Home
Фриц Моисеевич Морген - Если Магомед не идёт в Россию [entries|archive|friends|userinfo]
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста

[ website | Метасатанизм.RU ]
[ userinfo | о пользователе ]
[ archive | предыдущие записи ]

Если Магомед не идёт в Россию [Апр. 18, 2008|02:12 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|, , ]



Как известно, коллеги, эмигранты делятся на три больших категории.

Эмигранты-ворчуны всячески ругают своё новое отечество и с теплотой в сердце вспоминают разные милые мелочи из прошлой жизни. Язык учат, как правило, неохотно, а снующих вокруг аборигенов зачастую тихо ненавидят.

Эмигранты-хамелеоны, наоборот, пытаются стать неотличимыми от коренного населения. Они так старательно перенимают чужие обычаи и повадки, что даже расстраиваются, когда русские туристы принимают их за своих.

Эмигранты-этнографы чувствуют себя белыми исследователями среди туземцев. Они дружат с папуасами и с интересом изучают их жизнь, однако не пытаются ни изменить цвет своей кожи, ни превратить негров в белых людей.

Так вот. Регулярно мне приходится видеть, как нормальные и адекватные люди преображаются, как только речь заходит про СССР. Вся их объективность куда-то исчезает, и СССР в их описании предстаёт, в зависимости от позиции конкретного человека, или Сказочным Раем, или Гигантским Пыточным Лагерем.

Ну а сегодня я подумал — ведь все мы являемся эмигрантами. Мы родились и выросли в СССР, а потом — хоп — и эмигрировали в Россию. Которая, честно говоря, отличается от СССР не меньше, чем СССР отличался, например, от Израиля.

И раз так — разве не естественно, что в головах наших вынужденных эмигрантов находится вполне традиционная смесь из ностальгии и ненависти?
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]blackdoc
2008-04-17 10:16 pm none (UTC)

(Link)

:-)
Ну уж коли я тут первый - мерси за шикарные разводки вот уже долгое время :-)

А Совок - я считаю, что дело в отсутствии большого кол-ва быдла, кое регулировалось силовиками. (Вот вам плюсы и минусы - плюсы ещё помнятся, а минусы ушли...)
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-04-17 10:23 pm none (UTC)

(Link)

Я не очень понял -- когда быдла не было? Сейчас или во времена СССР?
[User Picture]From: [info]alchutoff
2008-04-17 10:40 pm none (UTC)

(Link)

Вот как раз-таки всё меньше и меньше отличается.
[User Picture]From: [info]vink8x8
2008-04-18 03:45 am none (UTC)

+1

(Link)

А не пора ли в ЕР подать заявление? :)))
[User Picture]From: [info]andreybar
2008-04-17 10:57 pm none (UTC)

(Link)

Мудрая мысль.
Добавить однако надо, что существует так же термин иммигранты, который хотя обычно о тех же людях - но фундаментально отличается философски.
[User Picture]From: [info]sad_sadie
2008-04-17 11:40 pm none (UTC)

(Link)

А если вот так: http://sad-sadie.livejournal.com/51783.html ?
[User Picture]From: [info]zaykovsky
2008-04-17 11:48 pm none (UTC)

(Link)

Да, СССР больше нет на карте, но он есть в умах ширнармасс. И будет там еще долго, я считаю.
Так что эмигрантами большинтсво эксСССРовцев можно считать очень условно.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-04-18 07:18 am none (UTC)

(Link)

Царская Россия тоже очень долго жила в умах белых офицеров.
From: [info]puri_tanin
2008-04-18 12:22 am none (UTC)

(Link)

это не вы, деточка эмигрировали от СССР.
А СССР от вас.
а в открывшейся пустыне развилась маргинальная недоцивилизация по имени РФ.
Впрочем, она не надолго.
From: [info]savage1410
2008-04-18 10:04 am none (UTC)

(Link)

Какой, Вы смешной. :)) в 91 Вам было 3 года, но Вы уж точно знаете кто куда иммигрировал и какая цивилизация недо, а какая гига. :)))
[User Picture]From: [info]panchul
2008-04-18 01:05 am none (UTC)

(Link)

Все, что вы написали - правда, с двумя уточнениями:

1. Существует четвертая группа иммигрантов (например я), которые воспринимают себя жителем мира. Для меня нелепо определять себя только на оси русский-американец, ибо в мире много разных других культур, с которыми я сталкиваюсь в США.

2. А СССР все равно был Гигантским Пыточным Лагерем :-) Правда там были оазисы для отдельных ученых, художников и т.д., но они все равно страдали из-за разрыва с мировой культурой, хоть и не понимали степень своего страдания.
[User Picture]From: [info]a_bronx
2008-04-18 04:51 am none (UTC)

(Link)

1. +100
2. +/-
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]in_kant
2008-04-18 01:05 am none (UTC)

(Link)

Да, но "эмигранты-этнографы", ИМХО, имеют возможность так смотреть на мир потому что у них есть (хотя бы и гипотетическая) возможность вернуться домой.
Про СССР такого сказать нельзя, ага?
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-04-18 06:08 am none (UTC)

(Link)

Ну, туда можно улететь через аэропорт Крематорий.
[User Picture]From: [info]deathtiny
2008-04-18 02:27 am none (UTC)

(Link)

-) хороший подход! напишу заявку в посольство попрощу московское гражданство с обязательством быть хамелеоном -)
[User Picture]From: [info]dr_eburg
2008-04-18 03:25 am none (UTC)

(Link)

“О, ты, что в горести напрасно”,
Меняя жалоб вариант,
Ежеминутно, ежечасно,
На Бога ропщешь, эмигрант!

Заткни роскошные фонтаны, -
Не натирай души мозоль.
Не сыпь на собственные раны
Свою же собственную соль.

Не пялься в прошлое уныло,
Воспоминанья – это дым.
Не вспоминай о том, что было,
И не рассказывай другим.

Не мни прикидываться жертвой,
Судьбы приемлющей удар.
И не клянись, что фокстерьер твой
Был в оно время сенбернар.

Себя на все печали в мире
Монополистом не считай
И нервным шагом по квартире
В минуты гнева не шагай.

Не доверяй словам красивым
И не предсказывай конец.
Не пей рябиновку с надрывом,
А просто пей под огурец…

(с) Дон-Аминадо
1927-1933
[User Picture]From: [info]dr_eburg
2008-04-18 03:40 am none (UTC)

(Link)

Однажды в мглу осеннюю,
Когда в Париже вывески
Грохочут на ветру,
Когда жаровни круглые
На перекрестках сумрачных
Чадят-дымят каштанами,
Алея сквозь глазки, -

В кавказском ресторанчике
"Царь-Пушка" по прозванию
Сошлись за круглым столиком
Чернильные закройщики -
Три журналиста старые -
Козлов, Попов и Львов...
И после пятой рюмочки
Рассейско-рижской водочки
Вдруг выплыл из угла, -
Из-за карниза хмурого,
Из-под корявой вешалки,
Из сумеречной мглы -
На новый лад построенный
Взъерошенный, непрошеный
Некрасовский вопрос:

Кому-де в эмиграции
В цыганской пестрой нации
Живется хорошо?
Козлов сказал: "Наборщику",
Попов решил; "Конторщику",
А Львов, икнувши в бороду,
Отрезал: "Ни-ко-му".
Опять прошлись по рюмочке
И осадили килькою,
Эстонской острой рыбкою,
Пшеничный полугар.
Козлов, катая шарики
Из мякиша парижского,
Вздохнул и проронил:

"А все-таки, друзья мои,
Ужели в эмиграции
Не сможем мы найти
Не то чтобы счастливого,
Но бодрого и цепкого
Живого земляка?
На то мы и газетчики, -
Давайте-ка прощупаем
Все пульсы, так сказать...
Пойдем в часы свободные
По шпалам по некрасовским,
По внепартийной линии,
По рельсам бытовым..."
...

Саша Чёрный
(c) 1931-1932
[User Picture]From: [info]ohtori
2008-04-18 04:27 am none (UTC)

(Link)

Есть такое.
С другой стороны - у каждого эмигранта своя жизнь, а не слепок со страны в целом.
Так вышло, что все позитивные стороны жизни в СССР доставались не мне, поэтому я эту жизнь как-то не ценил.
[User Picture]From: [info]az_greshny
2008-04-18 04:38 am none (UTC)

(Link)

Эрэфія - не Россія, а прямое продолженіе СССР.И юридически, и идейно, и даже антропологически.

[User Picture]From: [info]comrade_voland
2008-04-18 05:55 pm none (UTC)

(Link)

Жжёшь. Особенно про "идейно"...
[User Picture]From: [info]sithoid
2008-04-18 05:08 am none (UTC)

(Link)

Учитывая, что СССР прекратил свое существование, имхо уместнее был бы термин "беженцы".
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-04-18 07:23 am none (UTC)

(Link)

А чем отличается беженец от эмигранта?
From: (Anonymous)
2008-04-18 05:12 am none (UTC)

navarrah

(Link)

я грокаю тебя
ты есть бог, я есть бог, мы есть бог
(с)
From: (Anonymous)
2008-04-18 05:14 am none (UTC)

navarrah

(Link)

это не к посту, это вообще :)
[User Picture]From: [info]_sheogorath
2008-04-18 05:23 am none (UTC)

(Link)

Уже не все.
[User Picture]From: [info]lexx_ryazanov
2008-04-18 06:08 am none (UTC)

(Link)

Хорошее сравнение.
[User Picture]From: [info]s0no
2008-04-18 06:20 am none (UTC)

(Link)

Некорректно! Эмигрируя за границу, мы попадаем в уже сложившуюся среду аборигенов. В РФ коренных жителей не было. Поэтому ненавидеть некого, становиться неотличимыми не от кого, изменять цвет кожи не под кого.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-04-18 07:25 am none (UTC)

(Link)

Ну как же? Менеджеры, предприниматели, юристы...
[User Picture]From: [info]e_zoon
2008-04-18 06:55 am none (UTC)

(Link)

Да ваша классификация вполне приемлима, вот только эмигрантами нас всех назвать сложно. Во-первых нас никто не спрашивал хотим мы эмигрировать или нет. Во-вторых возвращаться теперь уже некуда. Отсюда и объективности нет никакой, только субъективные воспоминания, у кого-то ностальгия, у кого-то ненависть.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-04-18 07:12 am none (UTC)

(Link)

Белых офицеров тоже никто особо не спрашивал. И возвращаться им тоже было особо некуда.
From: (Anonymous)
2008-04-18 07:05 am none (UTC)

Leopolis

(Link)

Интересное сравнение, Фриц Моисеевич, мне понравилось. Многое обясняет. Но вот, например, для процентов 70% украинцев, СССР родиной никогда не был, тут другая ситуация, можно сказать, обратная - мы как-бы возвратились из емиграции в родную страну и вспоминаем свое "Я".

Причем интересное наблюдение - среди тех 30%, которые все-таки считали СССР своей родиной (т.е. не идентефицировали себя с Украиной) - вот среди них доминирует отношение к СССР как Сказочному Раю, где полки ломились от колбас по 2.70 и каждый имел право на бесплатную квартиру...))

П.С. Прошу извинить за возможные ошибки в правописании, все-таки не родной язык)
[User Picture]From: [info]sezam_lj
2008-04-18 07:23 am none (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]aspasia_roma
2008-04-18 10:53 am none (UTC)

Я уже 15 лет живу за границей.

(Link)

Эмигранты-ворчуны Цитата

Это большинство. Во всяком случае в США и Германии. Люди, конечно, в возрасте. После 40 лет.
Их дети - уже "нормальные" немцы и американцы.
[User Picture]From: [info]salas
2008-04-18 12:23 pm none (UTC)

(Link)

Кажется, это всё касается тех, кто эмигрировал взрослым, так что «все мы являемся эмигрантами» — несколько преувеличено. Примерно половина россиян никогда не была в СССР после, скажем, 15 лет.
[User Picture]From: [info]salas
2008-04-18 12:24 pm none (UTC)

(Link)

в смысле, в возрасте старше 15 лет.
[User Picture]From: [info]astrum_aka_trup
2008-04-18 12:50 pm none (UTC)

(Link)

"Как известно"
Кому известно? Кто проводил исследования? Где ссылки на статистику?
Ты сам эмигрант? Был им? Жил в другой стране?
Я вот эмигрант и ни в одну из категорий не вписываюсь. Так же как и абсолютное большинство моих знакомых русскоязычных израилетян.
[User Picture]From: [info]fritzmorgen
2008-04-18 02:32 pm none (UTC)

(Link)

Да, согласен, возможно, я несколько рано запостил этот пост. Необходимое предисловие с ответом на твой вопрос будет, думаю, через несколько дней.
From: [info]valentin_genrih
2008-04-18 06:13 pm none (UTC)

(Link)

Вот, кстати, еще про иммигрантов. Есть на самом деле 2 разновидности, а остальное - пути.
http://valentin-genrih.livejournal.com/758.html
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>