Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

«Оружие героев» или почему нельзя экономить на режиссёрах



Мне прислали ссылку на отечественную игру «Оружие героев». Игру я буду ругать, однако всё же замечу, что мы сделали большой шаг вперёд. Это первая на моей памяти игра, к которой приложило руку наше государство, и которая выглядит достаточно профессионально, чтобы за неё не было мучительно стыдно:

https://weaponsofheroes.com/ru/

Суть игры: у вас есть с десяток видов огнестрельного оружия — от дуэльного пистолета до автомата Калашникова. Ваша задача: разобрать выбранное оружие по винтикам, а потом собрать его обратно. Звучит не очень интересно, однако для школьников и прочих любителей оружия лучше развлечения не придумать.

На Западе, разумеется, похожая игра уже есть, она называется World of Guns, «Мир оружия». Собственно, «Оружие героев» — это отечественный аналог той иностранной игры, которую, кстати, я весьма рекомендую для ознакомления:

http://store.steampowered.com/app/262410/World_of_Guns_Gun_Disassembly/?l=russian

Теперь о грустном. Как показывает мой опыт общения с чиновниками, в компьютерных играх они не разбираются. Рассуждают они примерно так: «у нас в музее есть вот такой-то материал, давайте его как-нибудь заставим двигаться, чтобы привлечь молодёжь. Ну, там, викторину какую-нибудь прикрутим, например, или сделаем всё в 3D».

Это, конечно же, порочный подход. Двигаться надо не от материалов музея, а от идеи игры. Игра должна быть «играбельной», интересной — только добившись хорошей играбельности можно прикручивать к скелету какое-нибудь образовательное мясо.

С «Оружием героев», которое разрабатывалось при поддержке Министерства Культуры и Тульского музея оружия, так не получилось. Разработчики явно не поскупились на хороших специалистов по визуализации: внешне игра выглядит отлично, значительно лучше англоязычного прототипа. Я не специалист по оружию, однако сомневаться в том, что размеры деталей и порядок их сборки соответствуют реальности, у меня также нет оснований.

Беда в том, что геймдизайнер и дизайнер интерфейсов — если таковые вообще были в команде — выполнили свою работу отвратительно. Интерфейс крайне неудобен, «играбельность» близка к нулю.

Поясню на примерах. Вы открываете иностранную World of Guns. Вам предлагают частично разобрать «дерринджер» — простой, состоящий из очень небольшого количества деталей пистолет. Пистолет свободно крутится во всех направлениях, детали удобно подсвечиваются. Пять минут, и вы уже собираете его обратно, после чего в награду вам дают из него пострелять. Пистолет при этом делается полупрозрачным, и вы можете видеть, как механизмы оружия движутся при стрельбе. Можно замедлить скорость в 10 или в 50 раз, чтобы хорошо разглядеть весь процесс.

Что же происходит в нашем «Оружии героев»? При запуске надо дать игре допуск к «Гугл.диску» и ещё каким-то сервисам, чтобы игра могла шпионить за вами. Дальше вам показывают какие-то патриотические тексты (с синтаксическими ошибками) и непонятные схемы управления. Решив начать с самого простого, вы выбираете из списка дуэльный пистолет, после чего напарываетесь на нерешаемую проблему — вращать его на вашем планшете настолько неудобно, что подобраться к некоторым деталям невозможно физически. Помучавшись несколько минут, вы закрываете игру и удаляете её навсегда.

Как можно было бы решить проблему?

1. Нанять хорошего геймдизайнера.
2. Нанять специалиста по интерфейсам.
3. Нанять корректора.

Если бюджет был ограниченным, можно было бы найти этих специалистов на фриланс-биржах — очевидных промахов в игре довольно мало, основные проблемы можно было высветить буквально за несколько часов.

Ну, например, критичная проблема в интерфейсе одна — ущербная система трёхмерного вращения. Если программисты не потянули разработку интуитивно понятной системы, по типу той, что реализована в World of Guns, значит надо было не замахиваться на свободное вращение вовсе, но сделать для каждого оружия ограниченный набор фиксированных видов — спереди, сзади, спереди-снизу и так далее.

Проблемы с играбельностью также достаточно очевидны — нужно было сделать кривую обучения более пологой, нужно было принудительно выдавать новичкам самое простое оружие, и нужно было сделать вместо обучающих роликов (позор для 2017 года) нормальную систему обучения. Ачивки и уровни также никто не отменял, тупо выдавать игрокам очки — это хороший приём для 1980 года, а не для настоящего времени. Наконец, обучающие и патриотические тексты надо было встроить в игру более органично, а многочисленные ссылки на внешний интернет следовало убрать вовсе.

Подведу итог

На этот раз наши разработчики показали, что они способны сделать качественный продукт мирового уровня. Это, повторюсь, огромный шаг вперёд по сравнению с LRC и прочими памятными в узких кругах кадаврами.

К сожалению, создатели «Оружия героев» традиционно сэкономили на геймдизайнере — специалисте, который выполняет при разработке игр ту же роль, что и режиссёр в кино. Результат налицо: потенциально великолепная игра мирового уровня на практике может быть оценена разве что на троечку.

Tags: Игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →