Home
Фриц Моисеевич Морген - Третья степень рабства [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Третья степень рабства [Авг. 31, 2008|08:33 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|]



Если смотреть в корень, можно выделить четыре степени рабства, в широком смысле этого слова. Вот они.

Нулевая степень рабства. Можно делать всё, что не мешает другим людям.

Помните Нестора Махно? «Твоя свобода заканчивается там, где начинается моя свобода». Ну, например, можно носить в кармане пистолет, но нельзя стрелять из него в других людей.

Вот это и есть нулевая степень рабства. Романтика, свобода и идеал горящеглазых юношей.

Первая степень рабства. Можно делать всё, что не запрещено хозяином.

Если продолжать аналогию с оружием, то на первой степени рабства носить с собой пистолет уже нельзя. Почему? Потому что это кому-то мешает? Нет. Потому что хозяин не разрешает.

Первая степень рабства — это нормальное состояние современного общества. Люди, по большому счёту, свободны, но их жизнь ограничена большим количеством разнообразных запретов.

Вторая степень рабства. Нужно делать то, что заставляет хозяин.

Это уже классическое рабство. Хозяин приказал копать — копаешь. Хозяин приказал носить — носишь. В современном обществе запрещено. У нас даже статья специальная есть в Уголовном Кодексе.

Статья 127.2. Использование рабского труда

1. Использование труда человека, в отношении которого осуществляются полномочия, присущие праву собственности, в случае, если лицо по не зависящим от него причинам не может отказаться от выполнения работ (услуг) наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

...

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть, причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего или иные тяжкие последствия либо совершенные организованной группой наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.


В общем, второй степени рабства у нас сейчас вроде как особо не наблюдается. Насколько мне известно, даже заключённые сейчас имеют право не работать.

Третья степень рабства. Нужно не только делать, но и думать так, как заставляет хозяин.

Тут, полагаю, большинство сразу Оруэлла вспомнит, и прочие антиутопии, типа Северной Кореи. Когда людям промывают мозги пропагандой и заставляют петь коммунистические гимны, отбивая поклоны перед красным флагом.

Но, увы, третья степень рабства встречается и в современном обществе. Догадались уже о какой организации я говорю?

Правильно. Я говорю о школе, которая протянула свои щупальца почти к каждому ребёнку, в каком бы глухом уголке России он ни находился.

Обратите внимание: школьник не просто физически ограничен стенами класса, как обычный зек. Школьник ещё и ограничен в своих мыслях. Школьник обязан думать о том, о чём ему в настоящий момент втирает учитель. Отказ думать на тему урока приравнивается к бунту и карается доносом родителям.

Кстати, было бы логично сажать по статье 127 школьных учителей. Ведь очень многие дети, пройдя горнило школы, и в самом деле приобретают реальные проблемы со здоровьем: от сколиоза и гастрита до тяжёлых неврозов.

Устроим теперь, пожалуй, небольшой опрос на посошок.

Опрос #1251253 Нужно ли принуждать детей учиться?
Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем, участников: 557

Нужно ли принуждать детей учиться?

Показать ответы

Нет, это бессмысленная жестокость. Знания — не страпон, насильно не впихнёшь.
252 (45.2%)

Да, детей нужно заставлять учиться для их же собственного блага. Добровольно обычные дети учиться не могут и не будут.
220 (39.5%)

Мне глубоко по барабану, я уже своё отучился.
85 (15.3%)



Ссылки для вставки в свой блог (чтобы пропиарить эту статью и этот опрос):

<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">Всем школьным учителям грозит от 8 до 15 лет</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">Как называется раб, у которого контролируют мысли?</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">Антиутопия Оруэлла уже построена и функционирует</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">В каком регионе современной России до сих пор существует рабство?</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">Сатанист Фриц Морген объясняет, почему школьник менее свободен, чем заключённый или раб</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">Школы: доколе мы будем их терпеть?</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">Готовы ли россияне отдать своих детей в рабство?</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">Стоит ли зарплата школьной учительницы слезинки ребёнка?</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">Родители поощряют и одобряют насилие в школах</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/139410.html">Является ли ребёнок человеком?</a>
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: [info]erjbeta
2008-08-31 04:36 pm none (UTC)

Первыйнах? :)

(Link)

"Знания — не страпон, насильно не впихнёшь"
ЗЫ. Фриц, загляньте ко мне 8)
[User Picture]From: [info]erjbeta
2008-08-31 04:36 pm none (UTC)

Re: Первыйнах? :)

(Link)

фигассе, точно первыйнах :)))
[User Picture]From: [info]dm_wanderer
2008-08-31 04:44 pm none (UTC)

(Link)

Фриц,ты забыл дополнительные заголовки для заметки!!
Что-нибудь аля "Евреи предлагают сажать учителей" и тд
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 04:58 pm none (UTC)

(Link)

Да? Ну что же, сделаем пяток.
[User Picture]From: [info]dmrh
2008-08-31 04:44 pm none (UTC)

(Link)

второй вариант - канеш надо
кто ж меня будет лечить кормить катать строить хаус и т.д.
[User Picture]From: [info]my_best_pic
2008-08-31 04:46 pm none (UTC)

(Link)

Не стал отвечать, ибо не поддерживаю саму тематику - "а нафига детям школа?" Пока что, альтернативы не придумано, родители не имеют столько времени и педагогических талантов, чтобы заменить собой школьное образование. Возможно я заблуждаюсь, но еще ни разу не видел результатов альтернативного образования. И боюсь, в ближайшее время не увижу, это оставшаяся в прошлом привилегия дворянства, нанимать своему отпрыску гувернанток, учителей и прочая.
[User Picture]From: [info]intrusa00
2008-08-31 11:31 pm none (UTC)

(Link)

+1 А уж какой блеск общей культуры-то в стране! Прямо глаза больно :) если ещё и школу отменить...
[User Picture]From: [info]irina_medvedeva
2008-08-31 04:55 pm none (UTC)

(Link)

Браво!
Теперь буду ждать, когда Вы выскажите свое видение свободы. А то я тут 19-летним юношей была обзвана либералисткой-утописткой http://vaziani.livejournal.com/3121.html?thread=228913#t228913 Может, и вправду я что-то не вижу?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 05:19 pm none (UTC)

(Link)

Ну, товарищ не в курсе.
From: (Anonymous)
2008-08-31 04:55 pm none (UTC)

(Link)

Вот Вам эта тема покоя не дает...
[User Picture]From: [info]irina_medvedeva
2008-08-31 05:29 pm none (UTC)

(Link)

Она волнует всех адекватных родителей, у которых есть дети-школьники. Особенно накануне 1 сентября.
[User Picture]From: [info]3seven
2008-08-31 04:57 pm none (UTC)

(Link)

дык...
Вопрос опроса сформулирован, скажем так, не полностью. И если отвечать на него в таком виде, то я отвечаю "да". Если же сформулировать его как "довольны ли Вы нынешней системой образования", вот тогда я отвечу "нет".
Принуждать учиться ведь, по большому счету, надо. Но в том смысле - что принуждать к интеллектуальной деятельности, развивать мышление, логику и т.д.
А вот что особенно важно - нужно учить учиться и учить думать. Вот с этим в школах хреново.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 05:08 pm none (UTC)

(Link)

Да, это беда всех опросов. К счастью, есть камменты, чтобы уточнить и объяснить свой ответ.
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]sanmai
2008-08-31 05:02 pm none (UTC)

Я считаю

(Link)

Напрямую принуждать смысла не имеет.

"Принуждать" же опосредовано, создавая интерес к учебе и желание учиться - нужно и полезно.
From: [info]master_sabbath
2008-08-31 05:22 pm none (UTC)

Re: Я считаю

(Link)

Это уже не принуждение.
[User Picture]From: [info]sabotagecat
2008-08-31 05:03 pm none (UTC)

(Link)

Как человек, работавший в школе, могу сказать, что как минимум по половине учителей плачет психбольница. В этом один из корней проблемы, однако.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 05:10 pm none (UTC)

(Link)

Полагаю, сложно работать надзирателем и сохранять психическое здоровье.
[User Picture]From: [info]mightyscrat
2008-08-31 05:06 pm none (UTC)

(Link)

Фриц, по-моему насчет Вьетнама вы немножко промахнулись. Тамошний режим был ничем не примечательным и быстро перестроился ка капитализм. А вот соседняя Камбоджа - это да. При Пол Поте гоода ликвидировали, грамотность считалась преступлением. Нельзя было смеяться. Треть населения они ликивидировали поразительно быстро.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 05:09 pm none (UTC)

(Link)

Упс. Я про Корею хотел написать.
[User Picture]From: [info]indrik
2008-08-31 05:13 pm none (UTC)

(Link)

Вторая степень рабства практикуется по отношению к детям. Не только в школе, но и вообще везде. И в семье, и в здравоохранении.
From: [info]master_sabbath
2008-08-31 05:19 pm none (UTC)

(Link)

Есть такое дело.
From: [info]master_sabbath
2008-08-31 05:25 pm none (UTC)

(Link)

Сунул голым за первое.

> физически ограничен стенами класса, как обычный зек.

Плюс лицемерие: "никто не заставляет тебя сидеть на уроке".
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 05:31 pm none (UTC)

(Link)

Лол. Кстати, да.
From: [info]123456789qaz
2008-08-31 05:25 pm none (UTC)

(Link)

Четвертая степень рабства - думать запрещается вообще. Солдату в армии.
[User Picture]From: [info]_lr
2008-08-31 05:32 pm none (UTC)

(Link)

Некорректно сформулированы вопросы. "Знания — не страпон, насильно не впихнёшь" и "добровольно обычные дети учиться не могут и не будут" - фразы, которые нельзя назвать нейтральными, они выражают негативный взгляд на обязательное обучение в школе.
Аналогия со ст. 127 неверна.
Да и думать ученик может что угодно. Донос родителям тоже далеко не всегда санкция.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 05:39 pm none (UTC)

(Link)

Фраза "добровольно обычные дети учиться не могут и не будут" -- это, вообще-то, главный и единственный аргумент школозащитников.

Попробуйте придумать другую фразу в защиту школы.
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]vedmagg
2008-08-31 05:46 pm none (UTC)

(Link)

Морген, что вы таки имеете ввиду, когда говорите, что ученика заставляют думать о том, о чем ему рассказывают? По-моему, любой здоровый ученик, которому объясняют, как взять производную, думает при этом только об одном - "когда же эта поебень кончится и на кой хер мне это нужно знать"

Но в целом я с вами согласен, школа может и зачастую прививает человеку лютую, бешенную ненависть к процессу получения знаний - причем, уже необходимых в дальнейшей жизни ( напр., в университете или техучилище ).

ЗЫ когда суп сделает возможность редактировать каменты блять.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 05:52 pm none (UTC)

(Link)

Если Вовочка задумался о своём, то учитель может задать ему контрольный вопрос: "повтори, что я только что сказала". И словесно выебать за неспособность ответить.

ЗЫ: Вроде как в платных аккаунтах можно редактировать.
[User Picture]From: [info]takoi
2008-08-31 05:49 pm none (UTC)

(Link)

Хитро Вы увязали Рабство и Школу :) Но, думаю, это не очень конструктино.

Вопрос интересный. И его суть, насколько мне видится, как развиватьчеловека и при этом не закабалить его, не подавить авторитетами, нормами, рамками.

Дай полную свободу, выбора, и не ясно, на что человек должен опереться, от чего оттолкнуться, что принципиально не верно и вредно, должны быть ориентиры. Жестко укажи -- каким путем иди, что и как учи, в какой последовательности, дай алгоритм и человек пройдет и быть может и усвоит некий объем знаний, но не разовьются и даже потеряются способности к творчеству, умению самостоятельно двигаться по жизни, не набьются необходимы шишки и прочее.

Мой вариант, впихнуть быть может и можно, но это будет в ущерб другим качествам.

Баланс тонок... Для каждого человека он свой. Школа же -- инструмент массовый, не заточеный под конктретных индивидумов.
[User Picture]From: [info]gezesh
2008-08-31 05:55 pm none (UTC)

(Link)

При всем уважении к Вашей позиции, я все-таки считаю, что детей следует принуждать учиться. То есть образование должно быть обязательным, дети обязаны учиться. Однако, безусловно, организована система должна быть совершенно по-другому. С большей свободой именно внутри самой системы.
[User Picture]From: [info]ofmetalandsteel
2008-08-31 05:56 pm none (UTC)

(Link)

> о школе, которая протянула свои щупальца почти к каждому ребёнку, в каком бы глухом уголке России он ни находился.

Уголке России? Всего мира! Ну кроме некоторых африканских государств и ещё парочки мест.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 05:59 pm none (UTC)

(Link)

Да, эта секта с годами только набирает силу.
[User Picture]From: [info]artem1s
2008-08-31 05:57 pm none (UTC)

(Link)

Дак а с т.з. государства - кто работать на него будет? Родину защищать и т.д.? Тут все схвачено. Просто каждый сам должен решать конкретно насчет своих детей. А большинству удобнее как большинство делает. Зачем думать о чем-то таком? И так хорошо.

Мой старший сын ходит в школу, но мы ему объясняем истинное положение вещей, когда дело доходит до мозговтирательства.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 06:02 pm none (UTC)

(Link)

Имхо, это правильно.
[User Picture]From: [info]zlozone
2008-08-31 06:10 pm none (UTC)

(Link)

кто не хочет учится пусть не учится... благо будет больше всяких рабочих.
а то у нас вон в стране нехватка птушников. всем видите ли высшее образование подавай.

если во всяких тупых знания насильно не всовывать, то и кончат они либо в пту, либо на нарах. оба варианта вполне приемлемы для меня.
[User Picture]From: [info]gezesh
2008-08-31 06:18 pm none (UTC)

(Link)

То есть Вы согласны кормить тех, кто окажется на нарах, из собственного кармана?
[User Picture]From: [info]yamironova
2008-08-31 06:27 pm none (UTC)

(Link)

В одном чудесном рассказе Эрик Рассела есть идеальная формулировка "Свобода - нет и точка". Он пишет, что ее придумал Ганди.
Действительно, делать что-то - мы и так слишком многого не можем, это будет мешать кому-то. Кричать на улице громко - и то кому-то мешает.
Но вот возможность сказать "нет" безо всяких объяснений- в этом суть. Не работать, не кричать, не ходить в школу.
Увы, у нас в стране ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ среднее образование.
Это уже по определению не свобода.
Впрочем, до совершеннолетия ребенок и не считается человеком.
Он не может отказаться от прививок и всего такого.
[User Picture]From: [info]irina_medvedeva
2008-08-31 07:52 pm none (UTC)

(Link)

"Он не может отказаться от прививок и всего такого."

Родители могут. В отличии от обязательного среднего образования, вакцинация у нас добровольная.
[User Picture]From: [info]n_scoffer
2008-08-31 06:34 pm none (UTC)

(Link)

Блин. Да мы ваще получаемся кругом рабы третьей степени.
Мне вот на работе хочется думать о сиськах пятого размера. А меня шеф заставляет думать о работе.
Как жить дальше?
From: [info]master_sabbath
2008-08-31 09:09 pm none (UTC)

(Link)

Прямо так и заставляет? Спрашивает: "о чём задумался" и др.?
[User Picture]From: [info]a_zudin
2008-08-31 06:53 pm none (UTC)

Какая трогательная статья ко Дню Знаний.

(Link)

Ответил на вопрос “Да”. Свою позицию обосновывал очень и очень подробно и у себя и у Фрица пару месяцев назад, повторяться не хочется. А хочу немножко “пософиствовать”.

Представим себе, что школа именно такая, как хочет Фриц. Хотя, чего он хочет, толком не ясно. Ясно то, чего он не хочет. И забудем про школу, хрен с ней. И еще, оговорюсь, что далее, под словом “я”, имею в виду не себя лично, а некий обобщенный образ.

Часть знаний (бытовых навыков) ребенку дает не школа, а родители. Я хочу, чтобы мой ребенок по утрам заправлял свою кровать, ежедневно чистил зубы, мыл за собой посуду и тд и тп. И, более того, я хочу, чтобы он не только это делал, но и думал, что все это нужно и полезно. А ребенок, блин, этого не хочет. Тем более, что школа, перестроенная по задумке Фрица, приучила его, что давить на психику – это преступление.

На то, чтобы он делал это добровольно и, главное, думал, что так и надо, моих жалких педагогических способностей не хватает. А нанять какого-нибудь Песталоцци не хватает денег. Волей-неволей приходится применять репрессивные меры, иногда, даже, физического характера. Со всей очевидностью следует, что я, хотя бы на бытовом уровне пытаясь создать из ребенка полноценного члена социума, применяю к нему третью степень рабства, и по мне давно плачет 127я статья.

Пойду в своих рассуждениях еще дальше. Хрен с ним, с ребенком, пусть растет безграмотным оболтусом. Подумаю о себе, любимом. Согласно Фрицу, сидит во мне целая компашка: лошадка, птичка, собачка и бес. Вот в данный конкретный момент, бес говорит мне: “Пиши, сука, программу. Думай о том, что есть срочная работа, которой от тебя очень и очень ждут”. И натравливает на меня собаку. А птичка с лошадкой отвечают: “А идите вы подальше, лучше я позанимаюсь интеллектуальной мастурбацией в дневнике у Фрица, нефига применять к нам третью степень рабства”. Получается, что надо меня разделить на фракции, выделить ту, в которой сидит этот чертов бес, и применить к ней 127ю.

[User Picture]From: [info]3seven
2008-08-31 07:00 pm none (UTC)

Re: Какая трогательная статья ко Дню Знаний.

(Link)

да, я тоже хочу понять, чего же хочет автор.
[User Picture]From: [info]dietolog
2008-08-31 07:06 pm none (UTC)

(Link)

Фриц, еще раз повторюсь: нынешняя школьная система - это как автомат Калашникова - эргономика и точность серьезно хромает, зато дешево, надежно и практично (с). Как всегда, приходится выбирать на манер золотого правила механики - или выигрыш в силе, или в расстоянии.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-09-14 07:54 pm none (UTC)

(Link)

Вообще-то, школа -- это пиздец как дорого.
From: [info]nettler
2008-08-31 08:20 pm none (UTC)

(Link)

Уважаемый Фриц !
Как обычно, Вы передергиваете, неужели Вы сами этого не понимаете ? Очевидно, что со школой у Вас связаны тяжелые детские воспоминания, но нельзя же жить одним прошлым. Вы же грамотный и культурный человек, очень талантливо совсем недавно написавший о приёмах демагогии, чем я с удовольствием сейчас и пользуюсь. :-)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-31 11:38 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо за иллюстрацию к моему предыдущему посту :)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>