Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

О пользе олимпиад и универсиад



Большие мероприятия, такие как Олимпийские игры, весьма благотворно влияют на инфраструктуру России. Наша страна очень велика, и потому отчаянно нуждается в хороших дорогах. Вместе с тем как раз из-за того, что пространства России огромны, наша транспортная инфраструктура пока что развита явно недостаточно.

Масштабные события хороши тем, что создают, как выражаются программисты, «дедлайн»: к их началу удобно с управленческой точки зрения привязывать строительство новых дорог и мостов.

Если бы мы жили в идеальном мире, в такой привязке не было бы нужды — транспортная инфраструктура отлично строилась бы в плановом порядке и сразу по всей России. Мир наш однако далёк от идеала, поэтому значительную часть новой инфраструктуры приходится строить под какое-нибудь мероприятие.

Примеры вы наверняка помните. К саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке построили два важнейших моста, Золотой и Русский. Золотой мост серьёзно уменьшил городские пробки, а мост на остров Русский открыл Владивостоку для застройки целый район.

В Сочи к Олимпийским играм 2014 года ввели огромное количество новых инфраструктурных объектов, от гостиниц и целых курортных районов до очистных сооружений. Например, дублер Курортного проспекта и яхтенную марину:

http://ruxpert.ru/Олимпиада_в_Сочи_2014

В Казани к Универсиаде 2013 года ввели в строй вторую очередь метро, несколько транспортных развязок и, главное, ветку «аэроэкспресса» до аэропорта:

http://ruxpert.ru/Универсиада_в_Казани_2013

Сейчас большие инфраструктурные стройки идут уже в других городах. Очередная Универсиада пройдёт в 2019 году в Красноярске, к её открытию планируют проложить железнодорожную ветку к аэропорту Емельяново — гости Универсиады должны иметь возможность добраться до гостиниц быстро и с комфортом. Железная дорога даст толчок развитию города и аэропорта, что очень важно для Красноярска, расположенного в «глубине» России. Инвестиции в новый участок железной дороги окупятся за несколько лет — это отличный показатель для инфраструктуры:

https://www.kommersant.ru/doc/3360000

Проект ветки выглядит очень перспективным для региона. На первое время по новой железной дороге можно будет пустить обычные электрички, их будет достаточно, чтобы пассажиры быстро и без пробок добирались из центра города до аэропорта. Также по ветке пустит грузы сам аэропорт: стройматериалы, нужные для расширения аэропорта, и ГСМ. Когда мощности аэропорта вырастут, можно будет подумать и о запуске по новой ветке аналога «аэроэкспресса».

Финансироваться ветка будет за счёт федерального бюджета — 88% (6,8 млрд руб.) выделит госудрство, ещё 12% оплатит ОАО РЖД.

Опыт других городов показывает, что вдоль железной дороги Красноярск-Емельяново быстро вырастут новые производственные и коммерческие мощности. Одна из причин строить дороги заключается как раз в том, что они, как кровеносные сосуды, вдыхают жизнь в районы, по которым пролегают.

В моём родном Петербурге и в других городах много чего строится к Чемпионату мира по футболу, который пройдёт в 2018 году. Здесь одними только дорогами дело не ограничивается — «Мегафон», например, введёт в строй сотовую сеть 5G, скорость передачи данных в которой будет на два порядка быстрее, чем через LTE:

https://rg.ru/2014/11/20/5g-russia-site.html

С новым стадионом «Зенита», правда, получилось не очень хорошо — это наше горе. Вместе с тем даже этот стадион уже заработал, он принимает матчи российского чемпионата, а недавно принял Кубок Конфедераций. Опять-таки, стоит напомнить, что к Чемпионату строится с десяток новых стадионов, тогда как серьёзные проблемы были только с одним:

http://spb.mk.ru/articles/2017/07/11/stadionnye-strasti.html

Напоследок отмечу, что хоть самые яркие объекты и вводятся в строй не сами по себе, а по какому-нибудь поводу, всё же в России идёт огромное количество и «обычных», ни к чему не привязанных строек. Загляните, например, в раздел «автомобильные дороги» в «Крупных проектах» на «Руксперте». Сейчас одновременно строится 37 крупных проектов, бюджет которых превышает 10 млрд рублей в ценах 2012 года. Количество строек меньшего масштаба исчисляется сотнями и тысячами:

http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(строящиеся)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 258 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →