Home
Фриц Моисеевич Морген - Основы метасатанизма. Правило 35. Приручи свой страх [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Основы метасатанизма. Правило 35. Приручи свой страх [Ноя. 20, 2008|09:27 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|]



Вернуться к списку сорока правил

Правило 35. Приручи свой страх

Страх — это важное чувство, ничуть не менее полезное чем, например, зрение или слух. Страх не только даёт нам ценную информацию об окружающем мире, но и придерживает нас за капюшон, когда мы собираемся сделать какую-нибудь глупость.

Поэтому по-настоящему смелый человек не старается «зажмурить» свой страх, а находит в себе силы приручить его и сделать своим помощником.

В-35-1: Что же тогда такое смелость?

О: Смелость — это способность слышать свой страх, но не позволять ему при этом собой командовать.

Например, когда боящийся высоты человек отважно прыгает с парашутом — это смелый поступок. Если же он, не в силах преодолеть свой страх, тоскливо мнётся на аэродроме, смелости этому человеку недостаёт. Но и весёлого прыгуна, который начисто лишён высотобоязни, тоже нельзя назвать смелым: он просто «выключил» когда-то свой страх, многое при этом потеряв.

Вообще, важно понимать, что страх бывает разным. Например, если подросток в компании своих друзей делает себе первый укол серого порошка, это ещё не значит, что он не боится стать наркоманом. Возможно, наоборот, его волю подчинил себе другой страх: страх опозориться перед товарищами.

Ссылки:

Настоящие мужики. http://fritzmorgen.livejournal.com/14544.html
Как отличить смелость от зависимости. http://fritzmorgen.livejournal.com/31909.html
Трусы и подлецы. http://fritzmorgen.livejournal.com/103211.html

В-35-2: Возможно, иногда полезнее всё же слушаться своего страха?

О: Несомненно, страх часто подсказывает нам верные решения. Весьма разумно воздерживаться от танцев на краю крыши и, например, любительских гонок на спортивных мотоциклах по скользкой дороге.

Главное, чтобы страх оставался именно советчиком, а не хозяином. Так как зачастую страх даёт откровенно вредные советы.

Проще говоря, смелый человек это не «тварь дрожащая» и не отморозок. Смелый человек советуется со страхом, но принимает решения самостоятельно.

В-35-3: Один молодой еврейский доктор дрожал от страха, стоя под обстрелом рядом с опытным офицером. Когда офицер начал смеяться над ним, возмущённый юноша сказал: «Я боюсь и, несмотря на это, стою здесь. А смогли бы Вы стоять, если бы боялись»?

О: Когда этот доктор станет старше, он, несомненно, поймёт, что лекарство не обязано быть горьким.

Представим себе этих же персонажей, переносящих тяжести. Пусть юноша, допустим, надрывается, таща один ящик патронов, а офицер с лёгкостью, посвистывая, тащит два ящика. Кто из них сильнее?

То же самое и со смелостью. У офицера, вследствие опыта или, возможно, вследствие общей толстокожести, нервы лучше, поэтому он и не дрожит без необходимости.

В-35-4: Зачем человеку страх?

О: Страх выполняет роль предохранителя на пистолете. Чтобы пистолет не выстрелил случайно у нас в кармане, на нём есть предохранитель.

Ровно для того же нужен и страх. Чтобы не рисковать понапрасну своей ценной шкурой.

Поэтому совсем неразумно выжигать в себе страх под корень. Ведь далеко не всегда у нас есть время и настроение серьёзно думать. И лучше уж лишний раз испугаться, чем переселиться на два метра под землю из-за какого-нибудь пустяка.

В-35-5: А как насчет страха неудач с девушками? Иногда страх мешает заговорить с ними, а иногда толкает на идиотские поступки

О: В сложностях при общении с девушками виноват всё же не страх, а стыд. Стыд — в отличие от страха — эмоция социальная, ничего естественного в ней нет. Животным стыд таки неведом.

Проще говоря, стыд — это неприятное заболевание, мешающее жить — типа геморроя, мозоли или фурункула. И поступать со своим стыдом следует соответственно: обращаться к врачам и удалять.
ссылкаОтветить

Comments:
From: (Anonymous)
2008-11-20 06:48 pm none (UTC)

(Link)

Голова, наверное, плохо варит, но не могу сообразить, почему оспариваются слова доктора из третьего вопроса, если они в общем-то созвучны правилу.
[User Picture]From: [info]artise
2008-11-20 09:08 pm none (UTC)

(Link)

Согласен
[User Picture]From: [info]murkt
2008-11-20 09:21 pm none (UTC)

(Link)

Доктор говорит, что офицер не боится, но скорее всего офицер боится. Просто гораздо более смел/привычен.
From: [info]hiperborean
2008-11-20 07:08 pm none (UTC)

(Link)

А как насчет страха неудач с девушками?
Иногда страх мешает заговорить с ними, а иногда толкает на идиотские поступки.
[User Picture]From: [info]mr_golovolom
2008-11-20 07:36 pm none (UTC)

(Link)

страх - это показатель рамок развития (в общении). Чаще всего бывает так, что к некрасивым, толстым и откровенно страшным девушкам парни подходят без комплексов. А вот к смазливеньким красоткам уже страашно. Чем более красива девушка - тем более боязно подходить.

И всё также - смелый через этот страх перешагнет и пойдет знакомиться.
Трус останется "при своих" и будет корить себя за нерешительность
(без темы) - (Анонимно) Expand
Скотина - (Анонимно) Expand
Re: Скотина - (Анонимно) Expand
Неправда - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]artise
2008-11-20 09:09 pm none (UTC)

(Link)

Считаю, этот страх лучше выжечь полностью, так как он бесполезен. Сделать это не так уж сложно.
[User Picture]From: [info]wisegrey
2008-11-20 11:53 pm none (UTC)

(Link)

А это как раз один-в-один ситуация "Главное, чтобы страх оставался именно советчиком, а не хозяином. Так как зачастую страх даёт откровенно вредные советы."

Именно тут страх даёт вредные советы.
[User Picture]From: [info]cooper_johns
2008-11-21 08:32 am none (UTC)

(Link)

Кого-то сдерживает страх неудач, а кого-то страх последствий проблем от общения с девушками: бриллианты, квартиры, машины, нижнее белье, знакомство с тещей, запрет футбола-пива-прочего ... :)
Ну, а если серьезно, то девушки тоже люди, чего их бояться...;)
From: [info]flammar
2008-11-24 09:56 am none (UTC)

(Link)

1) "Представь, что ты уже умер" ((с)Буси-до)
2) Больше девушек - больше попыток - больше вариантов - больше опыта - меньше страха.
3) Дело, думаю, не в страхе неудач именно с девушками, а в страхе неудач вообще. Наверное, Вас в детстве слишком много и сильно наказывали за неудачи. Наверное, Вы хорошо усвоили вредное слово-пустышку "неудачник", и ни в коем случае не хотите "быть неудачником". Ну это практически расширенная расшифровка п.1: мертвый не может стать неудачником. В реальности неудачников нет: если долго мучиться, что-нибудь получится. Есть либо те, кто боиться прослыть неудчаником, либо те, кто еще не нашел удачный вариант решения проблемы, либо те, кто занимается тем, что нужно не ему, а кому-нибудь еще: родителям, начальству, "обществу".
4) Посмотрел Ваш возраст. Нафига Вам "девушки", может лучше с "тетеньками" попробовать? Дамы после 35 молодняк любят, и комплексов у них меньше. А "девушки" до 25 больше любят "старперов". Такая вот физиология. Но это уже частности.
From: (Anonymous)
2008-11-20 07:10 pm none (UTC)

боялся бояться

(Link)

В армии, когда я пришел в часть из учебки (готов пояснить что это, как это, куда это), вёл себя нарочито нагло.
Дважды нарвался на... назовем их тумаками. Сопротивлялся до последнего.
Приобрел славу/имидж еба...нутого.
И был оставлен в покое навсегда, ибо!
Не хрен с ним связываться, когда послушных до хрена.
[User Picture]From: [info]vspredator
2008-11-20 07:14 pm none (UTC)

(Link)

На самом деле, в современном русском языке, конечно, нынче всё попуталось, но смелость - это не преодоление страха. Это просто напросто решимость что-то сделать. Страх испытывать при этом вовсе не обязательно. Кто смел, тот и съел, как говорится. Преодоление страха - это храбрость. Сравните intrépide (неустрашимый).
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-11-20 08:12 pm none (UTC)

(Link)

Да, наверное, подправлю.
[User Picture]From: [info]artise
2008-11-20 09:11 pm none (UTC)

(Link)

Как можно проявить решимость в отношении того, чего не боишься?

Я решился отрезать себе кусок хлеба - я проявил смелость?
[User Picture]From: [info]vspredator
2008-11-20 07:20 pm none (UTC)

(Link)

Ещё - смел в: "В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь"
Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795—1829). Слова Молчалина (действ. 3, явл. 3).

[User Picture]From: [info]dobrygnom
2008-11-20 07:36 pm none (UTC)

(Link)

Фриц, поправьте, пожалуйста, ссылки
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-11-20 08:12 pm none (UTC)

(Link)

Угу, исправил.
From: (Anonymous)
2008-11-20 07:39 pm none (UTC)

Страх надо правильно использовать

(Link)

Испытывание страха, при некоторой его обработке, дает исключительно высокое, обостренное внимание. Это полезно и можно использовать.

Есть упоминание в худлитературе: Р.Хайнлайн, "Туннель в небо". Там командир отряда спецназа посылала своих девок в разведку без оружия и почти голыми. Чтобы от страха из каждого пальца и даже волоса росло щупальце, а глаза были бы и на затылке, и на заднице, и на пятках. Она же советовала братцу-школьнику отправляться на экзамен по выживанию без оружия и минимально экипированным - чтобы как следует бояться и от этого не совершить ряд глупостей, из-за которых куча храбрецов переселилась в Верхнюю Тундру.

А главная глупость, приводящая к этому, по ее мнению, состояла вот в чем: хорошо экипированный и вооруженный человек даже в незнакомой среде подсознательно считал себя хищником, охотником, завоевателем. От этого он расслаблялся. У него в мозгах затуманивался тот факт, что на самом деле он - дичь, которой надо попытаться выжить и не попасться на зуб настоящим охотникам.

Похожая угроза существует и в отношении наркотиков или алкоголя. Кому-то легко может показаться, что это не так уж опасно, можно смело пробовать - ведь я крутой и волевой. Почувствует себя такой волевой хищником, крутым первопроходцем - и адью. Как уже многие поступили с водкой. Классическая фраза алкоголика - "да я могу бросить, когда захочу!" То есть он уже в зубах у хищника, а все еще считает себя хозяином положения.

Можно найти и другие применения страху, более обыденные. Например, полезен страх перед будущим - потерей работы, денег. Он обостряет внимание к поиску новой работы, изменению своей жизни.

Ну и, наверное, все вспомнят притчу про лягушку в кипятке и лягушку в постепенно подогреваемой воде. Первая сразу выпрыгнула от испуга, вторая сварилась, т.к. испугалась уже поздно.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-11-20 08:12 pm none (UTC)

Re: Страх надо правильно использовать

(Link)

Честно говоря, к Хайнлайну отношусь с большим подозрением. Хотя, конечно, теория эта красивая.
[User Picture]From: [info]4epa
2008-11-20 08:41 pm none (UTC)

(Link)

а возможно стоит перейти на такой уровень восприятия, при котором думать не прийдётся. а только действовать и без какого либо давления изнутри. быть впереди страха. не давать ему повода о себе заявлять. не потому, что всё просчитано и спланировано, а потому что действие, как таковое, перекрывает мыслительный процесс. Страх в голове рождается. При соотнесении себя с какими-либо внешним объектом. Разделением себя на Я и Мир. собственно это основная грань.
[User Picture]From: [info]artise
2008-11-20 09:16 pm none (UTC)

(Link)

Я про это сейчас как раз думаю и пишу.
http://artise.livejournal.com/3480.html?mode=reply
[User Picture]From: [info]e_zoon
2008-11-20 09:07 pm none (UTC)

(Link)

Развитие чувства страха определяется двумя нейронными путями, которые, в идеале, функционируют одновременно. - то есть физическая особенность организма. Наверное и таблетки от страха должны в этом случае существовать.
[User Picture]From: [info]doomdrake
2008-11-20 11:17 pm none (UTC)

(Link)

есть множество наркотических веществ которые либо притупляют чувство страха либо полностью его убирают.
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]doomdrake
2008-11-20 11:16 pm none (UTC)

(Link)

Согласен, страх чувство очень и очень полезное. Помните как в детских сказках (или мультиках, чесно говоря не помню) "Осторожность черта каждого героя". Считаю, что страх надо использовать. Хорошим примером является, например, то что почти все альпинисты или парашютисты боятся высоты. Именно страх позволяет не расслабляться в определенные моменты.
From: [info]shidan_poker
2008-11-20 11:40 pm none (UTC)

(Link)

Только этот порошок коричневого цвета
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-11-21 05:18 am none (UTC)

(Link)

Разные порошки бывают, на самом деле. И даже у "коричневого порошка" цвет бывает белый или серый.
[User Picture]From: [info]alexold
2008-11-21 02:56 am none (UTC)

почти цитата

(Link)

Настоящий индеец это не тот кто не мочится в штаны от страха. Настоящий индеец это тот кто мочится в штаны от страха с ледяным спокойствием. Ну страшно, ну чтож теперь?
[User Picture]From: [info]bach1
2008-11-21 06:30 am none (UTC)

(Link)

Страх - это сигнал тела сознанию на что необходимо обратить внимание (типа обратная связь для сознания),ну а там где страх - там и энергия - там и охеренные возможности..
Вроде так
[User Picture]From: [info]bach1
2008-11-21 06:33 am none (UTC)

(Link)

P.S.
Ищи там где страшно.
[User Picture]From: [info]subbotenok
2008-11-21 07:37 am none (UTC)

(Link)

Мне больше нравилось предидущее ваше определение.

Смелость -- Это способность действовать независимо от своего чувства страха.
From: [info]asper
2008-11-21 07:55 am none (UTC)

(Link)

так данная статья вроде бы то определение не отменяет, а поясняет.