Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen

Автоматизация российской медицины



Прочёл в блоге у Германа Клименко отличную новость — Госдума проголосовала за законопроект об электронном больничном. Это ещё один шаг к давно ожидаемой электронной медицине.

Напомню, сейчас одной из главных проблем врачей является необходимость тратить кучу времени на никому не нужную писанину и тратить кучу усилий на сбор той информации о пациенте, которую они могли бы при иных обстоятельствах извлечь из исследований прошлых лет.

Обе проблемы решаются созданием нормальной PRM — системы по управлению взаимоотношений с пациентами. Приходит, допустим, больной в поликлинику, а у врача на экране в удобном виде вылезает история всех контактов больного с докторами.

Разумеется, внедрение такой системы в масштабах страны — дело сложное в организационном плане. Нужно не только решить проблемы совместимости и защиты личной жизни, но и сделать систему удобной для врача, дабы тому не приходилось делать 20 кликов там, где можно обойтись одним. Однако современный уровень развития технологий уже позволяет серьёзно продвинуться в этом направлении, и я убеждён, что внедрение такой универсальной карты больного — вопрос обозримого будущего.

Вот, кстати, любопытный фрагмент из интервью министра здравоохранения Вероники Скворцовой. Оказывается, чаще всего пациенты жалуются на... регистратуру:

Атмосфера в медицинских организациях имеет большое значение. Мы посмотрели, на что чаще всего в плане вежливости жалуются пациенты. Оказалось, на регистратуру. Это, в общем-то понятно: именно с ней первой и последней сталкивается пациент, приходя к врачу. Но многие наши регистратуры, скажем прямо, далеки от высоких стандартов. И дело не в ремонте, а именно в организации работы этого важного блока...

...вместе с Управлением внутренней политики Администрации Президента РФ, экспертами Госкорпорации «Росатом» мы запустили совместный проект «Бережливая поликлиника». Это своеобразная фабрика технологий по созданию образцовых с точки зрения организации времени и пространства поликлиник. Эксперты выявляют неэффективные технологические процессы в управлении, устраняют их, совершенствуют логистику, менеджмент и комфортность предоставления услуг. Это дало потрясающие результаты. Только подумайте: время непосредственной работы врача с пациентами увеличилось в 2 раза, очереди сократились в 8 раз, а время ожидания врача у кабинета — в 12 раз.


Действительно — очередей при идеальной организации работы быть не должно вовсе, время, которое пациент проводит в коридоре, если и влияет на скорость работы врачей, то в худшую сторону.

Не удивлюсь, если при помощи работающих через интернет электронных очередей эту проблему удастся частично решить уже в ближайшие год-два.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 233 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →