Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Обида Прибалтики, разворачивание Северного морского пути и немного об отечественном судостроении



1. Расположенные в Прибалтике бывшие республики СССР просят не называть их бывшими республиками СССР. Послы Эстонии, Латвии и Литвы даже обратились в редакцию французской «Ле Монд», когда та назвала их бывшими советскими республиками:

https://ru.sputnik-news.ee/news/20170908/7070069/Strany-Baltii-prosjat-SMI-ne-nazyvat-ih-byvshimi-respublikami-SSSR.html

В самом деле: обидно, когда ты 25 лет изо всех сил доказываешь всем, что ты не Россия, а тебя воспринимают исключительно как часть России, которая по каким-то причинам находится не в её составе.

2. В Санкт-Петербург пришёл сухогруз из Китая — впервые в истории по Северному морскому пути. Он привёз оборудование для нашего метрополитена и ещё для нескольких предприятий:

http://portnews.ru/top_news/245191/

«Впервые в истории торговых связей наших стран судно китайского контейнерного оператора с грузом для отечественной промышленности зашел в российский порт. Это первый опыт коммерческого рейса по Северному морскому пути из Китая в Санкт-Петербург, — отметил исполнительный директор компании «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов. — И мы гордимся тем, что приняли участие в этом важном проекте, который демонстрирует, что кратчайший морской торговый путь, соединяющий Азию и Европу, не менее ценный ресурс, чем нефть или газ. Наша долгосрочная цель — стать ключевым портом для обеспечения поставок в Россию«.


Северный морской путь хорош уже тем, что он значительно короче привычного южного, обходного пути из Китая в Европу:

http://ruxpert.ru/Северный_морской_путь

Также СМП выгодно отличается тем, что на маршруте корабли не подвергаются опасности нападения пиратов или американцев.

3. Кстати, о кораблях. Судостроительный завод «Пелла», мимо еле шевелящихся цехов которого я с большой грустью проезжал ещё каких-то 10 лет назад, теперь загружен заказами и расширяется. «Пелла» подписал соглашение о строительстве новой верфи во Владивостоке:

http://tass.ru/vef-2017/articles/4541119

Новый завод выйдет на расчётную мощность уже через два года, он будет производить рыбопромысловые суда длиной до 80 метров. Далековато от Ленинградской области, где расположена основная база «Пелла», но налоговые преференции, которые действуют во Владивостоке, видимо, перевешивают этот минус.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments