Home
Фриц Моисеевич Морген - Инвалиды мозга [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Инвалиды мозга [Авг. 4, 2008|02:16 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|, ]



Вот представим себе, что захожу я в гости к гипотетическому знакомому на рюмку пива. А работает мой знакомый, допустим, охранником, и зарабатывает меньше пятнашки в месяц. Что для Петербурга сейчас, прямо скажу, весьма немного.

Так вот. Смотрю я на него сквозь светлое пиво, и думаю. Есть, вроде как, у Казимира руки и ноги. Мужик ответственный, малопьющий. Характер контактный, неконфликтный. Язык подвешен неплохо. Возраст — сорок лет — самый расцвет сил. Что ему мешает взять и изменить что-нибудь в своей жизни?

Ну вот, например, тупо открыть газету "Вакансия" и найти себе работу не на 15 тысяч, а на 30 тысяч? Ведь Казимир — вовсе не дауншифтер. Деньги ему конкретно нужны, я это знаю. Работы в Петербурге сейчас немеряно. Ну, например, водители электропогрузчиков много куда нужны.

Вопрос. Что мешает Казимиру предпринять три нехитрых действия: найти вакансию водителя электропогрузчика с обучением, позвонить по указанному в вакансии телефону и подъехать на собеседование?

Раньше я сильно удивлялся, почему Казимир так не делает. Потом привык. А сейчас, пожалуй, даже могу объяснить, в чём тут соль.

Представьте себе, что мы зашли в гости к немому инвалиду. И начинаем удивляться — а чего это он не говорит. Рассказываем ему, как это просто: говорить. Стихотворение Пушкина зачитываем. И просим тоже что-нибудь сказать. А немой только мычит и руками разводит: "не могу".

Вот так и Казимир. Он ведь тоже инвалид. Инвалид мозга. Овощ.

Я могу ему до посинения расписывать в красках, как просто наша жизнь устроена. Могу по пунктам объяснять, как пройти собеседование и сменить работу. Я могу даже одолжить Казимиру свой пиджак и довезти до дверей отдела кадров. А толку будет ноль. Немой от подзатыльника не заговорит.

К чему я всё это? Как ни странно, сейчас буду говорить в защиту жопоголиков.

Часто жопоголики рассказывают, например, про несчастных крестьян, которые прозябают в заброшенных деревнях. От полной безысходности крестьяне пьют водку и гибнут.

Раньше я вопрошал жопоголиков: "а кто же мешает крестьянам перебраться в Петербург"? И, в самом деле, на первый взгляд — ничего не мешает. Сейчас не 18-й век, добраться до Петербурга можно всегда. Ну а уж внутри-то работу найти — и всяко каждый сможет. Логично?

Тогда мне казалось, что логично. Ну а сейчас я понимаю, что мой вопрос звучит в ушах жопоголика форменным издевательством.

— Мама! Мама! Дай мне, пожалуйста, печенья!
— Дочка, возьми с полки сама.
— Но, мама, у меня ведь нет ножек!
— Нет ножек — нет печенья.


Если человек овощ — инвалид мозга — ему никакие мои добрые советы не помогут. Потому что он их понять поймёт, а выполнить не сможет. Ножек нет.

Подведу итог. Хороший повар найдёт применение и фрукту, и овощу. Главное, чтобы повар умел отличать фрукты от овощей.

Если мы видим, что перед нами инвалид мозга — глупо пытаться исцелить его добрым словом. Гораздо разумнее принять инвалида таким, какой он есть: бесхарактерным исполнителем.

Готовые ссылки на эту статью (для вставки в свой блог):

<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">Инвалиды мозга среди нас</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">Почему овощи не хотят менять свою жизнь</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">Каждый ли может стать богатым?</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">Так ли просто сменить работу?</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">Нет ножек — нет печенья</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">Кто остаётся в деревнях</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">Отрезанный характер</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">"Не могу" или "не хочу"?</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">Фриц Морген пишет про людей второго сорта</a>
<a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/131728.html">Неполиткорректный пост в защиту коммунистов</a>
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: [info]dn54
2008-08-03 10:25 pm none (UTC)

(Link)

Может быть, не мозга, а воли?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-03 10:28 pm none (UTC)

(Link)

ЧЕстно говоря, я не готов определить точно -- чего именно у овощей не хватает. Не уверен, что это именно воля. Так как в других вопросах овощи вполне могут силу воли показывать, и даже пожелезнее моей.
[User Picture]From: [info]palena
2008-08-03 10:33 pm none (UTC)

(Link)

мама. я овощ
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-03 10:36 pm none (UTC)

(Link)

В этом есть свои плюсы, верно?
[User Picture]From: [info]electronchik
2008-08-03 10:36 pm none (UTC)

(Link)

1. Если человек не самородок -- выйти из круга нереально. Перебраться из деревни в столицу не такой уж и фокус (я его наблюдала на примере близких родственников, живя в мск). Только уровень удовольствия от жизни не вряд ли изменится. Там не было денег на радости, тут не будет сил. Нужна сверхзадача все равно: выйти на следующий качественный левел.

Для этого надо "перезреть" для своего круга или уровня.

2. И ответ на вопрос, что мешает изменить ситуацию Казимиру -- атрофированность соображалки. Увы, люди ленятся прикинуть в уме сколько будет 5% от 10 000. Инвалид мозга -- это видимая часть айсберга. А причина -- ленивость души. Возможно, Казимир и не туп мозгом, но ленив.
[User Picture]From: [info]fuflolog
2008-08-03 10:43 pm none (UTC)

(Link)

Мы живем в очень интересное время - внутри человека находится больше ограничений, чем снаружи. "Я не могу", "у меня не получится", да плюс еще со школы вбиваемая боязнь ошибиться. А ведь цена победы-то перекрывает цену всех тех ошибок многократно! Девяносто девять раз пошлют, а в сотый найдешь работу вдвое лучше прежней.
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]r_over
2008-08-03 10:37 pm none (UTC)

(Link)

ну должны же быть и крестьяне? Иначе, что будет с Питером если все в него переберутся?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-03 10:39 pm none (UTC)

(Link)

Вообще, теоретически, отлично всё будет. Как в сказке.

А на практике все не переберутся. Не смогут оторвать задницу от родной скамьи.
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]tyomath
2008-08-03 10:38 pm none (UTC)

(Link)

А у них точно чего-то нет? Может, они не могут это заюзать?
Всё-таки, если человек нездоров, медицина должна быть в состоянии это определить.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-03 10:40 pm none (UTC)

(Link)

Да, согласен. Уверен, что значительную часть из этих людей можно вылечить.

Но хотят ли они сами лечиться? И считают ли они себя больными?
[User Picture]From: [info]exobravo
2008-08-03 10:40 pm none (UTC)

(Link)

Инвалид ли? Может, есть надежда на исцеление, все же?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-03 10:41 pm none (UTC)

(Link)

Надежда на исцеление, имхо, есть у тех, кто хочет исцелиться. Или, как минимум, у тех, кто понимает, что он болен.
[User Picture]From: [info]kulakovsky
2008-08-03 10:48 pm none (UTC)

(Link)

Главное, чтобы овощ был счастлив на своей «грядке». Кому-то для счастья достаточно придти домой после смены на заводе, поесть и сесть смотреть телевизор. А другой гоняет с утра до ночи с офиса на офис, решает вопросы, встречается с людьми, а придя домой тут же садится писать в ЖЖ. Каждый ведь по-своему счастлив.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-03 10:56 pm none (UTC)

(Link)

Да, действительно, есть такой миф. Что якобы бизнесмену обязательно много работать.

Но Казимир в курсе, как дела на самом деле обстоят.
From: [info]unab0mber
2008-08-03 11:04 pm none (UTC)

(Link)

Овощи есть разные, это я тебе как вегетарианец говорю.
[User Picture]From: [info]alyma
2008-08-03 11:05 pm none (UTC)

(Link)

категорически согласна
не согласна только с названием, ибо не всегда дело в отсутствии мозга
ну т.е. конкретно в этом примере казимир, возможно, действительно инвалид мозга

но в огромном кол-ве случаев у человека есть мозг, еще какй, но он не может сделать нужные шаги. к моему глубочайшему сожалению ((( это очень обидно

это инвалидность .. возможно воли. отсутствие внутреннего намерения. неверие в свои силы и в то, что он имеет право и возможности жить лучше. это страх. боязнь неудач. возможно вдолбленные в несознательном возрасте какие-то стереотипы и издержки неправильного воспитания.

короче, это инвалидность мировоззрения и мировосприятия. вот. имхо.
[User Picture]From: [info]eastexpert
2008-08-03 11:25 pm none (UTC)

(Link)

Пожалуй, Вы правы.
Мозги у них часто в порядке. Но они не представляют себе, как выбраться из круга. Особенно заметно это тем, кто из этого круга выбрался и продвинулся...
Я заметил это, когда приехал на родину в гости на неделю (больше не выдержать!) -- и встретился с одним товарищем... который до сих пор в том же городе, в той же загаженной квартирке, с той же мамеле... В его мире анлимитед интернет -- мечта до сих пор!
[User Picture]From: [info]1a1
2008-08-03 11:24 pm none (UTC)

верно

(Link)

Да, добрые советы не помогут.
Есть такая книга Акимов Клименко "мальчик который умел летать или путь к свободе",
там выводится типология людей.
[User Picture]From: [info]astenix
2008-08-03 11:34 pm none (UTC)

Это не инвалидность

(Link)

Фриц Моисеевич, вряд ли все можно упростить до овощеводства.

Это Страх и Инерция мышления, а не инвалидность. Это состояние психики, а не данность или особенность.

В молодости это "лечится" переводом на самофинансирование.

В "старости" это может быть "неизлечимо".
From: (Anonymous)
2008-08-03 11:52 pm none (UTC)

(Link)

есть "инвалиды мозга", а есть инвалиды умственного труда, которые считают, что все должны следовать их умопостроениям, например:
- всем переехать в СПб в поисках достойной работы, бросив упадочную деревню и прочую провинцию,
- всем уйти от работодателей и открыть свой ларек, и работать на себя, перестать быть тупым исполнителем чужой воли.
Кто такое мог придумать, спросите вы? Вполне достойно ума челночницы с рынка, или одного известного консультанта...
На самом деле видна простая досада на докучливого и завистливого Казимира, но зачем же обобщать?
Вы комментировали учебник логики, тогда непонятно, как вы можете предлагать ВСЕМ крестьянам переехать в Питер? Может лучше уж в Париж, пахать поля (в Питере знаю только одно поле, а там -- поля).
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-04 06:38 am none (UTC)

(Link)

Имхо, глупо требовать от овощей "переехать в СПб" и "работать на себя". Это, в конце концов, жестоко: они ведь не могут.
[User Picture]From: [info]funt
2008-08-04 12:48 am none (UTC)

(Link)

Прокомментировал в защиту версии. что Казимиру не хватает силы воли, однако тут же вспомнил не один опровергающий пример из жизни собственных знакомых и бывших коллег. Таки да, иногда такой казимир не слабоволен, он просто идиот.

И лечится это, думаю, много сложнее. Волю в человеке можно разбудить множеством способов, зачастую бесхитростных и работающих наверняка. Дать человеку мозг куда трудней.
[User Picture]From: [info]senseless_guy
2008-08-04 01:00 am none (UTC)

(Link)

Если бы Казимиру предложили опять ничего не делать за 30 штук в месяц, он бы с радостью согласился. Но водитель электропогрузчика должет хоть немного работать (в отличии от охранника).

Поэтому тут скорее «не хочу», чем «не могу».
[User Picture]From: [info]ushlaya_fish
2008-08-04 03:03 am none (UTC)

(Link)

дадада. тоже об этом хотела написать. сдается мне что работающие в охране просто не хотят работать.
[User Picture]From: [info]inq_brc
2008-08-04 01:15 am none (UTC)

(Link)

Что-то в этом есть...
From: (Anonymous)
2008-08-04 01:16 am none (UTC)

(Link)

Фриц, а расскажите в отдельном посте свою биографию. Хотя бы кратенько. Ну там закончил школу с отличием/без, поступил/начал работать, работал тем то тем то делал то и то. Даже без зацепок на ваше личность :)

Крайне любопытно
[User Picture]From: [info]cooper_johns
2008-08-04 04:17 am none (UTC)

(Link)

Фриц Моисеевич, ни в коем случае :)
[User Picture]From: [info]victor_zagorski
2008-08-04 03:40 am none (UTC)

(Link)

Таких MLM хорошо лечит. Вернее переключает из одной крайности в другую.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-04 06:40 am none (UTC)

(Link)

Будете смеяться. Казимир работал в MLM несколько лет.
[User Picture]From: [info]cooper_johns
2008-08-04 04:17 am none (UTC)

(Link)

у "овощей" есть желания, но нет намерений.
Т.е. он, например, говорит: "хочу кучу бабок". И он ее хочет. Но что-то делать он не будет, для этого нужно намерение действовать.
[User Picture]From: [info]aston12
2008-08-04 04:30 am none (UTC)

(Link)

> Я могу ему до посинения расписывать в красках, как просто наша жизнь устроена. Могу по пунктам объяснять, как пройти собеседование и сменить работу. Я могу даже одолжить Казимиру свой пиджак и довезти до дверей отдела кадров. А толку будет ноль. Немой от подзатыльника не заговорит.

Это ваша лень говорит.
Мало таких умных и продуманных, которые прекрасно понимают ситуацию и отказываются от перспектив.
[User Picture]From: [info]fuflolog
2008-08-04 09:59 am none (UTC)

(Link)

Таких вообще-то миллионы. Я даже некоторым хорошее резюме помогал сделать и рассказывал, что и как на собеседовании говорить - и ни фига. И это не лень.
From: [info]nettler
2008-08-04 04:46 am none (UTC)

(Link)

Фриц, не каждому дан характер изменить свою жизнь со значительным поворотом. Ничего зазорного в этом нет, если это качество не затрагивет интересы других людей.
А вот насчет "повара" и "бесхарактерных исполнителей" Вы правы. Вы представляете, что будет, если ВСЕ жители деревень переедут в Петербург или Москву ?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-04 06:41 am none (UTC)

(Link)

Да ничего страшного не будет. Это, собственно, уже произошло -- Россия давно городская страна. В деревнях живёт меньшинство.
[User Picture]From: [info]unvar
2008-08-04 05:29 am none (UTC)

(Link)

Только вчера на консультации говорил ровно этот текст. :)
From: (Anonymous)
2008-08-05 02:57 pm none (UTC)

консультант овощей

(Link)

консалтинг -- самый прибыльный бизнес,
и ответственности никакой, и все тебя уважают...
[User Picture]From: [info]tbapb_xl
2008-08-04 05:59 am none (UTC)

(Link)

такова жизнь.

кстати, про ВСЕХ крестьян добравшихся до петербурга...
тут когда молодые демократии вступили в ЕС, стало можно свободно ехать работать в Англию, тупо взял в паспорт, сел на самолет и все.
не ВСЕ, несколько десятков тысяч поляков и прибалтов, приехали в Лондон в течении недели.
расценки на черную гастарбайтерскую работу упали в два раза :)) примерно до уровня работать за еду.

[User Picture]From: [info]deathtiny
2008-08-04 06:03 am none (UTC)

дополнение и развитие мыслИ:

(Link)

ИМХО, у овощей есть разная степень зрелости, к примеру, мну тоже овощ, но несколько иной: нашлась воля ездить в другой город, шаг за шагом менять работу на более прибыльную, строить карьеру, прокачивать себя по компетенциям, но вот практически "физически неможливо" даже думать о "школах своего дела" - пока в режиме тренинга - легко дикутирую-планирую, как только начинаю реально примеряться - от одной мысли остаться без работодателя-хозяина - паралич и паника -)

так что, льсьтя себе скажу, что я не овощ, а фрукт -)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-04 06:44 am none (UTC)

Re: дополнение и развитие мыслИ:

(Link)

Ну, посмотрим лет через двадцать ;)
[User Picture]From: [info]demset
2008-08-04 06:18 am none (UTC)

(Link)

Я сильно сомневаюсь, что Казимиру действительно нужны деньги. Были бы нужны, он бы их заработал.
[User Picture]From: [info]garderobshik
2008-08-04 06:27 am none (UTC)

(Link)

да, кстати, очень верная мысль...вообще существует всеобщее заблуждение, что все хотят быть богатыми - хотели бы - что-то бы для этого делали)
[User Picture]From: [info]garderobshik
2008-08-04 06:26 am none (UTC)

(Link)

а может его всё устраивает?)
он работает, не напрягаясь вообще, получает свои 12-13 тыщ и всё у него прекрасно...да, не против бы получать и 30 тыщ, но просто тупо лень напрягаться)
если бы он ныл и ничего не делал - то тогда да, диагноз был бы верен...
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-08-04 06:45 am none (UTC)

(Link)

Имхо, таки не устраивает. Я знаком с некоторыми дауншифтерами. Они, как минимум, отказываются от халтур, когда хотят отдохнуть.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>