Home
Фриц Моисеевич Морген - Десять главных ошибок при устройстве на работу [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Десять главных ошибок при устройстве на работу [Фев. 2, 2009|05:03 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|]



Кризис, однако. Безработица, массовые увольнения. В Украине так вообще уже о первых случаях каннибализма рапортуют (пруфлинк).

В связи со всем этим я таки собрался сделать небольшой мастер-класс по прохождению собеседований. Благо, так уж сложилось, за последние годы собеседований я провёл много. Несколько тысяч.

На всех этих собеседованиях передо мной сидели живые люди, из плоти и крови. И эти разные люди изо дня в день, из месяца в месяц совершали одни и те же ошибки.

Так вот. Привожу перечень из десяти типичных ошибок соискателей.

Ошибка 1. Лень

Главная ошибка, как это ни забавно, банальное нежелание ходить на собеседования. Я неоднократно видел людей, которые «ищут работу» месяцами и ходят при этом на собеседования даже не каждую неделю.

Это, конечно же, не поиск работы, а только имитация поиска.

Простая арифметика. Во многих приличных местах просматривают 10-20-30 человек на одно место. Следовательно, чтобы гарантировано устроиться, нужно пройти около ста собеседований. Повезёт — меньше. Не повезёт — больше.

При темпе одно-два собеседования в неделю — это год. При темпе три собеседования в день — это один месяц.

Поэтому день ищущего работу должен выглядеть так. Проснулся, посмотрел свежие вакансии. Разослал штук 20-50 резюме, забил собеседованиями завтрашний день. Поехал на сегодняшние собеседования.

Повторю ещё раз: нежелание плотно искать работу — это ошибка номер один, с большим отрывом от остальных. Если Вы не готовы посетить несколько десятков собеседований, лучше заранее смиритесь с тем, что Вам придётся в итоге согласиться на посредственный вариант.

Ошибка 2. Придирчивость к фирме

Многие, листая газету, начинают отбирать «жирок». «Это не подойдёт, написано от 15 тыр, а мне надо 25». «Это не подойдёт, сказано упаковщик, а мне надо старший упаковщик». Ну и так далее.

Корень этой «придирчивости» лежит в естественном нежелании ездить на собеседования. Ну, в самом деле, почему бы не сэкономить время и не вычеркнуть заочно фирму, которая может не подойти?

Ответ прост. Это тот случай, когда лучше рискнуть и прокатиться «наугад», чем сидеть дома и смотреть телевизор. Будьте уверены — если Вы понравитесь работодателю, он найдёт способ предложить Вам интересные условия.

В конце концов, даже если выяснится, что предлагаемые условия Вас не устраивают, Вы получите ценный опыт прохождения ещё одного собеседования.

Ошибка 3. Придирчивость к себе

Зеркальное отражение второй ошибки — излишняя придирчивость к себе. Ну, например, написано, что нужен опыт от трёх лет, а у Вас опыт год. Что, сразу переходить к следующей вакансии?

Конечно, нет! Требования к соискателям, которые указываются в вакансии — это, практически всегда, не более чем пожелания. По той простой причине, что если человек соответствует длинному перечню требований кадровика, он, скорее всего, будет претендовать на более высокую зарплату.

Поэтому, если Вас устраивает предлагаемая должность и зарплата, имеет смысл отправить резюме и позвонить проверить, получили ли его.

Ошибка 4. Опоздания

Значительная часть кадровиков (включая меня) сразу отказывает соискателям, опоздавшим на 15 минут. Уж очень много потом будет геморроя, если выяснится, что взятый на работу сотрудник — патологический опоздун.

Опоздунов готовы, морщась, терпеть только на полуфрилансерских или низкооплачиваемых должностях, типа курьеров или распространителей косметики.

Поэтому, приходя на собеседования невовремя, Вы чуть ли не в разы понижаете скорость своего устройства на работу.

Ошибка 5. Нытьё

Никто не любит нытиков. Если Вы начнёте беседу с нытья в стиле «никто не хочет брать на работу людей за 50», будьте уверены, откажут Вам и в этом месте.

Ну, нытики выглядят жалко, тогда как работодателю нужен боец в команду, а не инвалид. Кроме того, многие кадровики справедливо опасаются, что нытики будут портить атмосферу в коллективе и халтурить. В самом деле: какой работы можно ожидать от человека, который своим положением недоволен?

На всякий случай, расшифрую более подробно, чего не надо делать. Вот Вы пришли на собеседование. Работодатель спрашивает, «как добрались».

Не надо рассказывать про мерзкую погоду и ужасные пробки. Скажите просто: «хорошо добрался». Или: «без приключений». Или: «отлично добрался, погода сказочная. Как у Пушкина: мороз и солнце».

Ошибка 6. Предыдущее место работы

Чего не нужно рассказывать про предыдущее место работы? Не нужно рассказывать, какие все там были сволочи и как они Вас мучали. Ни в коем случае не надо рассказывать о конфликтах, скандалах, драках и судах.

Так как работодатель, расспрашивая Вас о прошлой работе, хочет понять, как Вы будете работать у него. Хочет понять, будете ли Вы создавать проблемы, и насколько легко Вы вольётесь в коллектив. Хочет понять, не будут ли ему потом звонить клиенты, жалуясь на Ваше хамство.

И если, например, сисадмин рассказывает, как его кинули, а он в отместку стёр базу данных за три года — ну, Вы понимаете. Такого сотрудника на работу не возьмут — страшно.

В общем, если хотите произвести благоприятное впечатление, забудьте про негатив. Скандалисты не нужны никому. Рассказывайте о бывшем работодателе и бывших коллегах как о покойниках — или хорошо, или ничего.

Да, ещё. На всякий случай, история из жизни.

Пришёл ко мне на собеседование один товарищ, 59 лет. Расспрашиваю его, где он работает. Выясняется, что работает он в одной конторе два раза в неделю, по вторникам и пятницам. Ну а тогда как раз вторник был.

Задаю контрольный вопрос — как он с работы отпросился. А мне кандидат заявляет, что его там контролируют слабо, работает он один, и уйти на два-три часа спокойно может. Работодатель, дескать, лох и ничего не узнает.

Как полагаете, принял я этого человека на работу?

Ошибка 7. Неправильное резюме

Мне страшно сейчас даже подумать о тех тысячах работников, которых я не пригласил на собеседование или на работу по той простой причине, что не смог до них дозвониться.

У кого-то вообще не был указан на резюме номер мобильника, кто-то не ответил на мой звонок. Кто-то ответил, пообещал перезвонить через 15 минут и не перезвонил. А у кого-то кончились деньги на трубе.

Поэтому весьма важно, чтобы на Вашем резюме на видном месте непременно должен быть указан номер мобильника. Работающего мобильника.

Оформление резюме тоже важно. Но наверное, мне нет смысла в деталях на нём останавливаться: наберите в Гугле «как составить резюме», Вам объяснят. Да, ещё важный момент. Часто после краткой телефонной беседы кадровик просит: «Пришлите резюме по факсу».

Это не значит, что кадровик над Вами издевается. Это не значит, что Вам только что отказали. Это значит, что резюме нужно прислать по факсу. Обычное разумное требование.

У Вас нет факса? Ну, найдите где-нибудь. Заезжайте в обед в гости к знакомому с факсом и отправляйте факсы от него. Ваши шансы найти хорошую работу возрастут.

Ошибка 8. Неверная мотивация

Знаете, что такое мотивация? Мотивация, в понимании кадровика, это та движущая сила, которая будет заставлять Вас работать. И хороший кадровик непременно проверит, есть ли эта мотивация у Вас.

Если Вы говорите, что Вам нужны деньги, чтобы платить за съёмную квартиру и за еду — отлично. Деньги нужны всем, это близко и понятно.

Если же Вы говорите, что просто «хотите развиваться» или, скажем «любите работать с людьми» — это Вам минус. Потому что сегодня, допустим, Вы развиваться хотите, а завтра у Вас появились другие интересы — и прощай работа.

Проще говоря, Вы должны убедить работодателя, что работа Вам действительно нужна, и Вы не забьёте на неё, когда работать Вам надоест.

Ошибка 9. Долгие раздумья

Вот Вы пришли на собеседование. Поговорили. Вроде как, всё нормально, и Вы устраиваете работодателя, и Вас он устраивает. Сколько времени у Вас есть, чтобы дать решиться: подходит Вам эта работа или нет?

По-хорошему, решаться нужно сразу. Или прямо во время собеседования, или, на крайний случай, утром следующего рабочего дня.

Расскажу почему. Вот Вы сидите на собеседовании, весь такой из себя ангел. Как полагаете, будет кадровик видеть Вас через полчаса насквозь, как открытую книгу? Очевидно, нет. Чтобы примерно понять, что из себя человек представляет как работник, нужно с ним хотя бы одну-две недели вместе отработать.

Так и с работой. Чтобы понять, что из себя представляет фирма, нужно отработать в ней как минимум несколько дней. Поэтому думать долго — совершенно бессмысленно. Думая долго Вы и рискуете опоздать, и зарабатываете репутацию человека, который сам не знает, чего хочет.

Ошибка 10. Загибание пальцев

Некоторые, придя на собеседование, начинают перечислять свои многочисленные навыки и рассказывать, какие крупные суммы они привыкли получать в виде зарплаты. Это зачастую совсем не радует работодателя.

Вот представьте себе: к Вам на вакансию кладовщика устраивается человек тридцати пяти лет от роду, с двумя высшими образованиями, со свободным немецким и французским языком и строчками в резюме типа «исполнительный директор» и «руководитель департамента». Возьмёте его на работу?

Я бы не стал. Потому что этот человек, очевидно, может претендовать на более высокооплачиваемую должность. Значит ко мне он хочет устроиться временно, на пару месяцев, пока не найдёт другой вариант. Либо, возможно, у него есть какие-то скрытые дефекты, типа пристрастия к спиртному или привычки опаздывать на полдня.

Update от [info]black_browning:

Ошибка 11. Отказ от тестов

Работодатель часто просит что-нибудь сделать. Заполнить анкету, пройти письменный тест. Выполнить ещё какое-нибудь простое задание на 10 минут.

Если работник задание выполняет — молча, спокойно и аккуратно — это ему плюс. Если работник начинает возмущаться, типа "чего анкета такая длинная" или "а вот на этот вопрос нельзя ответить однозначно" — это ему минус.

Особенно это относится к тестам. Будьте уверены, если кадровик дал Вам тест, это важно. Решение относительно Вас будет приниматься на основе результатов теста. И если Вы этот тест не пройдёте, это будет очень серьёзная причина, чтобы отказать Вам в приёме.
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
[User Picture]From: [info]naveki_maria
2009-02-02 02:06 pm none (UTC)

(Link)

Критически просто.
Респект.
Долго писали?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:08 pm none (UTC)

(Link)

Писал-то я недолго, часа полтора. А собеседования провожу в промышленных объёмах уже лет десять.
[User Picture]From: [info]kacnep37
2009-02-02 02:10 pm none (UTC)

(Link)

Поиски работы - это само по себе работа!
[User Picture]From: [info]black_browning
2009-02-02 02:21 pm none (UTC)

(Link)

Т.е. по субботам собеседования не проводятся??
[User Picture]From: [info]strrrangerrr
2009-02-02 02:14 pm none (UTC)

(Link)

толково
спасибо )
[User Picture]From: [info]lageos
2009-02-02 02:17 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо, очень хорошо.
[User Picture]From: [info]etoleto
2009-02-03 02:25 pm none (UTC)

(Link)

А по-моему об этом сто раз писано и читано, просто попытка жителя украины подобрать средстао от скорого краха Украины, зак оторым последует её присоединение к России
[User Picture]From: [info]triplikmikl
2009-02-02 02:19 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо за четкость и краткость.
[User Picture]From: [info]ubludok4ever
2009-02-02 02:19 pm none (UTC)

(Link)

просто и понятно. от статистики и печально и радостно)
[User Picture]From: [info]black_browning
2009-02-02 02:19 pm none (UTC)

(Link)

Я бы рекомендовал соискателям, если перед собеседованием вам предлагается заполнить анкету.
Заполнить все ее графы.
Ибо работодатель рассматривает это как "первое задание", а оставив пробелы вы показываете отношение к этому заданию.
И кроме того, большинство анкет наполнено клинически идиотскими вопросами.
Так вот для тех кто не понял.
Вопросы эти написаны умными людьми, и цель их выяснить не "самые большие разочарования вашей жизни", а проверить вашу лояльность.
И срываясь на иронию или раздражение вы эту самую лояльность и не являете.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:21 pm none (UTC)

(Link)

Да, точно. Сейчас добавлю.
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]don_vincenzo
2009-02-02 02:22 pm none (UTC)

(Link)

каждое нерезультативное собеседование - как серпом по яйцам.
если конечно не упаковщик или грузчик широкого профиля, их требуют везде и много.
А если специальность специальная, то, блядь, не так-то просто выбирать.
Какие тут, на хуй, стопицот собеседований((((((((((
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:28 pm none (UTC)

(Link)

Ну, всякое бывает. Если специальность редкая и хочется работать именно по специальности и непременно в своём городе...
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]velaszko
2009-02-02 02:23 pm none (UTC)

(Link)

Не ну меня вот что волнует. Когда сказать "стоп"? Тут конечно надо полагаться на себя всецело, но иногда могут мучать сомненья.
Например иду на одно собеседование - ничо так (думаю: но можно и лучше), иду на следующее - хуже (можно искать лучше а можно откатиться туда где "ничо так"). Время идет. Работодателям нужен ответ, и чем скорее тем лучше. Перебирать харчами можно бесконечно долго, попутно пропустив действительно хорошие варианты.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:29 pm none (UTC)

(Link)

Имеет смысл пройти собеседований двадцать, после этого станет ясно, на что реально рассчитывать.
[User Picture]From: [info]zlozone
2009-02-02 02:25 pm none (UTC)

(Link)

я бы сказал, что пункт номер 4 не для всех профессии.
в частности в IT сфере очень часто принят довольно свободный график. многие приходят в период от 10-13 и уходят соответственно поздно вечером.

кстати Фритц, объясните зачем может быть резюме через факс если оно уже и так есть в электронном виде?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:30 pm none (UTC)

(Link)

Так думают IT-работники. Работодатели часто думают иначе. На самом деле, даже с фрилансерами надо изредка встречаться. Ждать опаздывающих не хочется.

Что касается факса -- многие просто предпочитают факс. Ну, допустим, я еду в автомобиле, диктовать мыло по буквам мне лень.
... - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]chadge
2009-02-02 02:31 pm none (UTC)

(Link)

Замечательно!
Спасибо! (хотя лично мне пока не надо, но оч пользительный обзор...)
[User Picture]From: [info]n_scoffer
2009-02-02 02:32 pm none (UTC)

(Link)

Если кадровик (в Москве) просит прислать ему резюме по факсу, то у меня возникнут серьезные сомнения в его вменяемости. Потому что электронная почта в разы удобнее.
[User Picture]From: [info]teddee
2009-02-02 02:38 pm none (UTC)

(Link)

Ага, особенно если один в экселе 2.0 пришлет, а другой в пейджмейкере со шрифтом "Каспий Элит", и такиъх сотня в день. Пдф же у нас мало кто умеет. а в том же ворде зато каждый во что горазд. Сидел с ХР-манагером нашим в одной комнате, насмотрелся :))
(без темы) - (Анонимно) Expand
гы-гы - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]artem1s
2009-02-02 02:34 pm none (UTC)

(Link)

Я там, по сцылке коммент оставила, хороший.
[User Picture]From: [info]artem1s
2009-02-02 02:36 pm none (UTC)

(Link)

Хотя нет, не надо, а то лишний раз пеар получается.
[User Picture]From: [info]fyrf
2009-02-02 02:37 pm none (UTC)

(Link)

честного говоря, ничего нового не узнала, так как все эти советы постоянно обсасываются в тематических статьях

и первое впечатление от прочитанного - хорошо, что я не офисный работник!! собеседования, анкеты, лояльность, работа по расписанию - тоска зеленая...

фриланс рулит))
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:45 pm none (UTC)

(Link)

Да, во фрилансе есть свои плюсы. Однако даже фрилансерам нельзя быть, например, конфликтными.
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]vasya_lozhkin
2009-02-02 02:38 pm none (UTC)

(Link)

"Это не значит, что кадровик над Вами издевается. Это не значит, что Вам только что отказали. Это значит, что резюме нужно прислать по факсу. Обычное разумное требование".

А ещё бывает так: «Резюме строго в теле письма», «прикрепленные файлы рассматриваться не будут», «резюме строго по факсу». Потенциальные кандидаты еще ничем не обязаны вам и не в ответе за ваши настройки локальной почты – подобная мания величия скорее отталкивает любого человека, просто знающего себе цену.
[User Picture]From: [info]fyrf
2009-02-02 02:45 pm none (UTC)

(Link)

да, соглашусь

мне кажется, эти советы подходят для малоквалифицированных работников типа секретарей
их толпы, выбор большой, а критериев толком нету

профессионалов же мало, под них подстраиваются и выбирают не по ответам на вопросы типа "ваш любимый певец"
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
... - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]manoul
2009-02-02 02:40 pm none (UTC)

(Link)

Во! Все именно так и есть. Ну, про всевозможные "детские болезни" IT-шников можно три трактата написать ;)
[User Picture]From: [info]d8d
2009-02-02 02:42 pm none (UTC)

(Link)

Это что за должности то такие на которые надо рассылать резюме в 20-50 контор?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:43 pm none (UTC)

(Link)

Да любые практически. Кроме узких специалистов.
[User Picture]From: [info]pivovaroffs
2009-02-02 02:44 pm none (UTC)

(Link)

> Если Вы говорите, что Вам нужны деньги, чтобы платить
> за съёмную квартиру и за еду — отлично.
> Деньги нужны всем, это близко и понятно

Лично меня такая прямо высказанная мотивация как раз пугает.
Всем понятно, что на работу идут затем, чтобы получать деньги. И если соискатель еще и явно это подчеркивает - это значит, что есть риск потерять его через пару месяцев, потому-что кто-то предложит з\п на тыщу рублей выше.

Под остальным подпишусь.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:50 pm none (UTC)

(Link)

Ну, люди-то не отморозки. Никто не будет рисковать из-за лишней тысячи. Ведь есть шанс, что ты перейдёшь, а через две недели тебя уволят. И что тогда?
[User Picture]From: [info]kacnep37
2009-02-02 02:45 pm none (UTC)

(Link)

Насчет мотивации не совсем согласен. Может специфика.
Но если человек 4-5 лет отработал в одной фирме и говорит - все! тут мне больше ничего нового не светит. Хочу что-то новенькое. ИМХО - отличная мотивация менять. Тут важен срок, после которого начинаешь искать и твоя история. Если в си-ви 15 фирм по году-полтора, то конечно человек в пролете.
10 - оверквалалифай. Если человеку ОЧЕНЬ нужна работа - может заранее сказать, что готов дать какой-либо срок. У меня лично было такое, что долго не мог найти ничего. Пока торжественно не пообещал дать год-полтора и не дергаться.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:49 pm none (UTC)

(Link)

Причины ухода могут быть любыми. Вплоть до "не сработался с начальником". ВАжно, какие причины остаться.
[User Picture]From: [info]kacnep37
2009-02-02 02:47 pm none (UTC)

(Link)

А еще - специфика одежды.
Одеться на собеседование следует согласно разыскиваемой должности. Ни хуже, ни лучше.
[User Picture]From: [info]pivovaroffs
2009-02-02 02:49 pm none (UTC)

(Link)

А еще не надо ходить на собеседования с бодуна.
Кроме шуток, были такие претенденты на должность программиста.
[User Picture]From: [info]mickron
2009-02-02 02:48 pm none (UTC)

(Link)

Все ок.

Но, я не понимаю, зачем говорить про кризис и показывать линк на канибализм,
никаким боком кризиса вообще не касающийся. Просто очередная трагедия, алкоголь, психические расстройства и пр.

Прошу ответить, какова цель первых трех предложений?
(Кризис, однако. Безработица, массовые увольнения. В Украине так вообще уже о первых случаях каннибализма рапортуют (пруфлинк).)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 02:51 pm none (UTC)

(Link)

Я вижу, Вы очень дотошный и педантичный человек, тонко чувствующий юмор :)
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]yamironova
2009-02-02 02:50 pm none (UTC)

(Link)

Как найти работу на которой вы останетесь надолго.
Одно единственное правило.
Не врите при собеседовании, если только вы не умираете с голоду (я против каннибализма!). Можете добавить себе знания английского в резюме, или права, которые у вас будут только через неделю, но не врите при собеседовании с будущим начальником. Если вы скажите, что да, вы согласны на много работы требующей тщательности и педантичности, а сами ее ненавидите, будьте уверены, долго вы не проработаете, да еще и на при следующем собеседовании вам будет надо объяснять, почему вы проработали на этом месте только 2 месяца. В то же время вы упустите другую позицию, на которой требуется именно творческий креатив.
From: (Anonymous)
2009-03-11 09:11 pm none (UTC)

Врать про знание языков вообще нельзя!

(Link)

Вы что!!! какое еще "добавить знания английского"? а если по-английски собеседовать начнут? думаете, так не бывает? легко! в том же Микрософте в Москве, например.

Про вранье на интервью и в резюме можно сказать вот что: за все придется ответить. Если готов к ответу (т.е. элегантному выкручиванию) за данную конкретную ложь - ври. Не готов - не надо, опарфунишься.

Примеры, где врать можно: программист или сисадмин три дня игрался с инструментом - может писать "знаю уверенно". Сделал на нем хоть один проект - можно писать "знаю в совершенстве".

Еще секрет собеседований для программистов: надо четко понимать, когда спрашивают _тонкие детали_, и в крайнем случае ответить "это есть в MSDN Library". Дело в том, что интервьюер сам прекрасно знает, что вытряхнуть все содержимое MSDN в свой пустой череп, как пыль - дело малонужное, но _вообще способность помнить детали_ - это плюс.

flamin_juventa
[User Picture]From: [info]orun
2009-02-02 02:51 pm none (UTC)

(Link)

мое ИМХО
написано все верно.
хочу написать свое наблюдение, образовавшееся после ряда
собеседований в долгом поиске работы.

На собседовании не надо показывать как сильно вы хотите устроиться именно на эту работу, именно к этим людям.
Определенный интерес конечно надо проявить, но не перегибать. В противном случае, работодатель будет считать что вы никуда больше не можете устроиться и его контора - последняя соломинка. А это никакому руководителю не нравится.
Важно создать образ профессионала, который знает себе цену и может устроиться куда захочет. Увеличить собственную стоимость в глазах работодателя.


[User Picture]From: [info]b_a_l_d_e_z_h
2009-02-02 09:30 pm none (UTC)

(Link)

+1 здесь пролегает тонкая грань между проявить мотивацию, но не переборщить
[User Picture]From: [info]mightyscrat
2009-02-02 02:52 pm none (UTC)

(Link)

Тоже хочу высказаться насчет факсов. Сейчас их днем с огнем не сыщешь во многих конторах. У нас на 200+ человек их два или три. Вы бы еще требовали наличие пейджера :) Мне кажется, что если я предложу выслать свое резюме на электронную почту - это вполне допустимо и не должно производить на работодателя негативного впечатления.
С другой стороны, это докажет изобретательность отославшего факс :)
From: [info]diliss
2009-02-02 09:03 pm none (UTC)

(Link)

Думаю, консервативность в отношении факсов слишком преувеличена. Это не тоже самое, что: "запишите на флоппи-диск и пришлите голубиной почтой". Факс до сих пор единственное средство пересылки срочных документов с печатями и подписями. Даже скан не имеет такой легитимности.
[User Picture]From: [info]chiibis
2009-02-02 02:57 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо, полезная статья.

Про факсы у меня такая мысль возникла: А может есть в интернете сервис, которые отправляет факсы? Ну ты туда вордовский файл, он его слегка конвертит и отправляет по указанному номеру. Или это технически невозможно?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2009-02-02 03:00 pm none (UTC)

(Link)

Да, конечно же, есть. Вот, например:
http://www.faxservice.ru/
Страница 1 из 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>