Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Массовая безработица, история двух фотографов и IT-игла



1. Немного любопытных цифр по грядущей роботизации автомобилей:

Во-первых, на полностью автоматических дорогах можно будет увеличить пропускную способность вчетверо: узенькая улица с двумя полосами сможет пропустить столько же автомобилей, сколько сейчас проходит через восьмиполосную автостраду.

Во-вторых, количество самих автомобилей после роботизации можно будет сократить на два порядка: один робоавтомобиль сможет обслуживать десятки людей.

В-третьих, самая популярная профессия в России сейчас – это водитель. 7% от общей занятости.

http://sly2m.livejournal.com/683663.html

2. Весьма поучительная история про двух фотографов, которые начали работать примерно в одно время:

http://pikabu.ru/story/o_podkhode_k_rabote_4869238

Расскажу историю на примере двух мальчиков. Никакая не сказка. Имена только заменю. Саша и Сережа купили фотоаппараты одновременно. Году так в 2010.

Сегодня, что мы имеем. Саша – востребованный, а главное – очень хороший и стильный фотограф. С ценником от 25 000 – 40 000 за день свадьбы.

Сережа – востребованный у определенного круга, но ценник – 8 000 -12 000 за свадьбу. Качество работ тоже отличается. У Сережи он тяготеет к колхозу.

Как так вышло? Начинали ребята одновременно. Брали копеечные заказы. Соответственно – контингент определенный. Работы имели оба официальные.

Прошло 1-2 года. Оба подросли профессионально. Стали разбираться. Купили новую технику. Обрели жирок и клиентов. Постепенно Саша стал отказываться от копеечных клиентов. Поднял ценник. Стал понемногу выбирать тех клиентов, с кем ему приятно по-человечески работать. Сереже же боялся потерять каждого клиента. 5 000 свадьба? Ок, беру. 3 000 банкет? Да, конечно, беру. Снимать пьяных в бане? Сколько платите…


Увы, потогонная система не способствует профессиональному росту: если браться за каждый заказ, на учёбу времени уже не останется, равно как и на качественное исполнение всех заказов. Опять-таки, правило Парето никто не отменял – 20% клиентов дают 80% прибыли, а 20% клиентов – 80% головной боли. Если сосредоточиться на 20% самых прибыльных и вежливо попрощаться с 20% сложных, денег и времени станет только больше.

3. Главной статьёй экспорта из Санкт-Петербурга стали разнообразные IT-продукты:

https://aftershock.news/?q=node/513417

Объем экспорта IT превышает показатели всех остальных товарных групп (по классификации ФТС) реального петербургского экспорта, подсчитал РБК Петербург. Даже самые крупные из них — черные металлы (0,55 млрд долл.), суда и плавсредства (0,48 млрд долл.), механическое оборудование и техника (0,43 млрд долл.) — в сумме уступают IT.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 257 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →