, в большинстве даже без договора.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:15 pm (UTC)

(Link)

Ну, там есть свои тонкости.
[User Picture]From: [info]alyma
2009-02-24 06:11 pm (UTC)

(Link)

да лучше напишите про тыщу соискателей на одно место и правиле одного стула для каждого. я все жду ))
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:15 pm (UTC)

(Link)

Так вроде было же позавчера?!
[User Picture]From: [info]destya
2009-02-24 06:25 pm (UTC)

(Link)

Насчет туфты согласна, когда находишься в штате, где все делается вчера, то туфта - это 100% прокатывающий вариант, как не печально.
Бывает сидишь неделю, выдаешь чуть ли не шедевр, а на тебя как на идиота смотрят. =)
Но это как я понимаю идет от неорганизованности. чем больше появляется опыт работы, тем больше я это понимаю.

умный фрилансер будет жить на проценты от контрактов до пенсии, и во время тоже... Ну лично я так думаю.
[User Picture]From: [info]cool_lehan
2009-02-24 06:30 pm (UTC)

(Link)

Интересует такой вопрос, а какой примерно процент дается фрилансеру от сделки? (интересуют фрилансеры по вэб-дизайну и программированию)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:16 pm (UTC)

(Link)

По-разному. Если навскидку, то от 20% до 60%.
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: [info]dotcypress
2009-02-24 06:40 pm (UTC)

(Link)

Я согласен с вами на 99%, сам был и являюсь отчасти фрилансером.
Но вот хочется вспомнить о ваших постах о мотивации, например по вашему тесту, у меня мотивация процесса и мотивация общения, что как бы не очень совмещается с фрилансом, но у меня(тьфу-тьфу-тьфу) вроде бы получается, слава богу не первый год во фрилансе.

Я клоню к тому, что, хотелось бы услышать ваши мысли по поводу корреляции фриланса и мотивации.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:17 pm (UTC)

(Link)

Ну, процессная и общения вполне подходит, если правильно построена работа.
[User Picture]From: [info]mikolase
2009-02-24 06:58 pm (UTC)

(Link)

А вырастить себе конкурента по основной деятельности, прикармливая фрилансера - нет опасения? :)
Все что вы описали это не массово, рассчитано на сложные проекты и высококлассных специалистов. Только парадокс, основная масса людей это не суперпрофессионалы, а обычне, в меру ленивые, в меру самостоятельные личности. Фрилансер - это в большинстве своем не вольная птица, а просто человек имеющий постоянное место работы и подрабатывающий в свободное время. Зачастую да, на оборудовании постоянного работодателя, были прецеденты.
Я склоняюсь к тому, что разумный объем работ можно передавать на фриланс, и не всегда это будет дешевле (зато может быть качественней сделано, чем внутри фирмы). Но больше 15-20 процентов на фрилансе или аутсорсе...просто страшно. Другой момент, если вы хотите влезть в высокотехнологичную область деятельности, у вас нет денег на большие начальные вложения, нет денег нанять нужное количество людей в штат, вот тогда схемы Фрицморгена пригодятся.
[User Picture]From: [info]proisk
2009-02-24 07:10 pm (UTC)

(Link)

а чем страшно 25 процентов?
[User Picture]From: [info]ebanat_kaliya
2009-02-24 07:06 pm (UTC)

(Link)

а можно поподробнее про Ходорковского?:)
ну в смысле, если есть 2 фирмы на УСН 15% и на 6%, и обе у одного владельца, то перегонять из одной в другую для сокращения налогов незаконно?

по идее же никакого укрывательства нет, просто мини-дырка в законе... или я не прав?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:17 pm (UTC)

(Link)

Да, незаконно.
[User Picture]From: [info]kt3107e
2009-02-24 07:07 pm (UTC)

А зачем крестики?

(Link)

Фриц, зачем ставить крестики в пэйнте на отсканированных документах?
Это аналог крыжиков? Или что-то другое?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:18 pm (UTC)

Re: А зачем крестики?

(Link)

Ну, чтобы показать, типа "вот здесь".
From: (Anonymous)
2009-02-24 07:26 pm (UTC)

(Link)

1. По поводу безопасности: украсть информацию конечно можно и в том и в другом случае. Но если начбез занимается работой, а не груши околачивает. То найти сотрудника который украл информацию - скорее всего удастся, а значит человек понесет ответственность. И сотрудники об этом знают и это хороший сдерживающий фактор. Фрилансера в такой ситуации прижать гораздо сложнее.

2.
>Если же в конторе всё хорошо, то практически любую проблему можно безо всяких последствий отложить на пару дней либо решить по телефону.
Очень утопичное заявление. Во первых некоторые вещи должны делаться в течении считанных минут. Я сильно сомневаюсь, что вам удастся найти фрилансера который бы всегда мог бы бросить свои дела и начать фиксить срочную багу или добавлять очень-срочно-нужную фичу.

3. Есть ещё куча технических проблем. Например далеко не всегда можно фрилансеру создать нормальное тестовое окружение.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 07:33 pm (UTC)

(Link)

Я бы хотел посмотреть, как фрилансер, чей отсканированный паспорт у меня есть, сумеет спрятаться, не уезжая из города.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]kodopik
2009-02-24 07:58 pm (UTC)

(Link)

> "На мой взгляд, на фриланс и субподряд надо перевести 95% чиновников."

У нас это было когда-то уже:

«И сказали себе [словене]: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти.»
[User Picture]From: [info]koshhko
2009-02-24 08:21 pm (UTC)

(Link)

Фрилансер и очень ето дело люблю)) работать дома, в халате с кофе и диваном)) главный мотив - никто не стоит за спиной и не смотрит, как ты рисуешь. И вообще рисуешь ты или пять минут отдохнуть хочешь. Скоро обзаведусь ЧП, а то клиенты стали любить безнал, а знакомая контора дерет за проводки))
[User Picture]From: [info]jacobyononsen
2009-02-25 09:00 am (UTC)

(Link)

Фриланс рулит - дисциплинирует и заставляет работать.
[User Picture]From: [info]waldfalke
2009-02-24 08:40 pm (UTC)

(Link)

Спасибо, буду использовать.
From: [info]1mv
2009-02-24 08:54 pm (UTC)

(Link)

я фрилансер. за свои пятнадцать лет трудовой деятельсти, работал в офисе года четыре только.
From: [info]veronika21
2009-02-24 08:55 pm (UTC)

(Link)

большое спасибо за инфо, все подробно описано!спс!))))
[User Picture]From: [info]silkasoft
2009-02-24 09:07 pm (UTC)

(Link)

Фриц, вы как всегда плаваете в бухгалтерии. Если вы перечисляете деньги с фирмы, которая платит НДС на фирму, которая его не платит - вы все равно платите НДС, но из своей прибыли.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-24 10:02 pm (UTC)

(Link)

Вы перечитайте ещё раз, пожалуйста, что я написал.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>